Ветер (урок по географии 6 класс) презентация

Содержание

Ветер Урок по географии. 6 класс Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури

Слайд 1Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток

обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.

Загадка


Слайд 2Ветер
Урок по географии. 6 класс
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был

царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!


Слайд 3











Как образуется ветер?


Н




В
БРИЗ


Слайд 4













Н




В
НОЧНОЙ БРИЗ


Слайд 5Ветер
– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого

давления в область низкого давления



Слайд 6Бриз
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки,

днём – дует на сушу, ночью – в океан

Слайд 7 Муссон
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год

по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан

Слайд 8Помогал мореплавателям;
Перенос влаги на материки;
Переносит семена растений и споры грибов;
Способствует образованию

морских течений;





Значение ветра


Слайд 9Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники);
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые

формы рельефа;
Одна из причин бедствий – ветер.

Значение ветра


Слайд 10Шкала Бофорта

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский

адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Слайд 11Определение скорости ветра


Слайд 12Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Сила ветра
Сняв показания прибора, можно определить

мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 13Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Анемометры
Анемометр Вильда
Прибор Линда


Слайд 14Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует

определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 1 день










Слайд 15Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление – 1

день

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ


Слайд 16Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ








С
Какие выводы

можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 17Домашнее задание
§ 38, задание №2
Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и

др.


Слайд 18Автор: Елисеева Л.И.
учитель географии
1 квалификационной категории
МКОУ ООШ №7 г.Красноуфимска


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика