Слайд 1Зарубежная Европа
Евро́па — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями
Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км² и население около 740 млн (порядка 10 % населения Земли).
Слайд 2Черты ЭГП
Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами.
1)
Во-первых, соседским положением этих стран по отношению друг к другу. При сравнительно небольших размерах территории, малой ее "глубине" и хорошей транспортной "проходимости" эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями. К тому же их границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.
2) Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи от самых оживленных морских путей. В западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной - на 600 км. Вся жизнь Великобритании, Нидерландов, Дании, Норвегии, Исландии, Португалии, Испании, Италии, Греции с древних времен тесно связана с морем, "дочь моря" - так можно сказать про каждую из них.
Слайд 4Природные ресурсы и условия
На территории зарубежной Европы размещены множество полезных ископаемых.
К северной части относят рудные и топливные полезные ископаемые. В южной части преобладают рудные месторождения как магматического так и осадочного происхождения. Природные предпосылки для сельского хозяйство региона относительно благоприятные и хорошо используются уже в течение многих столетий
Слайд 6Население
Численность жителей этой части мира возрастает очень медленно. Территория представляет
собой очаг мировой трудовой эмиграции, здесь находится около 20 млн. иностранных рабочих.
Важно отметить, что большинство стран Европы высокоурбанизированны, самые высокие показатели урбанизации относятся к Бельгии, Великобритании и Нидерландам.
Страны Европы относят к индоевропейской семье, различают четыре основных типа государств по национальному составу. Это однонациональные ( Исландия, Норвегия, Швеция, Дания), с резким преобладанием одной нации (Великобритания, Франция, Финляндия), двунациональные ( Бельгия) и многонациональные (Швейцария, Латвия).
Слайд 8Промышленность
Модель промышленного производства Зарубежной Европы потерпела ряд изменений в связи с
историческими обстоятельствами, которые несколько трансформировали мировой рынок. До начала Второй Мировой войны европейские государства выпускали дорогостоящую уникальную продукцию, в послевоенное время предприятия переориентировались на массового потребителя.
Производством сверхсложной и наукоемкой продукции занялись США, в то время как Европа начала выпускать товары массового народного потребления легковые автомобили, станки, электронику и технологическое оборудование.
Подобная тенденция сохранилась до 70-х годов: в этот период в промышленности Зарубежной Европы прошло своеобразное разделение труда государства Средиземноморского региона продолжали выпуск массовых товаров, во Франции, Англии и ФРГ делался акцент на производстве судов и авиации, что сократило производственное отставание Европы от США.
Слайд 9В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Уровень развития этой отрасли
в европейских государствах различный. Безусловное лидерство по автомобильному производству принадлежит Германии, Франции и Англии. Эти страны являются крупнейшими мировыми экспортерами машин и оборудования, легковых и грузовых автомобилей и тракторов.
На достаточно высоком уровне в государствах Зарубежной Европы развита химическая промышленность. Италия, Англия, Германия и Франция задействованные в производстве пластмасс и искусственных смол. Бельгия, Швейцария и Нидерланды специализируются на выпуске фармацевтической продукции.
В странах Скандинавии производятся азотные удобрения и нефтехимикаты. Более 65% продукции химического производства экспортируется за рубеж.
Слайд 10Сельское хозяйство
По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает
свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. После второй мировой войны в их аграрном строе, в системе землевладения и землепользования произошли значительные изменения, связанные с переходом от универсального мелкого крестьянского хозяйства к крупному специализированному высокотоварному хозяйству, включенному в систему агробизнеса. Основным типом сельскохозяйственного предприятия стала крупная высокомеханизированная ферма. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом
Слайд 11Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных
типа сельского хозяйства: 1) североевропейский,( Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов.)
2) среднеевропейский ( Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления а также свиноводства и птицеводства)
3) южноевропейский (Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль.)
Слайд 12Транспорт
Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По
дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок.Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное или широтное направления.