Введение в туристско-рекреационное проектирование презентация

Содержание

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) – своеобразный план или совокупность мероприятий, предполагающих осуществление комплекса действий, направленных на достижение поставленных целей.

Слайд 1СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Введение в туристско-рекреационное проектирование
СТАВРОПОЛЬ, 2016 г.
Проектирование туристской деятельности как

инструмент развития.
Туристско-рекреационная система (комплекс).
Проектирование туристского пространства.

Слайд 21. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития
Проект (от лат. projectus —

брошенный вперед, выступающий) – своеобразный план или совокупность мероприятий, предполагающих осуществление комплекса действий, направленных на достижение поставленных целей.

Отдельные проекты могут быть объединены в программу проектов, направленную на достижение единого результата.

Слайд 3Ключевые признаки проекта:

- ограниченность во времени, проект обычно носит законченный характер;

-

новизна разрабатываемого продукта, процесс проектирования изначально предполагает формирование нового, а в ряде случаев – уникального, продукта;

- последовательность процесса разработки.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 4Проектирование – универсальный и самостоятельный в интеллектуальном и социокультурном отношениях тип

деятельности, направленный на создание реальных объектов и/или эффектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.

Цель проектирования – создание нового (оригинального или уникального) продукта или услуги в рамках выделенных ресурсов и в определенные сроки.

Используя экономическую логику мышления, под проектом можно подразумевать замысел, прототип, идею, образ, которые воплощены в форму описания, технического обоснования с применением расчетов, чертежей, раскрывающих сущность предлагаемой проектной идеи и возможность ее практической реализации.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 5В зарубежной практике туристско-рекреационное проектирование получило название туристского инжиниринга.

Инжиниринг (от англ.

engineering) – инженерно-консультационные услуги или работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно- аналитический характер.

Инжиниринговые процессы направлены на создание объектов и систем на базе научных знаний и производственного потенциала.

Система туристского инжиниринга имеет много общего с туристско-рекреационным проектированием, но в определенной степени решает более узкий круг задач технико-технологического характера.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 6Неоднозначность и сложность проектирования как деятельности предполагает наличие двух видов проектирования:

-

техническое проектирование – деятельность, организованная
посредством решения задач по имеющимся прототипам и анало-гам, обоснованием такого проекта служат действующие
нормативно-правовые акты, условия и правила осуществления
производственных технологий;

- гуманитарное проектирование – деятельность, когда результат проектного решения заранее неизвестен и зависит от це
лого ряда субъективных факторов, отправной точкой гуманитарного проектирования является креативная идея разработчика, на которой выстраивается образ будущего продукта.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 7В туристско- рекреационном проектировании ключевую роль выполняет гуманитарное проектирование как деятельность

по построению несуществующего объекта или обустройству места (пространства) по замыслу разработчика.

Гуманитарное проектирование фактически является идеологией туристской деятельности и во многом определяет вектор её развития.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 8В технологической цепочке проектирования можно выделить следующие этапы:

- постановка проблемы, формулировка

проектной идеи;

- определение и формулировка проектной задачи;

- построение модели проекта – построение алгоритма решения проектной задачи;

- определение ключевых параметров проекта – формирование системы показателей, позволяющих оценивать не только результаты проектной деятельности, но и определять эффективность самого процесса проектирования;

- формирование системы мониторинга – выработка форм и методов контроля выполнения проекта с разбивкой по этапам;

- реализация проекта и его завершение – не только получение,
но и представление полученных результатов в требуемой (заранее оговоренной) форме, а также защита проекта.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 9Процесс поиска креативной идеи имеет свою логику, которую можно проследить, используя

пятиступенчатый процесс
поиска идеи, предложенный Джеймсом Янгом:

- первая ступень – погружение в объект исследования;

- вторая ступень – переваривание информации – взгляд
на информацию под разными углами зрения;

- третья ступень – инкубация – взгляд на объект исследования со стороны;

- четвертая ступень – озарение – мозговой штурм;

- пятая ступень – проверка реальностью – спросите себя: на-
сколько идея хороша?

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 10В процессе туристского проектирования проектные решения
и действия направляются на систему (комплекс),

объект и процесс.

Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

В качестве «объекта» при туристском проектировании выступают
туристские продукты, услуги и туристские предприятия и организации, а также их объединения (комплексы).

Туристским проектированием охватываются и «процессы» (бизнес-процессы) как совокупность последовательных действий, направленных на получение необходимых результатов в системе производственно-сбытовой деятельности.

1. Проектирование туристской деятельности как инструмент развития


Слайд 112. Туристско-рекреационная система (комплекс)


Слайд 122. Туристско-рекреационная система (комплекс)


Слайд 132. Туристско-рекреационная система (комплекс)


Слайд 14Л. Ю. Мажар предлагает выделять четыре иерархических уровня туристско-рекреационной системы:

1)

ТТРС высшего уровня – мировая туристско-рекреационная система;

2) национальные туристско-рекреационные системы (НТРС);

3) региональные туристско-рекреационные системы;

4) локальные туристско-рекреационные системы ограничиваются пространством муниципальных образований, сельских округов и администраций, городских и сельских населенных пунктов.

2. Туристско-рекреационная система (комплекс)


Слайд 153. Проектирование туристского пространства
Туристское пространство – территория, привлекательная для туристов, так

как обладает ресурсами, способными удовлетворить потребности в восстановлении физических и духовных сил человека.

Типы туристских пространств:
1. Природное туристское пространство.

2. Рекреационное туристское пространство:
а) лечебно-оздоровительное пространство,
б) физкультурно-спортивное пространство,
в) познавательное пространство,
г) развлекательное пространство.

3. Туристское пространство в населенных пунктах.

4. Событийное туристское пространство.

5. Мифологическое туристское пространство.

Слайд 163. Проектирование туристского пространства
По М. Портер кластер – это группа географически

соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга. Географические масштабы кластера могут варьироваться от одного города или штата до страны или даже соседствующих стран.

Туристский кластер – объединенная экономическим интересом группа географически локализованных предприятий и организаций туристской индустрии, которые взаимодополняют друг друга в удовлетворении потребностей туристов.

Слайд 173. Проектирование туристского пространства
Туристская дестинация – территория со всевозможными удобствами, средствами

обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

Туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов.

Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика