Слайд 1ДОМЕННАЯ ГРАММАТИКА
КУРС 
доступный для всех
Преподаватель:Золотухина Е.А.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Интернет 
Федеральный совет по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября
                                                            
                                    1995 г.:
Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других IP совместимых протоколов и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Общая логическая схема построения Интернета
Интернет
Поставщик
Интернет - услуг
Источник 
информации
Службы Интернета:
1.WWW
2.E-mail
3.Usenet
Каналы доступа в
                                                            
                                    Интернет
Коммутируемые и выделенные линии связи
Каналы кабельного телевидения
Беспроводные и спутниковые каналы связи
Дом
Локальная сеть 
предприятия
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Службы Интернета
Службы Интернета – это системы, предоставляющие услуги Пользователям Интернета.
Услуги, предоставляемые
                                                            
                                    Интернетом: 
Отложенные (off-line) – основным признаком этой группы является наличие временного перерыва между запросом и получением информации
Прямые (on-line) – характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Если от получателя информации требуется немедленная реакция на нее, то такая услуга носит интерактивный характер
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Службы Интернета
Электронная почта
(услуга отложенного чтения)
Принцип: “от одного к одному”
Достоинства:
Простота
Дешевизна
Универсальность
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Службы Интернета
Телеконференции
(услуга отложенного чтения)
Принцип: “от одного ко многим” (Каждый узел сети,
                                                            
                                    получивший новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается новостями)
Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Службы Интернета
Списки рассылки (mail lists)
(услуга отложенного чтения)
Не имеет собственного протокола и
                                                            
                                    программы-клиента (работает исключительно через электронную почту)
Идея: объединение под одним адресом электронной почты адресов многих людей – подписчиков списка рассылки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Службы Интернета
IRC (Internet Relay Chat)
(интерактивная служба)
IRC – система разговорных комнат Интернета
                                                            
                                    (так называемых “чатов”)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Службы Интернета
FTP (file transfer protocol)
(служба прямого доступа)
FTP – служба доступа к
                                                            
                                    файлам в файловых архивах. Требует полноценного подключения к Интернету. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Службы Интернета
WWW (World Wide Web)
(служба прямого доступа)
Принцип: WWW основывается на принципе
                                                            
                                    гипертекста и способна представлять информацию, используя все возможные мультимедийные ресурсы. 
Взаимодействие осуществляется по принципу клиент – сервер с использованием протокола передачи гипертекста (Hyper Text Transfer Protocol, HTTP).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Службы Интернета
Службы поиска информации
Проблемы поиска информации:
Множественность и фрагментарность источников
Большое количество различных
                                                            
                                    способов хранения данных
Дефицит времени на выборку и обработку информации
Стоимость получения информации
Ненадежность данных
Постоянное обновление и добавление информации
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Службы Интернета
Службы поиска информации
Инструменты поиска информации:
Поисковые машины (spiders, crawlers). Основная функция
                                                            
                                    – исследование Интернета с целью сбора данных о существующих в Интернете Web-сайтах и выдачи по запросу пользователя информации о Web-страницах, наиболее полно удовлетворяющих запросу
Каталоги – иерархическая организованная тематическая структура. Информация заносится по инициативе пользователей. Добавляемая страница должна быть жестко привязана к принятым в каталоге категориям 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Модели коммуникации Интернета
Модель, отражающая коммуникационные процессы в традиционных СМИ
Фирма
Средство 
информации
Потребитель
Потребитель
Потребитель
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Модели коммуникации Интернета
Модель коммуникации с использованием коммуникационной среды в качестве посредника
Информационная
среда
Отправитель
Получатель
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Модели коммуникации Интернета
Модель, отражающая коммуникационные процессы, протекающие в Интернете
Средство 
информации
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Фирма
Фирма
Фирма
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Pull- и Push- модели
Push-модель доставки информации потребителям
Фирма
Средство 
информации
Потребитель
Потребитель
Потребитель
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Pull- и Push- модели
Pull-модель доставки информации потребителям
Фирма
Средство 
информации
Потребитель
Потребитель
Потребитель
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Аудитория Интернета
Характеристики:
Оценка объема аудитории Интернета или отдельных сайтов
Создание демографического портрета аудитории
Описание
                                                            
                                    ее потребительских параметров
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Исследовательские агентства Интернета
Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys)
Forrester Research (www.forrester.com)
Cyber Atlas (www.cyberatlas.internet.com)
AdKnowledge (www.adknowledge.com)
Internet
                                                            
                                    Advertising Resource Guide (www.admedia.org)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Интернет - адресация
Каждый компьютер или иное устройство, подключенное к Интернету, имеют
                                                            
                                    уникальный 
IP-адрес 
(Internet Protocol)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Интернет - адресация
представляет собой последовательность из четырех чисел, разделенных точками.
Например, 81.94.149.213
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Интернет - адресация
Именно по 
происходит поиск и взаимодействие устройств в Сети
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Интернет - адресация
Числовая адресация удобна для компьютерной обработки таблиц маршрутов, 
но
                                                            
                                    
неприемлема для использования ее человеком. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Интернет - адресация
Для удобства запоминания и восприятия в 1984 году была
                                                            
                                    создана система доменных имен 
позволяющая поставить в соответствие IP-адресу символьное имя – уникальную буквенную последовательность. 
Domain Name System 
DNS
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Интернет - адресация
В доменном имени также допускается использование цифр и 
символа
                                                            
                                    дефис “-”.
Именно введение доменов послужило одним из дополнительных стимулов к развитию Сети.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Интернет - адресация
И 
являются оптовыми потребителями крупных блоков IP-адресов и номеров
                                                            
                                    Автономных систем.
Провайдеры
Корпоративные 
клиенты
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Интернет - адресация
По количеству задействованных в национальном сегменте Интернета адресов и
                                                            
                                    их географическому распределению можно судить о степени проникновения 
в повседневную жизнь страны.
Интернет-технологий
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Интернет - адресация
Распределение блоков IP-адресов 
и 
регистрация номеров Автономных систем (AS)
                                                            
                                    строго централизованы и подчинены принципам, выработанным мировым интернет-сообществом. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Интернет - адресация
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
принцип экономии адресного пространства 
(conservation); 
принцип сдерживания роста
                                                            
                                    маршрутизационных таблиц 
(aggregation); 
учет выделенных ресурсов 
(registration). 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Интернет - адресация
ICANN выделяет крупные блоки адресов (/8) региональным центрам, названными-
                                                            
                                    Regional Internet Registry (RIR):
ARIN 
(Центральная 
и 
Северная 
Америка)
RIPE 
(Европа)
APNIC 
(Азия)
LACNIC 
(Латинская 
Америка) 
AFRINIC 
(Африка)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Интернет - адресация
RIR выделяют блоки адресов (/21 и более) провайдерам –
                                                            
                                    локальным интернет-реестрам (Local Inernet Registry, LIR) - для дальнейшего распределения их среди клиентов. 
В роли LIR также могут выступать крупные предприятия, международные компании, университеты и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Система доменных имен
была описана 
Полом Мокапетрисом 
(Paul Mockapetris ) 
в 1984
                                                            
                                    году. 
Domain Name System 
DNS
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Система доменных имен
Это два документа
(позже эти документы были заменены на RFC-1034
                                                            
                                    и RFC-1035).
RFC-882
RFC-883
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Система доменных имен
Система доменных имен строится по иерархическому принципу
Структуру доменных имен
                                                            
                                    можно представить в виде дерева.
Полное доменное имя заканчивается точкой ".", обозначающей корень 
доменного дерева, но часто эта завершающая точка опускается. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Система доменных имен
Далее (справа налево) по иерархии идут домены верхнего уровня,
                                                            
                                    за ними домены второго уровня, далее третьего и т.д. 
Друг от друга они отделяются точками.
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 37Виды доменных имен
Домены общего пользования
Национальные 
домены
gTLDs 
ccTLDs 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 38Домены общего пользования
Первоначально
COM 
ORG 
EDU 
MIL 
NET 
INT 
GOV 
ARPA 
Commercial
                                                            
                                    (для коммерческих 
организаций) 
Organizations
 (некоммерческие 
организации либо 
организации, 
не попадающие в 
другие категории) 
Educational 
(образовательные 
проекты) 
International 
Organizations 
(международные 
организации) 
US Dept of 
Defense 
(Департамент 
безопасности 
США) 
Networks 
(Интернет, 
Телекомму-
никационные 
сети) 
US Government 
(правительство США) 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 39Домены общего пользования
2001 год
INFO 
Information 
(открытый 
для всех домен) 
BIZ 
Business
                                                            
                                    Organizations
 (для организаций) 
NAME 
Personal 
(для частных
лиц) 
PRO 
Professionals 
(для специа-
листов) 
COOP 
Cooperatives 
(кооперативы) 
MUSEUM 
Museums 
(музеи) 
AERO 
Air-transport 
industry (воздушно-
транспортная 
индустрия) 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 40Домены общего пользования
В 2005 году получили 
одобрение ICANN
TRAVEL 
Для турагентств, туроператоров,
                                                            
                                    авиакомпаний,
 гостиничных сетей и всех,
 кто имеет отношение к индустрии путешествий, 
экскурсий, отдыха. 
CAT 
Для лингвистического и культурного 
сообщества испанской Каталонии 
MOBI 
Для сайтов и сервисов, ориентированных на работу с 
мобильными телефонами и беспроводными устройствами 
JOBS 
Для сайтов, устанавливающих 
коммуникации работодателей с наемными работниками. 
TEL 
Для хранения и управления 
персональными и корпоративными контактными данными. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41Национальные домены 
по числу двухбуквенных кодов стран и территорий в соответствии
                                                            
                                    с международным стандартом ISO 3166-1 
(в настоящее время ICANN поставила вопрос об упразднении доменов несуществующих государств и оперативному приведению в соответствие с ISO 3166-1 перечня ccTLDs)
248
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42Национальные домены 
RU - для России
DE - для Германии
FR – для
                                                            
                                    Франции 
и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43Выбор доменного имени
Для эффективного использования доменное имя должно удовлетворять ряду условий:
имя
                                                            
                                    должно легко запоминаться;
быть достаточно коротким;
быть простым в написании, во избежании ошибок пользователей при его наборе;
быть легко произносимым;
содержать либо название компании, либо обозначать сферу ее деятельности, основной продукт или услугу и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 44Процедура регистрации доменного имени
Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются ряд
                                                            
                                    специализированных организаций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 45Процедура регистрации доменного имени
Взаимоотношения участников процесса регистрации в доменах общего пользования
                                                            
                                    можно представить в виде следующей схемы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 46Процедура регистрации доменного имени
Национальными доменами управляют администраторы доменов - организации, выбранные
                                                            
                                    интернет-сообществами стран. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47Процедура регистрации доменного имени
ЗОНА .RU
Администратором национального домена RU с 4 января
                                                            
                                    2006 года стал Координационный центр национального домена сети Интернет. 
До этого времени с 7 апреля 1994 года функции администратора выполнял РосНИИРОС (ныне – технический центр домена RU)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 48Процедура регистрации доменного имени
ЗОНА .RU
В национальном домене RU действует 
заявительный порядок
                                                            
                                    регистрации.
Регистрация доменов разрешена как для юридических, 
так и для физических лиц. 
Нерезиденты также могут регистрировать 
доменные имена в RU.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 49Процедура регистрации доменного имени
ЗОНА .RU
Ограничения
доменное имя должно состоять, по меньшей мере,
                                                            
                                    из двух символов и не может превышать 64 символов; 
доменное имя не может начинаться или заканчиваться дефисом; 
доменное имя не может содержать двух дефисов подряд. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 50Процедура регистрации доменного имени
ЗОНА .RU
КРОМЕ ТОГО
содержащие слова, противоречащие общественным интересам, принципам
                                                            
                                    гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства); 
входящие в перечень зарезервированных доменных имен. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51Процедура регистрации доменного имени
ЗОНА .RU
Зарегистрировать домен Вы можете через одного из
                                                            
                                    аккредитованных 
регистраторов.
Крупнейший и старейший – 
АНО «РСИЦ» (RU-CENTER).
12
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52Процедура регистрации через 
RU-CENTER 
заполнить анкету для заключения договора (заполнив ее,
                                                            
                                    вы получите номер анкеты, который после поступления от вас денег будет номером вашего договора с RU-CENTER; 
при желании вы сможете оформить договор также в письменном виде); 
Шаг 1
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 53Процедура регистрации через 
RU-CENTER
заказать услуги
Шаг 2
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 54Процедура регистрации через 
RU-CENTER
внести предварительную оплату услуг (со ссылкой на номер
                                                            
                                    анкеты с RU-CENTER).
Заказ поступает в обработку при наличии денежной суммы на личном счете договора, достаточной для оплаты всех услуг в заказе. 
Шаг 3
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 55Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
1999 год
В составе IETF (Internet Engeniging Task Force)
                                                            
                                    была создана рабочая группа 
IDN (Internationalized Domain Name), 
которая должна была подготовить требования и стандарт использования доменных имен, включающих в себя символы национальных алфавитов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 56Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
1999 год
Две технологии
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 57Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
10 ноября 2000
	Компания VeriSign (в то время оператор
                                                            
                                    реестров COM, NET и ORG) объявила о начале экспериментальной регистрации доменных имен с использованием символов китайского, корейского и японского алфавитов на основе документов и рекомендаций, подготовленных IETF IDN. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 58Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
8 марта 2003
	Опубликованы долгожданные 
стандарты 
для многоязычных доменных
                                                            
                                    имен, и уже практически через полмесяца произошло их окончательное утверждение ICANN.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 59Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
СТАНДАРТЫ:
	Подробно и однозначно описывают фундаментальные принципы системы многоязычных
                                                            
                                    доменных имен: какие из символов национальных алфавитов в кодировке UTF-8 могут быть использованы, как происходит преобразование из UTF-8 представления имени домена в ASCII, как используются доменные имена с символами национальных алфавитов, по каким принципам должны работать приложения (в том числе и операционные системы) с многоязычными доменами 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 60Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
20 июня 2003
ICANN официально объявила о развертывании системы
                                                            
                                    многоязычных доменов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 61Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
ноябрь 2003
VeriSign провел встречу с представителями ведущих IT-компаний
                                                            
                                    о включении поддержки многоязычных доменов в разрабатываемое ими программное обеспечение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 62Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
январь 2004
Координационный Центр начал разрабатывать план работ по
                                                            
                                    подготовке и открытию регистрации доменных имен второго уровня в домене RU, содержащих символы кириллицы, с учетом рекомендаций рабочей группы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
май 2005
В Координационном центре домена RU была создана
                                                            
                                    очередная рабочая группа, задачей которой уже была подготовка документов, регламентирующих порядок регистрации в домене RU русскоязычных доменов с учетом высказанных в процессе обсуждения замечаний и рекомендаций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 64Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
Настоящее время
В декабре 2006 года состоялось заседание Правления
                                                            
                                    Координационного центра домена RU, на котором обсуждались вопросы регистрации доменных имен с символами кириллицы, повышение надежности работы системы регистрации, а также предложения по изменению регламентирующих документов в связи с внедрением протокола DRTP. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 65Многоязычные домены
Хронология развертывания IDN
Настоящее время
По результатам обсуждения принят проект Правил регистрации
                                                            
                                    доменных имен, 
а также 
Положение о приоритетной регистрации русскоязычных доменных имен в домене RU, подготовленные рабочей группой. Документы вступят в силу на основании отдельного решения о начале регистрации доменных имен с символами кириллицы. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 66Правовые основы регистрации доменных имен
Владелец домена должен
выбирать только профессиональных, 
аккредитованных ICANN
                                                            
                                    регистраторов,
 в правила которых входит 
отправка уведомлений о незавершенном 
процессе передачи домена
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 67Правовые основы регистрации доменных имен
Владелец домена должен
поддерживать точность и 
актуальность 
регистрационных
                                                            
                                    записей; 
обеспечить конфиденциальность, 
безопасность хранения и 
возможность восстановления паролей 
и иных реквизитов учетной 
записи владельца домена 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 68Правовые основы регистрации доменных имен
Владелец домена должен
предоставлять доступ к 
регистрационным данным
                                                            
                                    
только сотрудникам организации, 
функциональной обязанностью 
которых является 
администрирование доменного имени 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 69Правовые основы регистрации доменных имен
Владелец домена должен
при помощи сервиса WhoIs 
регулярно
                                                            
                                    проверять данные 
о владельце домена, сведения 
о доменном имени, 
чтобы не допустить внесения 
неавторизованных изменений 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 70Правовые основы регистрации доменных имен
Владелец домена должен
следить за текущей и 
экстренной
                                                            
                                    информацией 
регистратора 
своевременно оплачивать 
продление 
регистрации доменного 
имени на очередной срок.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 71Правовые основы регистрации доменных имен
Предметом основной массы судебных разбирательств, затрагивающих отношения
                                                            
                                    в интернет-сфере, стали споры между
И
 за право обладания доменными именами 
Владельцами
Товарных
знаков
Владельцами 
доменов
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72Правовые основы регистрации доменных имен
Такие споры получили название «доменные споры» или
                                                            
                                    «споры о доменах»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 73Правовые основы регистрации доменных имен
1997
Всемирная организация 
интеллектуальной собственности (ВОИС), членом которой
                                                            
                                    является Российская Федерация, инициировала процесс выработки рекомендаций по разрешению подобных споров для доменов COM, NET и ORG.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 74Правовые основы регистрации доменных имен
30 апреля 1999
Были даны рекомендации по вопросам
                                                            
                                    самой регистрации (ее процедуры), по внедрению единого порядка разрешения споров по доменным именам, по процедуре введения новых доменных имен верхнего уровня, по вопросам соотнесения объектов исключительных прав (всемирно известных товарных знаков) и доменных имен. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 75Правовые основы регистрации доменных имен
На основе этих рекомендаций, в которых, в
                                                            
                                    частности, давалось определение недобросовестной регистрации домена, интернет-корпорация по назначению имен и нумерации (ICANN) утвердила Единую политику разрешения споров по доменным именам 
(UDRP, Uniform Domain-Name 
Dispute Resolution Policy)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 76Правовые основы регистрации доменных имен
 
разработана, исходя из западного законодательства, и
                                                            
                                    неприменима в России в силу спорности юридических оснований обязательности решения административной комиссии, рассматривающей спор 
UDPR
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 77Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
Первые отечественные иски 
подавались
                                                            
                                    с требованиями о запрете использовать (регистрировать) имена доменов, содержащие фирменное наименование или товарный знак истцов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 78Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
В силу своего правового
                                                            
                                    положения администраторы национальных доменов не несут ответственности за действия владельцев доменных имен. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 79Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
В случае необходимости и
                                                            
                                    по ходатайству заинтересованной стороны регистрирующая организация может предоставить суду достоверную информацию о регистрации того или иного доменного имени 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 80Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
Законодательство о товарных знаках
                                                            
                                    (а именно оно было и остается основным подспорьем правообладателей в борьбе за свои домены) предусматривает только возможность запрета использования товарного знака (в том числе в доменном имени).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 81Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
Вынесение судом решения о
                                                            
                                    запрете одному киберсквоттеру использовать в наименовании домена спорный товарный знак, не препятствует другому зарегистрировать этот домен на себя, еще до того как это успеет сделать правообладатель, и снова предложить домен к продаже 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 82Правовые основы регистрации доменных имен
Отечественная практика 
разрешения споров
Действующие в настоящее время
                                                            
                                    Правила регистрации доменов в зоне RU упростили процедуру исполнения судебных решений для тех лиц, чьи права были признаны нарушенными в судебном порядке в результате использования владельцем доменного имени объекта, правами на который обладает истец 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83Вторичный рынок 
доменных имен
Зарубежные аукционы 
2005 год
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 84Вторичный рынок 
доменных имен
Зарубежные аукционы
					2006 год
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 85Вторичный рынок 
доменных имен
Зарубежные аукционы
Аукцион Sedo обратился в международную корпорацию ICANN,
                                                            
                                    отвечающую за распределение адресного пространства Сети, с предложением, касающимся регулирования аукционных продаж в Интернете односимвольных доменных имен в домене com.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 86Вторичный рынок 
доменных имен
Зарубежные аукционы
Sedo предлагает продавать сверхценные односимвольные домены с
                                                            
                                    аукциона, при этом выручка от их продаж должна идти напрямую в бюджет ICANN на компенсацию постоянно растущих расходов корпорации 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 87Вторичный рынок 
доменных имен
Зарубежные аукционы
Подсчитано, что продажа только оставшихся 23 односимвольных
                                                            
                                    доменных имен в зоне com может дать от 2 до 5 млн. долл. США 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 88Вторичный рынок 
доменных имен
Россия 2004 год
Компания 
RU-CENTER 
открыла аукцион 
доменов 
auction.nic.ru
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 89Вторичный рынок 
доменных имен
Причина создания
Большое количество обращений за помощью в компанию
                                                            
                                    RU-CENTER со стороны как продавцов, передавших права на доменное имя и не получивших причитающуюся за него плату, так и покупателей, заплативших деньги и не получивших желанное доменное имя. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 90Вторичный рынок 
доменных имен
В основу разработанных специалистами RU-CENTER правил проведения торгов
                                                            
                                    за право администрирования домена были заложены стандартные принципы проведения аукционов, соответствующие российскому законодательству. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 91Вторичный рынок 
доменных имен
Проведенный RU-CENTER предварительный анализ регистрации удаляемых доменов в
                                                            
                                    зоне RU показал, что наиболее интересными дополнительными показателями "привлекательности" доменного имени наряду с индексом повторяемости в других зонах являются:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 92Вторичный рынок 
доменных имен
Google Page RankTM;
Google backward links;
Number of the Google
                                                            
                                    cached pages;
Yahoo! backward links;
Number of the Yahoo! cached pages;
Alexa Trafic Rank;
количество ссылок на сайт в индексе Яндекса;
количество страниц закэшированных в Яндексе;
тИЦ Яндекса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 93Вторичный рынок 
доменных имен
 
собрал воедино эти инструменты оценки доменов, сделал
                                                            
                                    их доступными и удобными для использования участниками аукциона. 
RU-CENTER
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 94Вторичный рынок 
доменных имен
Дополнительные характеристики выставленных на продажу доменов позволяют покупателям
                                                            
                                    сделать правильный выбор с учетом особенностей индексирования доменов в ведущих зарубежных и российских поисковых системах. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 95Вторичный рынок 
доменных имен
Продавцы в свою очередь получают возможность при выставлении
                                                            
                                    на торги назначать за свой домен сбалансированную цену, что должно урегулировать процесс ценообразования на рынке перепродажи доменных имен.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 96Вторичный рынок 
доменных имен
Аукцион освобождающихся 
доменов RU-CENTER
 
впервые в России начал
                                                            
                                    предоставлять услугу "Регистрация освобождающегося доменного имени" в отношении 
доменов .RU. 
RU-CENTER
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 97Вторичный рынок 
доменных имен
Аукцион освобождающихся 
доменов RU-CENTER
Теперь у клиентов RU-CENTER 
есть
                                                            
                                    возможность заранее подать заявку на регистрацию понравившегося занятого домена и в случае его освобождения получить право администрирования. При поступлении сразу нескольких заявок от разных лиц на регистрацию одного освобождающегося домена, RU-CENTER проводит закрытый аукцион среди клиентов с последующей передачей права на домен победителю аукциона. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 98Вторичный рынок 
доменных имен
Киберсквотинг
«сетевые деятели», 
пытающиеся извлечь выгоду из регистрации доменного
                                                            
                                    имени, к которому не имеют ни малейшего отношения, с целью его перепродажи владельцу сходного средства индивидуализации (не имеющему домена) или иному заинтересованному лицу. 
Киберсквотеры
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 99Вторичный рынок 
доменных имен
Киберсквотинг
не нарушают закон, но пользуются отсутствием четкого правового
                                                            
                                    статуса доменного имени (в российском законодательстве доменное имя соотнесено только с товарным знаком). 
Киберсквотеры
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 100Вторичный рынок 
доменных имен
Киберсквотинг
В основном
досаждают владельцам традиционных средств индивидуализации (товарных знаков,
                                                            
                                    фирменных наименований, наименований мест происхождения товаров и т.д.). 
Киберсквотеры