Мотивация сотрудников в сфере продаж презентация

Содержание

Кто мы такие Обзор подходов к мотивации персонала, накопленных мировым сообществом Карьерные ожидания соискателя сегодня Статус материальной мотивации, прогноз на 2012 Необходимые инструменты мотивационного портфеля О чем пойдет

Слайд 1Мотивация сотрудников
в сфере продаж



Слайд 2
Кто мы такие
Обзор подходов к мотивации персонала, накопленных мировым сообществом
Карьерные

ожидания соискателя сегодня
Статус материальной мотивации, прогноз на 2012
Необходимые инструменты мотивационного портфеля

О чем пойдет речь


Слайд 3HeadHunter
На данный момент сайт hh.ru является одним из лучших онлайновых

ресурсов для поиска работы и найма персонала. Крупнейшая качественная база резюме и вакансий в русскоязычном Интернете: около 7 млн. резюме соискателей; более 180 тыс. открытых вакансий. Сервисы для поиска работы и персонала.


Все сегменты рынка труда:

hh.ru – высшее/среднее звено и специалисты

RabotaMail.ru – линейный персонал

Career.ru – молодые специалисты

Кто мы такие


Слайд 4
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда.
Мотивация

труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

Материальная мотивация
Не материальная мотивация

ЧТО?


Слайд 5
Строится на социо-культурных особенностях, которые в вопросах бизнеса присущи большей части

Азии
Основная ценность работника – принадлежность к определенной группе
Важен статус в группе, а не индивидуальный карьерный рост и продвижение
Корпоративная культура строится на достижении единой цели, важен общий результат команды, а не конкретного сотрудника
Работниками движет желание как можно дольше принадлежать к сильной группе и иметь возможность эту принадлежность демонстрировать

Японский подход к мотивации персонала


Слайд 6
Сотрудников мотивируют возможностью развития и самореализации
Мотивация выстраивается с учетом интересов/ требований

профсоюзов
В последнее время (после кризиса) все чаще стали использоваться нетрадиционные методы нематериальной мотивации
Баланс между личной жизнью и работой (Work&Life Balance)

Европейский подход к мотивации персонала


Слайд 7

От принципа KITA (буквально – метод пинка) к индивидуальной мотивации
Самомотивация сотрудника
Основной

постулат – материальная мотивация сильно переоценена
Мотивирующие и демотивирующие факторы всегда индивидуальны, но основные киты, которые приносят удовлетворение в работе – это достижение, признание, интерес, ответственность, развитие и рост.

Американский подход к мотивации персонала


Слайд 8

Жесткий контроль
Метод кнута и пряника
Самостоятельная мотивация сотрудника
Эмоциональная мотивация

Особенности российского подхода к

мотивации персонала

Слайд 9Мотивационные факторы для персонала.
Что для вас является важным при выборе

работы?

Слайд 10Мотивационные факторы для персонала.
Что удержит вас в компании более 10

лет?

Слайд 11Средние зарплаты, Пермь


Слайд 12Средние зарплаты, Пермь


Слайд 13Динамика вакансий и резюме, Пермь,
профотрасль «Продажи»
*На графике отображена динамика количества

вакансий/резюме в процентах относительно базового уровня. За базовый уровень принято среднее значение входа резюме в январе 2011 года.



Слайд 14
Как привлечь и удержать?


Слайд 15Что для вас является важным при выборе работы?
ВНИМАНИЕ: ПОВТОР


Слайд 16А что еще?
дополнительный выходной или незначительное сокращение рабочего дня

гибкий график работы

и хорошие бытовые условия в офисе

публичная благодарность за хорошую работу из уст руководителя.

помощь в личных делах

возможность работать дома

корпоративные мероприятия


Слайд 17бесплатное питание / компенсация на питание — 39%;
оплачиваемый полис ДМС

(добровольного медицинского страхования) — 41%;
оплата мобильной связи / услуг интернет-провайдеров — 22%;
оплата спортклуба, бассейна — 31%;
оплата проезда в общественном транспорте — 16%;
предоставление беспроцентной ссуды — 16%;
возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании — 3%;
обучение за счет компании — 54%;
предоставление льготных путевок, частичная оплата отпускных расходов — 11%;
возможность работать удаленно — 15%;
свободный график работы — 20%;
предоставление служебного транспорта — 11%;
подарки к праздничным датам — 1%;
корпоративные мероприятия — 3%;
другое — 1%;
затрудняюсь ответить — 1%.

Если бы у вас была возможность выбрать себе компенсационный пакет, то вы бы выбрали (согласно данным исследования):


Слайд 18Программа нематериальной мотивации нужно создавать исходя из особенностей бизнеса, стратегических целей

и существующей корпоративной культуры, но результативность программы будет выше, если при разработке будут учтены пять правил

Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании. Используемые стимулы должны быть направлены на решение самых важных на данный момент задач.
Нематериальная мотивация должна охватывать все категории сотрудников.
Мотивация должна учитывать этап развития компании. 
Обоснованный выбор мотиваторов. Собирайте информацию об истинных потребностях сотрудников
Эффект новизны. Нельзя допускать, чтобы поощрения становились обыденным явлением в компании

Правила нематериальной мотивации


Слайд 19Факторы, оказывающие сильное влияние
Гибкий график работы
Организация питания
Предоставление дополнительного отпуска

Факторы, оказывающие частичное

влияние
Подарки на праздники
Оплата фитнес - центра
Добровольное медицинское страхование

Факторы, не оказывающие влияние
Оплата лекарств
Страхование от несчастного случая
Оплата страховки родственников

Факторы, влияющие отрицательно при их отсутствии
ДМС
Наличие в офисе чая, кофе, снеков
Оплата мобильной связи
Компенсация оплаты проезда

Нематериальная мотивация


Слайд 21Поколение Х 1963-1983.
События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики,

война в Афганистане.
Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Теория поколений: кто есть кто?


Слайд 22Поколение Y 1983-2003.
События, сформировавшие ценности: распад СССР, локальные военные конфликты,

развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и интернет – их привычная действительность. Эпоха брендов
.
Ценности: в систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.

Теория поколений: кто есть кто?


Слайд 25Немного статистики:
Отношение к корпоративам


Слайд 26Эффективная нематериальная мотивация

HR






БРЕНДИНГ


Слайд 27"образ марки товара в сознании потребителя, выделяющий этот товар среди конкурентов",


"широко известная торговая марка, которая служит гарантией качества товара".





Основные понятия

- это образ вашей компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и другие).

- это уникальность и узнаваемость компании на рынке труда.

Бренд

«HR-бренд»


Слайд 28Важность построения HR-бренда
HR-брендинг 
Работа с HR-брендом положительно сказывается

на прибыли компании и акционеров и позволяет нанимать лучших специалистов за счет трансляции своей привлекательности как работодателя на рынок.

Исследование R.Sears:
Увеличение удовлетворенности сотрудников от работы в компании на 5% вызывает увеличение прибыли на 0,5%.

Исследование ISR:
Компании с высоким уровнем лояльности персонала увеличили операционную прибыль за период 3 года на 3,74%, в то время, как компании с низкой лояльностью потеряли -2,01%.


Слайд 29Внутренний HR –брендинг – это работа с репутацией компании как работодателя

внутри самой компании, с ее сотрудниками

Результат:
четкое представление об ожиданиях и потребностях;
внимание к сотрудникам;
эффективная работа с персоналом внутри компании;
внедрение новых кадровых технологий;
разработка систем мотивации по ключевым показателям эффективности

Внешний HR-брендинг – это работа с репутацией компании как работодателя, направленная на создание благоприятного
имиджа с целью привлечения лучших кадров.

Результат:
достоверность информации о компании;
осведомленность о продукции, услугах компании


Классификации HR-брендинга


Слайд 30Компании с сильным HR-брендом получают 6 важных конкурентных преимуществ:

1.    Более высокая

производительность труда и рентабельность.
2.    Устойчивость во время экономических спадов.
3.    Больше откликов от квалифицированных кандидатов.
4.    Снижение текучести персонала.
5.    Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.
6.    Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.

Что дает HR бренд?


Слайд 31
Истории успеха


Слайд 32ЗАО ГК «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг

сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. На сегодняшний день насчитывается более 2700 салонов ГК "Связной".

Предпосылки:
Жалобы сотрудников коммерческого отдела на форумах компании на общую усталость от несбалансированности трудовой и личной жизни
Снижение лояльность сотрудников компании
Потенциальная угроза увольнений из-за неудовлетворенности работой

Цели и задачи:
Предотвратить текучку кадров
Повысить эффективность работы сотрудников
Увеличить лояльность персонала к компании
Создать дополнительный источник диагностирования проблемных зон в компании

ЗАО ГК «Связной»


Слайд 33Решение:
Активная работа с внутренним HR-брендом: создание консультативного центра «Город Мастеров –

будь мастером своей жизни». Цель проекта – предоставление сотрудникам возможности оперативно и на профессиональном уровне получать консультации, советы и помощь как в профессиональной, так и в личностной сфере.

Инструменты:
К реализации проекта привлечены ведущие бизнес-тренеры учебных центров и профессиональные психологи
Консультирование ведется в удобной форме – переписка, телефонное общение, личные встречи

Результаты:
Разрешение ряда конфликтов внутри компании
Положительные отзывы обратившихся
Повышение эффективности сотрудников

ЗАО ГК «Связной»


Слайд 34Компания «i-Free» – российская инновационная компания, специализируется на создании и внедрении

инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий. Основа штата компании – менеджеры по продажам услуг.

Предпосылки:
Кризис «прошелся» по стране и затронул все компании
Негативные тенденции в настроении персонала: неуверенность в завтрашнем дне и рабочем месте, общее разочарование, конфликты
Возникла необходимость сокращения сотрудников и удержания «ключевых» менеджеров при сохранении эффективности направления

Цели и задачи:
Сохранить эффективность рабочего коллектива, мотивацию и лояльность персонала в условиях жесткой экономии затрат
Провести быструю оценку персонала – выделить ключевых сотрудников и «пассивных» менеджеров
Сформировать у сотрудников конструктивное отношение к ситуации

Компания «i-Free»


Слайд 35Решение:
Активная работа с внутренним HR-брендом: повышение информированности сотрудников о состоянии дел

в компании и на рынке; аналитика, обратная связь и контроль работы каждого сотрудника

Инструменты:
Аудит сотрудников
Аттестация персонала. По окончанию «пассивные» менеджеры были уволены, ключевые сотрудники получили более выгодные места в офисе
Введены фришки – внутренняя виртуальная валюта компании. Сотрудники начисляют ее друг другу в ежемесячных отчетах, HR – за участие в корпоративных мероприятиях; в конце месяца руководство компании публично благодарит обладателей фришек, меняет фришки на сувениры или билеты в кино
Ежемесячный выпуск интранет-газеты с информацией о состоянии де в компании, ее планах на будущее

Результаты:
Аудит выявил 25% ключевых сотрудников, ни один их- них не покинул компанию
Состав коммерческого подразделения уменьшился на 13%, но выручка увеличилась на 20%
Повторный опрос сотрудников после полугода действия программы выявил улучшение настроения сотрудников

Компания «i-Free»


Слайд 36Порешаем?


Слайд 37Компания «Неопринт» – полиграфический комплекс, предоставляет услуги по изготовлению рекламно-сувенирной и

представительской продукции. Штат сотрулников – около 500 человек

Предпосылки:
Кризис «прошелся» по стране и затронул все компании
Существующие и потенциальные клиенты сократили выпуск своей продукции, бюджеты на полиграфию
Большинство мелких и средних типографий закрылось, крупные – сократили персонал

Цели и задачи:
Укрепить позиции на рынке, воспользовавшись неблагоприятной ситуацией у конкурентов
Создать нематериальную мотивацию у работающих менеджеров по продажам
Усилить HR-бренд «Неопринт» в глазах потенциальных сотрудников

Компания «Неопринт»


Слайд 38Решение:
Выездной тренинг для менеджеров по продажам по ведению переговоров с клиентами,

тренинг совмещен с активной развлекательной программой
Ежемесячное поощрение «лучших» менеджеров поездками на тренинги
Корпоративный выезд всех сотрудников в Пушкинские горы на празднование дня рождения компании
Проведение ежемесячных спортивных мероприятий для укрепления командного духа и повышения лояльности сотрудников к компании

Результаты:
Снижение процента текучести персонала
Повышение эффективности работающих сотрудников
Увеличение оборота компании на 30%

Компания «Неопринт»


Слайд 39
Предпосылки:
Кризис «прошелся» по стране и затронул все компании
Необходимо повысить эффективность

сотрудников отдела продаж

Цели и задачи:
Увеличение эффективности продаж через управление людьми
Адаптация сотрудников к изменениям
Передача алгоритма и отработка навыка для управления сотрудниками продаж
Формирование у сотрудников навыка активных продаж
Системы обучения вновь созданного подразделения – Департамента поддержки продаж

ЗАО АКБ «Абсолют Банк»


Слайд 40Инструменты:
Обучение, тренинги сотрудников отдела продаж
Сбор и передача «Лучших практик»
Создание и трансляция

обучающих фильмов с использованием реальных ситуаций с сотрудниками банка
Внутренний информационный ресурс, на котором выложены все методические пособия по развитию.
Новости об удачных переговорах на внутреннем ресурсе банка

Результаты:
Увеличение клиентской базы
Созданы «Стандарты управления продажами»
Утверждена единая система управления, единая система обучения и поддержки, система повышения квалификации сотрудников Департамента поддержки продаж

ЗАО АКБ «Абсолют Банк»


Слайд 41Спасибо за внимание!
Наталья Зайцева
Директор представительства компании HeadHunter в Перми

E-mail: n.zaytseva@ural.hh.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика