Маркетинговая стратегия развития территории городского округа город-герой Волгоград до 2020 года презентация

Содержание

Место маркетинговой стратегии в системе стратегического планирования Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2025 года Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года Маркетинговая стратегия развития территории

Слайд 1АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении научно-исследовательской работы в рамках муниципального контракта №

05-Д/243 от 19.07.2010


«Маркетинговая стратегия развития территории городского округа
город-герой Волгоград до 2020 года»

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Руководитель проекта: д.э.н., проф. Иншаков О.В.


Слайд 2Место маркетинговой стратегии в системе стратегического планирования
Стратегия социально-экономического развития
Волгоградской области

на период до 2025 года

Стратегический план устойчивого развития
Волгограда до 2025 года

Маркетинговая стратегия развития территории
городского округа город-герой Волгоград до 2020 года



Маркетинговая стратегия – специализированная подсистема стратегии
устойчивого социально-экономического развития города.
Её целевые параметры (ориентиры и приоритеты) заданы «сверху»,
она является особым способом их реализации.


Слайд 3В ходе НИР определены ключевые факторы конкурентоспособности и устойчиво-положительной репутации Волгограда:
логистически

выгодное расположение в зоне международных транспортных коридоров;
агломерационная структура расселения;
полифункциональная структура промышленности;
развитая транспортная инфраструктура;
уникальный природный потенциал (в т.ч. рекреационный, гелиоресурсный и т.д.);
культурно-историческое наследие (военно-мемориальный комплекс);
значительный внутренний рынок;
мощный научно-образовательный комплекс;
стабильная криминогенная обстановка.
Выявлена неоднозначность имиджа города:
негативный экологический имидж (Волгоград входит в 35 самых загрязненных городов мира);
положительный экономический имидж (9-е место в рейтинге лучших городов РФ для бизнеса, ИА «РБК», 2010 г.);
высокий спортивный имидж (3-е место в РФ после Москвы и С.-Петербурга по совокупным спортивным достижениям).
Выделены ситуативно-негативные имиджевые факторы:
критика Премьер-министром РФ В.В. Путиным административных барьеров и волокиты в строительной отрасли (июль 2010);
арест рэпера Noize MC и песня «10 суток (Сталинград»), собравшая более 1 млн. просмотров на сайте YouTube (август 2010);
пожары в Волгоградской области (лето 2010);
презентация НЦ «Победа» на форуме в Сочи с наряженной в сарафан Родиной-матерью (сентябрь 2010).

Маркетинговый потенциал Волгограда


Слайд 7Ключевые сегменты потребителей маркетинговой информации о Волгограде


Слайд 8Цель маркетинговой стратегии
продвижение уникальных преимуществ Волгограда
для устойчивого роста его конкурентоспособности


посредством качественного улучшения имиджа и
укрепления бренда на федеральном и международном уровнях

Основные задачи

1. В краткосрочной перспективе (2011-2012 гг.) – позитивное изменение и формирование нового имиджа Волгограда, повышение частотности положительных упоминаний в СМИ и Интернет.
2. В среднесрочной перспективе (2011-2016 гг.) – создание и активное продвижение бренда Волгограда, формирование устойчивых позитивных ассоциаций с деятельностью города у всех сегментов целевых потребителей, поддержка лояльного сообщества городского бренда.
3. В долгосрочной перспективе (2011-2020 гг.) – кардинальное позитивное изменение инвестиционного климата города, укрепление репутации муниципальной власти, улучшение внутреннего социального климата, создание основы конкурентоспособного устойчивого развития.

Цель и основные задачи маркетинговой стратегии Волгограда


Слайд 9По каждому из уровней стратегического маркетинга:
разработаны перспективные бренды, ориентированные на отдельные

целевые группы клиентов;
определены направления маркетинговых воздействий;
обоснованы инструменты реализации каждого направление и необходимое ресурсно-факторное обеспечение;
выявлен временной диапазон позитивных эффектов – в аспектах формирования имиджа города (1-2 года), укрепления его конкурентоспособности (3-5 лет), повышения инвестиционной привлекательности (6-10 лет);
разработаны индикаторы и рассчитаны их прогнозные значения

Векторы развития «портфеля брендов» города Волгограда

В ходе НИР выделены три уровня формирования и продвижения комплекса брендов Волгограда:


Слайд 10Муниципальный уровень


Слайд 11Федеральный уровень


Слайд 12Международный уровень


Слайд 13Стратегия маркетинга имиджа Волгограда
Стратегические
мероприятия
Муниципальный уровень:
Программа пропаганды участия населения в благоустройстве

территории. Общая имиджевая
концепция рестайлинга ключевых узлов пассажиропотока
(аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, речной порт), их максимальное использование
как площадок социальной рекламы и достижений города, программа благоустройства
прилегающих территорий в общей оригинальной стилистике.
Федеральный уровень:
Целенаправленная систематичная политика взаимодействия с общенациональными СМИ.
Активизация PR-мероприятий пресс-центра Администрации Волгограда.
Оперативное опровержение негативных и провокационных новостей.
Массированная интернет-кампания провокационного характера и с участием «звезд».
Международный уровень:
Развитие и продвижение специализированных интернет-ресурсов о Волгограде
на иностранных языках (спорт, туризм, культура, наука и др.).
Активизация участия в программах международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ и др.).
Расширение информации о Волгограде как промышленном центре и крупном
транспортном узле, центре инновационной активности, спорта и образования.


Ожидаемые
эффекты

Повышение частотности упоминания Волгограда в федеральных СМИ и Интернет
в контексте позитивных событий; рост привлекательности города для российских
и зарубежных туристов и инвесторов; активизация культурного, научного и спортивного
сотрудничества с зарубежными и российскими партнерами; укрепление авторитета
муниципальных органов управления.


Цель и задачи

Цель – резкое позитивное изменение имиджа Волгограда и кардинальный рост
информационного присутствия в федеральных СМИ и Интернет-среде.
Задачи: ретуширование ситуативно-негативных имиджевых факторов; формирование
и продвижение на национальном уровне образа современного, динамичного,
самоироничного «города со здоровыми амбициями»; постепенная модернизация
международного имиджа Волгограда.



Слайд 14Стратегия маркетинга
туристско-рекреационных услуг
Стратегия маркетинга
инвестиций и инноваций
Стратегия маркетинга
волгоградской продукции
Стратегия маркетинга
культурно-исторических сферы
Стратегия маркетинга
спортивной

сферы

Стратегия маркетинга
научно-образовательной сферы

Столица российского патриотизма, «город Солнца»,
духовная столица Юга России, город уникальной медицины

Город свободного бизнеса, город в IT-пространстве

Промышленный центр Нижней Волги,
город свободного бизнеса, «Витамины Волгограда»

Город непобедимых, глобальный перекресток цивилизаций,
столица российского патриотизма, город творчества и вдохновения

Город здорового образа жизни, город олимпийских чемпионов

Город науки, город креатива и позитива, город одаренных детей

Взаимосвязь частных маркетинговых стратегий и формируемых брендов

Стратегия маркетинга имиджа


Слайд 15Стратегия маркетинга туристско-рекреационных услуг
Стратегические
мероприятия
Усиление информационной поддержки и рекламы городской индустрии

туризма.
Ежегодные маркетинговые исследования потребителей услуг музеев, театров, событий.
Программа развития уличной инфраструктуры обслуживания туристов
(туристические информационные центры; знаки, таблички и указатели
памятников истории и культуры; туалеты, паркинги, сувенирные лавки и т.д.).
Программа модернизации системы общественного транспорта. Активизация
взаимодействий с туристическими центрами в соседних регионах.
Программа реставрации и ремонта памятников истории и культуры на территории города.
Программа технического переоснащения музеев и выставочных залов. Программа развития гостиничной
инфраструктуры. Программа развития экстремального туризма на заброшенных
промышленных объектах (промальпинизм, паркур и т.п.). Организация
всероссийских фестивалей народных промыслов и этнопродукции. Программа
развития многофункционального рекреационно-сервисного комплекса в р-не Краснослободска.


Ожидаемые
эффекты

Создание на территории Волгограда конкурентоспособного туристического кластера,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения
потребностей внутренних и внешних субъектов в туристических услугах,
что обеспечит увеличение туристического потока в Волгограде, рост количества
рабочих мест, развитие городской деловой и информационной инфраструктуры,
интеграцию Волгограда в мировое экономическое сообщество


Цель и задачи

Цель – позиционирование Волгограда как туристско-рекреационного центра Юга России,
федерального и международного туристического центра, а также крупнейшего
военно-исторического мемориального комплекса.
Задачи: увеличение объема «въездного» (инорегионального и международного) туризма;
максимальное использование потенциала истории Волгограда для развития военно-исторического
и патриотического туризма; диверсификация туристических услуг города в направлениях рекреационного,
экологического, этнического, экстремального, делового,
событийного (фестивального, выставочного и т.д.), спортивного туризма.


Приоритеты

Развитие туризма по историческим местам Царицынской губернии.
Центр экстремального туризма и активного отдыха.



Слайд 16Стратегия маркетинга инвестиционных и инновационных проектов
Стратегические
мероприятия
Массированная рекламно-информационная кампания по привлечению

безвозмездного
размещения инвестиционных и инновационных проектов на портале volgadmin.ru.
Активизация участия в международных выставках и форумах с презентациями
инвестиционных проектов. Создание муниципального Центра инновационного консалтинга.
Создание и информационная поддержка Клуба новаторов Волгограда.
Программа поддержки молодежных инновационных центров (МИЦ) в вузах.
Программа информационной и рекламной поддержки малых
инновационных предприятий (МИП) при вузах. Разработка Нанотехнологической инициативы
администрации Волгограда, проект Волгоградского нанофаба.


Ожидаемые
эффекты

Формирование устойчиво-позитивной информационной среды,
обеспечивающей повышение объемов сбыта
инвестиционной и инновационной продукции, увеличение налоговых поступлений
в бюджет, создание новых рабочих мест


Цель и задачи

Цель – информационное и имиджевое обеспечение продвижения
инвестиционных и инновационных проектов предприятий г. Волгограда
на инорегиональные и зарубежные рынки.
Задачи: расширение круга потребителей маркетинговой информации
о предприятиях Волгограда, реализующих инвестиционные
и инновационные проекты; осуществление маркетингового сопровождения
инноваций и их коммерциализации; создание единого бренда волгоградских
производителей инновационной продукции в целях повышения узнаваемости их брендов.



Слайд 17Стратегия маркетинга волгоградской продукции (товаров, работ, услуг)
Стратегические
мероприятия
PR-кампания по продвижению волгоградских

брендов «Волгоград – город мирового футбола».
Программа рекламно-информационного обеспечения
предприятий металлургического, строительного и сельхозперерабатывающего кластеров.
Программа поддержки инициатив волгоградского малого и микробизнеса в рамках
создания фармацевтического кластера.
Формирование бренда «Сделано в Волгограде» и разработка процедуры
сертификации наиболее конкурентоспособных товаров.
Организация постоянной выставки уникальной техники и наукоемкой продукции, производимой
на предприятиях города. Программа создания городского торгово-логистического центра.
Программа поддержки мелкорозничной торговли в рамках расширения сетевых форматов.
Программа развития бизнес-инкубаторов на территории города.
Размещение ведущих брендов волгоградских производителей на ключевых муниципальных сайтах.
Программа сотрудничества с сетевыми операторами по продвижению
товаров волгоградских производителей.


Ожидаемые
эффекты

Формирование позитивной информационной среды, обеспечивающей сбыт волгоградской продукции;
формирование современной торгово-сервисной инфраструктуры; увеличение
налоговых поступлений в бюджет; создание новых рабочих мест и улучшение социального климата города


Цель и задачи

Цель – формирование условий широкомасштабного сбыта товаров и услуг
волгоградских предприятий на основе комплексной информационной,
инфраструктурной и рекламной поддержки.
Задачи: формирование информационно-рекламной среды реализации продукции
местных производителей; ориентация волгоградских предпринимателей на современные виды бизнеса;
развитие инфраструктурной среды торговой и сервисной деятельности.



Слайд 18Стратегия маркетинга культурно-исторических ценностей
Стратегические
мероприятия
Лоббирование изображения «Родины-матери» на купюрах и монетах

Банка России.
Соучастие в разработке и реализации программы НЦ «Победа».
Подача заявки на включение Мамаева кургана в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Разработка видеопрезентации (виртуальной экскурсии) волгоградских памятников
культуры и институций искусства в формате 3D. Программа развития парков Волгограда.
Программа продвижения концертных и театральных площадок и коллективов.
Проект создания музея современного искусства, музея фотографии и т.п.
Организация летних оркестровых площадок в местах отдыха горожан.
Организация ежегодного национального рок-фестиваля «Рокоград».
Организация совместно с епархией издания путеводителя по святым местам Волгограда,
разработка рекламной кампании. Создание легенды и продвижение образа святого
покровителя города Александра Невского.


Ожидаемые
эффекты

Развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия города;
обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурных инноваций;
создание условий для творческого развития и повышения культурного уровня населения;
увеличение доходов бюджета; увеличение оплаты труда работников сферы культуры;
модернизация городской инфраструктуры.


Цель и задачи

Цель – продвижение комплекса культурно-исторических ценностей Волгограда на внутренний
и внешний рынки и формирование благоприятных условий развития культурного фактора
макросреды для предпринимательских структур и микросреды для учреждений культуры.
Задачи: повышение качества и разнообразия услуг социокультурной инфраструктуры;
создание условий для раскрытия творческих способностей горожан,
формирование потребностей в культурных впечатлениях;
совершенствование инфраструктуры досуга горожан, создание зон общения;
модернизация эстетического облика города.


Приоритеты

Продвижение символики Сталинградской битвы и соучастие в НЦ «Победа».
Центр современной альтернативной культуры.
PR-поддержка образа Александра Невского – покровителя города.



Слайд 19Стратегия маркетинга спортивной сферы
Стратегические
мероприятия
Расширение охвата и повышение эффективности рекламных усилий

в пропаганде массового спорта.
Совершенствование организации продаж и оплаты физкультурно-спортивных услуг потребителем.
Поиск посредников по продвижению на рынок и продаже услуг физической культуры и спорта.
Строительство многоцелевых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) для физкультурной
и спортивной работы с населением. Организация пропаганды здорового образа жизни,
пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации города.
Создание и обеспечение функционирования информационного спортивного портала Волгограда.
Разработка и издание справочника об услугах в сфере физической культуры и спорта в Волгограде.
Организация просветительской работы в школах по проведению бесед, лекций, школ здоровья
(школы сахарного диабета, бронхиальной астмы и т.д.), наглядной агитации (правильного дыхания,
применения инсулина и т.д.). Программа продвижения в школьной среде здорового образа жизни
без наркотиков. Социальная антиреклама наркотиков, алкоголя и курения на рекламных площадках города,
в ВУЗах города и на общественном транспорте. Пропаганда силовых видов спорта,
организация международного турнира силачей.


Ожидаемые
эффекты

Увеличение количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение постоянных рабочих мест профессиональных тренерско-преподавательских кадров;
расширение информационного пространства волгоградских спортивных учреждений;
рост бюджетных доходов; улучшение социального климата


Цель и задачи

Цель – целенаправленное изменение потребительского поведения в пользу выбора
услуг физической культуры и спорта, реализуемых волгоградскими субъектами бизнеса.
Задачи: удержание рыночной доли услуг физической культуры и спорта в Волгограде
в общем объеме услуг; повышение конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг;
развитие предложения услуг физической культуры и спорта
(обновление услуг, расширение и углубление их ассортимента);
достижение рентабельности физкультурно-спортивных услуг.


Приоритеты

Проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Центр олимпийской подготовки по гандболу. Центр развития
водных видов спорта. Центр развития легкой атлетики.



Слайд 20Стратегия маркетинга научно-образовательной сферы
Стратегические
мероприятия
Создание общегородского информационного портала для абитуриентов.
Городские конкурсы

на звание лучшего студента по специальностям.
Городской ежегодный конкурс «Общежитие – мой дом» на лучшее студенческое общежитие.
Организация цикла материалов в городской прессе и на ТВ о ведущих научных школах города.
Создание еженедельной передачи на муниципальном ТВ о новых проектах и
достижениях вузов города. Создание Волгоградского совета молодых ученых.
Расширение информационной поддержки Молодежной инновационной комиссии при главе Волгограда.
Создание городского центра подготовки менеджеров инновационных научно-технологических проектов.
Программа социальной поддержки талантливой научной молодежи.
Программа продвижения в школах курсов экономической и предпринимательской грамотности.
Программа пропаганды и продвижения в школах образа профессионального рабочего.


Ожидаемые
эффекты

Повышение престижа образования и имиджа вузов города; развитие конкурентных
отношений в научно-исследовательской и образовательной сферах; повышение привлекательности
научных исследований; развитие инициативы сотрудников вузов,
студентов и аспирантов; обеспечение подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка.


Цель и задачи

Цель – укрепление имиджа и статуса сферы науки и образования за счет широкомасштабной
пропаганды и рекламы образовательных, исследовательских и консалтинговых
услуг научных и образовательных учреждений города.
Задачи: повышение престижа высшего и профессионального технического образования
в условиях демографического кризиса; создание условий для привлечения молодежи в сферы науки,
образования и высоких технологий; повышение имиджа ведущих научных школ города
для сохранения преемственности поколений в науке и образовании.



Слайд 22Волгоград-2020: контуры будущего
- современный стиль и позитивный имидж;
- амбициозные бизнес-проекты;
бурная культурная

жизнь;
комфортная благоустроенная среда;
- диверсифицированный туризм;
- прогрессивный сервис;
- мультиспортивный центр;
- «бум» науки и инноваций;
- подъём местного патриотизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика