Слайд 1г.Алматы , ноябрь, 2010
«Популяризация эффективного использования энергии среди населения.
Создание дополнительных
стимулов энергосбережения»
Слайд 2«Если хотим меньше платить, надо экономить. Это должно стать заботой каждого».
Назарбаев
Н.А.
Из послания народу Казахстана
Слайд 3
«Энергосбережение» в России
В конце 2009 г. Госдума РФ
приняла в третьем - окончательном - чтении закон "Об энергоэффективности", создающий правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения в России. Согласно закону, с 1 января 2011 года будет запрещен оборот ламп накаливания мощностью более 100 ватт. С 2013 года рекомендуется прекратить производство и продажу ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, а с 2014 - мощностью 25 ватт.
Эти инициативы внес в законопроект президент России Дмитрий Медведев.
Слайд 4Энергосбережение в Казахстане
В Казахстане принят Закон «Об Энергосбережении» еще
в 1997г изменения и дополнения внесены в 2010г………………………………
По расчётам экспертов, замена трех обычных 100 Вт –ных лампочек на энергосберегающие одним потребителем равна экономии 432 кг угля в год!!!!!
А если заменить их в каждой из Алматинских квартир, это позволит не сжечь 140 тыс. тонн экибазстузского угля в год, что равно 8О млн. кубов СО2
Нужно ли об этом информировать?!
Расчет экономии от замены 1 лампы мощностью 100 Вт
на 1 энергосберегающую лампу 18 Вт
Слайд 5 Дифференцированные тарифы,
технологии внедрения
Актуален вопрос введения дифференцированных тарифов, которые являются стимулом для энергосбережения потребления электрической энергии.
Дифференцированные тарифы на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами
Дифференцированные тарифы на электрическую энергию по зонам суток
Количество потребителей по дифференцированным тарифам по зонам суток
Слайд 6
Ожидаемые результаты применения
дифференцированных тарифов:
Экономия средств потребителей от применения дифференцированных по зонам суток тарифам и объемам потребления за 9 месяцев 2010 года составила 495 494, 738 тенге (без учета НДС)
Возможность выбора бытовыми потребителями тарифного плана
Социальная защита (потребители с повышенными условиями комфортности должны платить больше)
Слайд 7ТОО «АлматыЭнергоСбыт», как структура являющаяся частью Алматинского энергокомплекса активно поддерживает внедрение
и воплощение в жизнь глобальной концепции энергосбережения, а также государственную политику в области энергосбережения…… …
С целью пропаганды идей энергосбережения среди населения, а так же повышения культуры энергопотребления АлматыЭнергоСбыт проводит широкую информационно- разъяснительную работу
Слайд 8 Что делает компания АлматыЭнергоСбыт
в отношении энергосбережения
1 этап
Выпуск информации об эффективности и методах рационального использования электроэнергии (наружная реклама на остановочных комплексах, листовки, памятки, Часто задаваемые вопросы и т.д.)
2 этап
Производство и трансляция видеороликов по энергосбережению
Информирование населения через официальный сайт (статьи, новости, обратная связь, функция личный консультант для зарегистрированных пользователей)
Информирование через корпоративный блог на сайте
3 этап
Проведение Дней открытых дверей для потребителей в районных отделениях энергосбыта
Проведение социального конкурса на лучшую рекламную идею «Энергосбережение- инвестиции в будущее» при поддержке Акимата города
Слайд 9Информирование через печатные материалы
(наружная реклама, листовки, памятки, «Часто задаваемые вопросы»)
Слайд 10Видеоролики
об энергосбережении
Демонстрация видеороликов на
казахском и русском языках на казахстанских
телеканалах
И на мониторах в РОЭСах
Слайд 11 Официальный сайт
www.es.almaty.kz
Запуск обновленного официального сайта с новыми функциями,
которые
способствуют реализации политики открытости и клиенториентированности в
отношениях с потребителями, акционерами, партнерами, инвесторами: Личный
кабинет, оплата счетов через сайт, расчетный калькулятор, личный консультант,
информация о начислениях.
Личный кабинет
Информация о начислении
Личный консультант
Оплата услуг
Блог
Слайд 12 Проведение Дней Открытых Дверей
Ежегодно для потребителей в районных отделения энергосбыта проводим
Дни открытых дверей.
Слайд 13Цели и задачи :
обратить внимание населения на целесообразность экономии электроэнергии;
донести
до понимания людей, что, в будущем ожидается возрастание спроса на электроэнергию, что неминуемо приведет к повышению цен на электричество;
предоставить ресурс для экономии семейного бюджета;
способствовать формированию культуры энергопотребления и стандарта рационального использования электроэнергии.
Слайд 14
Используемые инструменты:
Привлечение экспертов
в области энергетики
Привлечение компаний, специализирующихся в области энергосберегающих технологий
Подготовка раздаточного материала: (листовки, памятки по энергосбережению)
Консультации для потребителей по вопросам энергосбережения
Привлечение общественных организаций по защите прав потребителей
Привлечение представителей ПРООН
Проведена выставка энергосберегающих технологий
В рамках Дней открытых дверей проводятся викторины и лотереи с розыгрышем призов (энергосберегающие лампы, светильники и пр.)
Слайд 15Социальный конкурс на лучшую рекламную идею «Энергосбережение- инвестиции в будущее»
совместно с
Акиматом города и
области проводится социальный конкурс на лучшую рекламную идею
«Энергосбережение- инвестиции в будущее».
Слайд 16Содержание конкурса
Представление любых рекламных идей по вопросу энергосбережения:
Биллборд (рекламный щит, рисунки).
Рекламный ролик (видеоролик, анимационный ролик, слайд-шоу, включая сценарии для ролика, стихи и песни);
«Интернет-реклама» (баннер, другие виды тематического Web-дизайна).
Участвовать могут:
Профессионалы (рекламные агентства)
Школьники (включая детские дома и дома-интернаты)
Потребители электроэнергии Алматы и области
Слайд 17Зачем нам это?
Мы первые из государственных компаний активно включились в тему
пропаганды энергосбережения……
Увеличение тарифа это уже неизбежность, но рациональное использование - это огромный ресурс, который на данный момент мало кто использует.
Предоставить возможность потребителям платить меньше, используя информацию об энергосбережению в быту.
Информированность по теме энергосбережения содействует формированию общей культуры энергопотребления;
способствует формированию лояльности потребителей электроэнергии
Слайд 18Как?
….Привлечь внимание всех казахстанцев к необходимости энергосбережения, причем не каким
то декларативно- назидательным способом «надо беречь электроэнергию!», этот способ не работает…..
Мы идем креативным свободным и демократичным путем- каждый в удобной для себя форме, вплоть до стихов и сценариев, может высказать свои идеи по энергосбережению.
Слайд 19Конкурс
«Энергосбережение – инвестиции в будущее»
Идея проведения конкурса на
лучшую идею по энергосбережению поддержана Акиматом города, который выступил в качестве соорганизатора и оказал информационную поддержку, выделив места для наружной рекламы и предоставив возможность освещения конкурса в акиматовских СМИ. Кроме того акиматом была проведена работа по привлечению школ, детских домов и домов интернатов.
Слайд 20К конкурсу проявили интерес и поддержали его:
Слайд 21Основные решения:
Привлечение широкой целевой аудитории
Разработка удобной он-лайн площадки (официальной страницы конкурса
es.nur.kz )
Проведение конкурса одновременно в он-лайне и офф-лайне
Совмещение проведения конкурса и Дней открытых дверей в отделениях энергосбыта с выставкой энергосберегающих технологий.
Привлечение в жюри представителей СМИ, ПРООН, экспертов- энергетиков, НПО
Слайд 24Результаты Конкурса
По состоянию на 28.10.2010
Общее количество работ – более 220
По номинациям
Школьники
– более 120
Потребители – более 60
Профессионалы – более 40
Количество вышедших материалов о конкурсе- более 30
Слайд 25В заключении:
Интерес населения к проблеме энергосбережения существует
Нехватка информации по энергосбережению
Недостаточно стимулов
для использования энергосберегающих технологий и пропаганды энергосбережения в целом.
Продвижение темы энергосбережения наилучшим образом может быть достигнуто через энергоснабжающие организации