Слайд 1Япония
Подготовила ученица 11 класса Б
Чубыкина Ольга
Слайд 2План презентации:
Название;
Символика;
Форма территориального устройства, форма правления, схема разделения властей;
Географическое положение;
ЭГП;
Население;
Экономика;
Вывод.
Слайд 31. Название
Япо́ния (яп. 日本 Нихон, Ниппон, букв. «место, где восходит Солнце»), официальное название «Нихон коку»,
«Ниппон коку».
Русское слово «Япония» — экзоним, в русский язык оно пришло предположительно из немецкого языка (от нем. Japan), хотя вокализм больше соответствует французскому Japon.
В период от Реставрации Мэйдзи до конца Второй мировой войны полное название Японии звучало как Дай Ниппон Тэйкоку, что означает Великая Японская империя. Сейчас официальное название страны — «Нихон коку» или «Ниппон коку». Сами японцы называют страну «Ниппон» или «Нихон». Первый часто используется в качестве официального, например, на иенах, почтовых марках и в названиях многих спортивных событий. «Нихон» обычно используется в быту. Себя японцы называют нихондзин, а свой язык — нихонго.
«Нихон» буквально означает «место, где восходит Солнце», и это название часто переводят как «Страна восходящего солнца».
Слайд 42. Символика
Флаг Японии (яп. 日章旗 ниссё:ки, «солнечный флаг»), на родине его также называют хиномару (яп. 日の丸 , «солнечный круг»),
представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющим восходящее солнце.
Согласно легенде, традиция этого флага берёт начало в XIII веке, со времени монгольского вторжения в Японию.
Флаг был предложен японскому императору, считающемуся потомком богини Солнца, буддийскими монахами.
Флаг начал рассматриваться как государственный в эпоху национальной реставрации после 1868 года.
Флаг имеет соотношение сторон 2:3 и является государственным и гражданским флагом Японии, а также государственным и гражданским вымпелом (знаком).
С попытками японского правительства расширить империю возросло и использование флага в качестве национального символа. Он поднимался как главный флаг страны на всех торжествах по поводу победы страны в первой китайско-японской и русско-японской войнах.
Появился он и в пропаганде; так, в одном из фильмов 1934-го года все европейские флаги изображались несовершенными либо просто дефективными по сравнению с «идеальным» в любом отношении японским.
После победы Японии в китайско-японской войне хиномару был в руках всех пришедших на празднование. Использовался тогда этот флаг и в оформлении учебников, часто с патриотическими лозунгами о преданности императору или стране. Таким образом, патриотизм культивировался, считаясь добродетелью и у детей.
Слайд 5Фактически, Япония не имеет герба, но в качестве него используется Императорская
печать Японии (яп. 菊の御紋 кику-но гомон) — символ в виде жёлтой или оранжевой 16-лепестковой хризантемы.
Начиная с периода Камакура считается эмблемой японских императоров и членов японской императорской семьи.
Изображение императорской печати состоит из центрального круга, окружённого шестнадцатью лепестками, снаружи их окружает второй ряд лепестков.
Как личная печать изображение хризантемы впервые было использовано императором Го-Тоба.
В качестве мона императорского дома изображение хризантемы было принято с 1869 года. Во времена реставрации Мэйдзи согласно указу 1871 года никому не было разрешено использовать эту печать кроме императора Японии.
После Второй мировой войны этот запрет был отменён.
У каждого члена императорской семьи была своя модифицированная версия императорской печати с 14 лепестками.
Святилища синто также используют императорскую печать или её часть в изменённом виде.
В настоящее время символическое изображение хризантемы используется в помещениях парламента Японии и дипломатических учреждениях, на атрибутах политиков, а также ставится на обложках японских заграничных паспортов.
Слайд 6Кими га ё (яп. 君が代, часто переводится как «Царствование императора») — государственный гимн Японии. Текст гимна
основан на стихотворении в традиционном японском стиле вака, созданном в эпоху Хэйан. Это древнейший в мире текст государственного гимна (музыка значительно моложе) и один из самых коротких гимнов государств.
В 1880 году комиссия императорского двора выбрала новый вариант мелодии гимна, написанный под руководством придворного музыканта Хиромори Хаяси его учениками Ёсиисой Оку и Акимори Хаяси. Немецкий музыкант Франц фон Эккерт переложил музыку в соответствии с европейской гармонией. Этот вариант гимна был впервые исполнен в день рождения императора Мэйдзи в 1880 году.
Фактически «Кими га ё» является гимном Японии со времён реставрации Мэйдзи, но официально Закон о государственном флаге и гимне был принят только в 1999 году.
Гимн Японии исполняется во время всех официальных процедур, в армии, во время спортивных состязаний (на турнирах сумо перед церемонией награждения).
Слайд 73. Форма территориального устройства, форма правления, схема разделения властей
Форма территориального устройства
- унитарное государство, но представляет собой децентрализованное государство, основанное на местной автономии (самоуправлении);
Режим – конституционная монархия. Политическая структура Японии существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства. Единственное в мире государство, имеющее официальный статус империи;
Схема разделения властей:
Высшим органом власти является Парламент. Формальный глава государства — Император Японии; фактический — премьер-министр, руководитель Кабинета министров.
Основной закон — Конституция 1947 года, которая предусматривает верховенство права, коллегиальность управления, нерушимость и неприкосновенность прав человека, соблюдение принципов пацифизма. Носителем государственного суверенитета является японский народ.
Слайд 84. Географическое положение
Япония - островное государство в Восточной Азии. Находится в Тихом океане к востоку
от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России. Занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.
Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). Столица – Токио.
Слайд 10Вулкан Фудзияма – высшая точка Японии
Слайд 11Цветение Сакуры – одно из самых красивых природных явлений в Японии
Слайд 13Изменение численности населения Японии за последние 20 лет
6. Население
Слайд 14Основные данные о численности населения Японии на 2016 год.
Рождаемость: в среднем
2 874 ребёнка в день (119.75 в час);
Смертность: в среднем 3 474 человека в день (144.73 в час);
Миграционный прирост населения: в среднем 191 человек в день (7.94 в час);
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Японии составляет 82.3 лет (года). Это выше средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении - 79 лет;
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 85.7 лет;
Плотность населения - 334.8 человека на квадратный километр.
Большинство жителей говорит на японском языке.
Слайд 15Религии в Японии:
Синтоизм – считается национальной японской религией (83,9 %);
Буддизм (71,4 %);
Христианство (2 %).
Традиционно большинство японцев
исповедуют одновременно синтоизм и буддизм.
Уровень грамотности населения — 99 % мужчин, 99 % женщин.
Этно-расовый состав:
японцы (98,5 %);
корейцы (0,5 %);
китайцы (0,4 %);
другие (0,6 %).
Слайд 177.Экономика
Экономика Японии — одна из самых развитых экономик мира.
По размеру ВВП и объёму промышленного производства Япония занимает
3-е место среди стран мира, после США (1-е место) и КНР (2-е место).
Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение.
Рыболовный флот составляет 15 % от мирового.
Сельское хозяйство субсидируется государством, но 55 % продовольствия (по эквиваленту калорийности) импортируется.
Имеется сеть скоростных железных дорог «Синкансэн» и скоростных автомагистралей.
Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты.
Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, сырьё.
Слайд 18Ресурсы и энергетика
Полезные ископаемые
Япония бедна на энергетические ресурсы. Страна преимущественно импортирует
их из-за границы, что делает её уязвимой к внешним воздействиям.
До 1960-х годов японская экономика работала на каменном угле, однако, после энергетической революции, перешла на потребление нефти.
В связи с нефтяными кризисами 1973 и 1979 годов, японское правительство приняло решение уменьшить нефтяную зависимость страны путём развития собственной ядерной энергетики и переводом части предприятий на природный газ.
Нефть — основной энергетический ресурс Японии, доля которого в энергобалансе страны около 50 %. Из нефти делают основные нефтепродукты: бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, лигроин. По состоянию на 2004 год 99,7 % этого ресурса Япония импортировала.
Япония — шестой рынок в мире по совокупному объёму потребления природного газа, причём весь газ поставляется в сжиженной форме — страна крупнейший и один из самых первых потребителей сжиженного природного газа. Природный газ используется на тепловых электростанциях, в городах, а также как топливо для автомобилей.
Япония имеет значительные залежи минералов, но бедна металлами. 100 % всей железной руды, алюминия и меди, используемой в японской промышленности, импортируется из заграницы. В противоположность этому, Япония почти полностью обеспечивает себя минералами и строительными материалами, в частности цементом.
Слайд 19Энергетика
В 2013 году потребление первичных энергоресурсов составило 474,0 млн тонн нефтяного эквивалента, из
которых пришлось:
44,1 % на нефть;
27,1 % на уголь;
22,2 % на природный газ;
4,0 % на гидроэнергию;
2,0 % на другие возобновляемые источники.
ТЭС производят 2/3 электроэнергии. Эти мощные станции, работающие на нефти или газе, размещены недалеко от потребителя, то есть на тихоокеанском побережье в районах Канто, Токай и Кинто.
В 2006 году на долю японских АЭС приходилось около 30 % от общей выработки электроэнергии.
60 % ядерного топлива страна получает из Австралии и Канады.
По развитию атомной энергетики Япония уступает только США и Франции.
В 90-х годах она начала обогащать уран.
Слайд 20Ядерная (атомная) энергетика
Япония располагает 17 АЭС с 43 ядерными реакторами. Большинство
из них находятся в состоянии холодной остановки. Два реактора находятся в стадии строительства, но оно приостановлено;
С 1973 года ядерная энергетика была национальным стратегическим приоритетом в Японии, как страны в значительной степени зависящей от импорта топлива, но всегда присутствовала обеспокоенность по поводу способности АЭС выдерживать сейсмическую активность;
После Фукусимской катастрофы в марте 2011 года работа всех японских АЭС была постепенно приостановлена. Последний действующий реактор был остановлен в мае 2012 года;
До Фукусимы в Японии действовало 54 атомных реактора - третье место в мире после Франции и США и первое в Азии. АЭС Японии вырабатывали около 30 % электроэнергии страны;
Правительство премьер-министра Синдзо Абэ предприняло множество шагов для возобновления работы АЭС Японии. Предполагается, что АЭС смогут возобновить работу после того как будет подтверждено их соответствие новым стандартам безопасности и после получения разрешений от местных органов самоуправления. Подготовка к пуску энергоблоков сталкивается с серьезной оппозицией и сопровождается разбирательствами в судах.
Слайд 21Транспорт
Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн человек.
Самый крупный
внутренний аэропорт Ханэда, главные международные аэропорты - Нарита, Кансай и Тюбу, самый крупный порт — Порт Нагоя;
Железнодорожный транспорт:
Ж/д является основным средством перевозки пассажиров;
7 ж/д компаний Японии, находившиеся в руках государства до 1987 года покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами, и компаниями, основанными обеими сторонами;
Поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Умэда, Иокогама) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения;
Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро;
Первая железная дорога - между Токио и Йокогамой (1872). В Японии в настоящее время одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, которые развивают максимальную скорость 300 км/ч. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд и он считался опоздавшим.
Слайд 22Дорожный транспорт:
В Японии 1 152 207 км дорог, 863 003 км которых с
покрытием (включая 6 114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных, разделенных, платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на островах Хонсю, Сикоку и Кюсю;
Полностью отсутствует наземный троллейбусный транспорт, при этом имеется подземный троллейбус;
Количество ДТП заметно уменьшилось, благодаря строгому законодательству в отношении вождения в нетрезвом состоянии;
Воздушный транспорт:
Две главные авиалинии Японии — All Nippon Airways(ANA) и Japan Airlines(JA);
Стоимости авиабилетов устанавливались правительством до 2000. Сегодня, плата за проезд может быть установлена авиакомпаниями, но правительство сохраняет право наложить вето на плату за проезд, если она будет очень высока;
Морской транспорт:
Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом;
Морские сообщения важны для грузоперевозок внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье;
Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова;
Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.
Трубопроводы: имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа.
Слайд 23Основные отрасли промышленности:
Автомобилестроение:
Одна из основных отраслей промышленности;
Автомобильная продукция является одной из
главных статей японского экспорта;
Крупные автомобилестроительные районы расположены в префектурах Канагава, Сидзуока и Айти;
Ведущими японскими автомобильными компаниями, работающими на международных рынках, являются «Мазда» (Хиросима), «Хонда» (Токио), «Тойота», «Ниссан» (Йокогама), «Судзуки» (Хамамацу), «Мицубиси» (Хамамацу) и другие.
Судостроение:
Традиционная отрасль производства для Японии;
Основными судостроительными районами являются побережье Внутреннего Японского моря, северные берега острова Кюсю и Тихоокеанское побережье;
После Второй мировой войны, благодаря совершенствованию техники судостроения, Япония была мировым лидером в этой области;
Электроника/электротехника: предприятия – Canon, Panasonic, JVC, Nikon, Sega, Sony и другие;
Робототехника: 1980 — коммерческое начало производства роботов, производимых на основе высоких технологий. В 2004 на долю Японии приходилось около 45 % функционирующих в мире промышленных роботов. Япония занимает первое место в мире по экспорту промышленных роботов, ежегодно производя более 60 тыс. роботов, почти половина из которых идет на экспорт.
Слайд 25Военная промышленность:
Производится практически весь спектр ручного огнестрельного оружия: автоматы Howa Type
64 и Howa Type 89, снайперская винтовка Howa M1500, пулемёт Sumitomo NTK-62, а также револьвер Miroku Liberty Chief.
Всё это оружие состоит на вооружении сил самообороны Японии, полиции и спецназа. В силу конституционных ограничений, ни одно из произведённых в Японии типов огнестрельного оружия не поставляется на экспорт. В разные промежутки времени, японская военная промышленность также производила по лицензии иностранные виды оружия.
Строятся свои военные суда, производятся танки, создан свой истребитель пятого поколения;
Торговля:
Японская торговля относится к типу торговли добавленной стоимости. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров.
Начиная с 1980 года страна имеет перманентное положительное сальдо торгового баланса — объёмы продаж превышают объёмы закупок. Из-за этого между Японией и США неоднократно вспыхивают торговые конфликты.
В 1990-х годах японские производственные предприятия перенесли значительную часть своих заводов в азиатские страны. Продукция этих предприятий также импортируется в Японию.
По состоянию на 2010 год внешнеторговый оборот составил около 1,402 триллиона долларов США.
Основные торговые партнёры - США, Китайская Народная Республика, Республика Корея, Саудовская Аравия, Австралия.
Слайд 26Основные торговые порты:
Токийский порт;
Йокогамский порт;
Аэропорт Нарита;
Нагойский порт;
Порт Кобе;
Аэропорт Кансай;
Сельское хозяйство:
Сельскохозяйственные угодья Японии
составляют около 13 % её территории. Более половины этих угодий — заливные поля, используемые для рисоводства;
В среднем одно фермерское хозяйство обладает 1,8 га пашни;
Важной тенденцией является постоянное сокращение численности лиц, занятых главным образом в сельском хозяйстве;
Быстрое сокращение пахотных площадей;
Основной отраслью сельского хозяйства Японии является рисоводство;
Рыболовство и переработка морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев. В среднем житель Японии потребляет 168 кг рыбы ежегодно, что является наивысшим показателем среди стран мира;
Прибрежные воды Японского архипелага богаты рыбой, съедобными водорослями и другими морскими ресурсами. Основу вылова составляют рыбы семейства скумбриевых (14 %), тунцы (8 %), анчоусы (8 %), приморские гребешки (7 %), сайры, рыбы семейства лососёвых, кальмары (5 %), минтай и ставрида (4 %).
Слайд 278. Вывод
Япония - великая экономическая держава;
Занимает третье место в мире по номинальному ВВП и четвёртое по ВВП,
рассчитанному по паритету покупательной способности;
Является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром;
Единственное в мире государство, имеющее официальный статус империи;
Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни;
В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни и один из самых низких уровней младенческой смертности;
Входит в число стран — членов «Большой семёрки» и АТЭС, а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН.
Официально отказалась от своего права объявлять войну, но имеет силы самообороны, которые используются так же и в миротворческих операциях.
Является единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.