Структура (состав) населения мира: этнолингвистический и религиозный состав презентация

Содержание

Самые распространенные расы мира.

Слайд 1СТРУКТУРА (СОСТАВ) НАСЕЛЕНИЯ МИРА: ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ.


Слайд 2 Самые распространенные расы мира.


Слайд 3Этнографы обычно выделяют три вида эт­нических общностей: племя, народность и нацию.
Племена

и союзы племен были характерны для первобытнообщинного строя, а ныне представляют собой только своего рода реликты той далекой эпохи.
С переходом к раннеклассовым обществам появились народности как более консолидированные этниче­ские общности следующего этапа развития, которые и в наши дни представлены несколько шире, например, малыми корен­ными народностями Севера, еще довольно многочисленными народностями отсталых стран Азии и Африки.
Но высшая фор­ма этнической общности — это нации, которые стали возни­кать на этапе перехода от Средних веков к Новому времени.


Что же такое «этнос» и «этногенез»?


Слайд 4НАЦИЯ
НАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ОБЩ­НОСТЬ, ВОЗНИКШУЮ НА ОСНОВЕ ОБЩНОСТИ ТЕРРИТОРИИ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ

СВЯЗЕЙ, ЯЗЫКА, КУЛЬТУРЫ, ЭТНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И САМОСОЗНАНИЯ.
НЫНЕ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ЭТНОСОВ МИРА — ЭТО НА­ЦИИ. ПОЭТОМУ В ЛИТЕРАТУРЕ НАРЯДУ С БОЛЕЕ ОБЩИМ ПОНЯТИЕМ ОБ ЭТНИЧЕСКОМ СОСТАВЕ НАСЕЛЕНИЯ ТАК ШИРОКО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ И ПОНЯТИЕ О ЕГО НАЦИОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ.


Слайд 6Каково количество этносов?
В ЛИТЕРА­ТУРЕ НА ЭТОТ СЧЕТ ПРИВОДЯТСЯ РАЗНЫЕ ЦИФРЫ,

НО, ПО-ВИДИМОМУ, НАИБОЛЕЕ ДОСТОВЕРНАЯ ИЗ НИХ 5—5,5 ТЫС. ОДНАКО В ПОДАВЛЯЮ­ЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ ЭТО ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИЕ НАРОДЫ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ДО 1 МЛН ЧЕЛОВЕК КАЖДЫЙ. ЧИСЛЕННОСТЬ СВЫШЕ 1 МЛН ИМЕЮТ ПРИМЕРНО 330 НАРО­ДОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ 96% ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМНОГО ШАРА. СРЕ­ДИ НИХ ОСОБО ВЫДЕЛЯЮТСЯ 38 НАРОДОВ, ИМЕЮЩИХ ЧИСЛЕННОСТЬ СВЫШЕ 25 МЛН, 21 НАРОД С ЧИСЛЕННОСТЬЮ БОЛЕЕ 50 И 11 НАРОДОВ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 МЛН ЧЕЛОВЕК: ДОЛЯ ЭТИХ КРУПНЕЙШИХ НАРОДОВ В МИРОВОМ НАСЕЛЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ ПОЧТИ 45%..

Слайд 7Крупнейшие народы и наиболее распространенные языки


Слайд 8Типы стран по национальному составу


Слайд 9ОДНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАНЫ, В КОТОРЫХ К ОСНОВНОЙ (ТИТУЛЬНОЙ) НАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО

ЖИТЕЛЕЙ, А НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИН­СТВА СОСТАВЛЯЮТ ВСЕГО ОТ 1 ДО 6%, ПОЧТИ НЕ НАРУШАЯ ОБЩЕЙ ОД­НОРОДНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА. В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРОВ ТАКОГО РОДА МОЖНО ПРИВЕСТИ СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ, ПОЛОВИНА КО­ТОРЫХ ПРАКТИЧЕСКИ ОДНОНАЦИОНАЛЬНА. ТАК, В ИСЛАНДИИ И ПОРТУ­ГАЛИИ ОСНОВНУЮ НАЦИЮ ПРЕДСТАВЛЯЮТ 99% ЖИТЕЛЕЙ, В АВСТРИИ, АЛБАНИИ, ГЕРМАНИИ, ДАНИИ, ИРЛАНДИИ — 98%, В ГРЕЦИИ, НИДЕР­ЛАНДАХ, НОРВЕГИИ, ЧЕХИИ, ШВЕЦИИ — 95%. В ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ ОДНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАНЫ — БАНГЛАДЕШ, ИОРДАНИЯ, ЙЕМЕН, КНДР, РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, САУДОВСКАЯ АРАВИЯ, ЯПОНИЯ, В АФРИ­КЕ — ЕГИПЕТ, ТУНИС, СОМАЛИ, БУРУНДИ, МАДАГАСКАР, В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ — БРАЗИЛИЯ, КОЛУМБИЯ, КУБА, САЛЬВАДОР, ЯМАЙКА.

1 ТИП СТРАН


Слайд 102 ТИП СТРАН
К СТРАНАМ ВТОРОГО ТИПА МОЖНО ОТНЕСТИ ДВУНАЦИО­НАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА, ГДЕ

ЯВНО ДОМИНИРУЮТ ДВЕ ТИТУЛЬНЫЕ НАЦИИ. НАИБОЛЕЕ ЯРКИМИ ПРИМЕРАМИ ТАКОГО РОДА МОГУТ СЛУ­ЖИТЬ БЕЛЬГИЯ, ГДЕ ЖИВУТ ФЛАМАНДЦЫ И ВАЛЛОНЫ, И КАНАДА, ГДЕ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛИСЬ ДВЕ ГЛАВНЫЕ НАЦИИ: АНГЛО-КАНАДЦЕВ И ФРАНКО-КАНАДЦЕВ. (ПО-СУЩЕСТВУ, К ЭТОМУ ЖЕ ТИПУ СТРАН СЛЕДО­ВАЛО БЫ ОТНЕСТИ ЛАТВИЮ И ЭСТОНИЮ, ГДЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ РУССКИЕ.)


Слайд 113 ТИП СТРАН
ДЛЯ СТРАН ТРЕТЬЕГО ТИПА ХАРАКТЕРНО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ (70—90%) ПРЕОБЛАДАНИЕ ОДНОЙ

НАЦИИ, НО ПРИ НАЛИЧИИ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ СУЩЕСТВЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ. В ЗА­РУБЕЖНОЙ ЕВРОПЕ ТАКИХ СТРАН ВОСЕМЬ — БОЛГАРИЯ, ВЕЛИКО­БРИТАНИЯ, ИСПАНИЯ, ЛИТВА, РУМЫНИЯ, СЛОВАКИЯ, ФРАНЦИЯ И ХОРВАТИЯ. В ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ ИХ 18, ВКЛЮЧАЯ ВЬЕТНАМ, ИЗРА­ИЛЬ, КАМБОДЖУ, КИТАЙ, КИПР, МОНГОЛИЮ, МЬЯНМУ, СИНГАПУР, ШРИ-ЛАНКУ И АРАБСКИЕ СТРАНЫ ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ. В АФРИКЕ К СТРАНАМ ТРЕТЬЕГО ТИПА ОТНОСЯТСЯ АЛЖИР, БОТСВАНА, ЗИМБАБ­ВЕ, МАВРИТАНИЯ, В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ — США, В ОКЕАНИИ — АВСТРАЛИЯ И НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ.


Слайд 124 ТИП СТРАН
СТРАНЫ ЧЕТВЕРТОГО ТИПА ХОТЯ И ИМЕЮТ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СОСТАВ, НО ПРИ ЭТОМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОД­НЫЙ В ЭТНИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ. В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРОВ ТАКОГО РОДА МОЖНО ПРИВЕСТИ СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ — ИНДОНЕЗИЮ, ФИЛИППИНЫ, ГДЕ ПРИ ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ НАРОДОВ И НАРОДНОСТЕЙ (В ИНДОНЕЗИИ БОЛЕЕ 150, НА ФИЛИППИНАХ 93) ОНИ РОДСТВЕННЫ МЕЖДУ СОБОЙ. ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТАКИХ СТРАН В ТРОПИЧЕ­СКОЙ АФРИКЕ (ДР КОНГО, АНГОЛА, ТАНЗАНИЯ, МОЗАМБИК И ДР.). НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНА В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, В РЯДЕ СТРАН КОТОРОЙ СЧЕТ НАРОДАМ ИДЕТ НА ДЕСЯТКИ. ОДНАКО ВСЕ ЭТИ НАРОДЫ УЖЕ ДАВНО КОНСОЛИДИРОВАЛИСЬ В КРУПНЫЕ НА­ЦИИ — БРАЗИЛЬСКУЮ, МЕКСИКАНСКУЮ И Т. Д. ХОТЯ, КОНЕЧНО, ПРИ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ В ОСНОВЕ ОДНИХ НАЦИЙ ЕВРОПЕЙСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ДРУГИХ — МЕТИСОВ И МУЛАТОВ, ТРЕТЬИХ — КОРЕННЫЕ ИНДЕЙСКИЕ НАРОДЫ.


Слайд 135 ТИП СТРАН
НАКОНЕЦ, К ПЯТОМУ ТИПУ МЫ ОТНЕСЕМ МНОГОНАЦИОНАЛЬ­НЫЕ СТРАНЫ СО

СЛОЖНЫМ И РАЗНООБРАЗНЫМ ЭТНИЧЕСКИМ СОСТА­ВОМ НАСЕЛЕНИЯ. НАПРИМЕР, В ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЕ ЭТО ШВЕЙЦА­РИЯ, БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА, В АФРИКЕ — ЮАР, В ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ — АФГАНИСТАН, ИРАН, ТАИЛАНД И, КОНЕЧНО, ИНДИЯ — СА­МАЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАНА МИРА, ГДЕ УЧЕНЫЕ ВЫДЕЛЯЮТ ОКОЛО 850 ЭТНОСОВ. ТОЛЬКО КРУПНЫХ НАРОДОВ-«МИЛЛИОНЕРОВ» ЗДЕСЬ БОЛЕЕ 40.


Слайд 14С ТИПОЛОГИЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА СТРАН МИРА НЕПОСРЕД­СТВЕННО СВЯЗАН И ВОПРОС ОБ

ЭТНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ, ГЛУБОКО РАЗРАБОТАННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ УЧЕНЫМИ. ОН ВАЖЕН ПОТОМУ ЧТО ЭТНОС — ДИНАМИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В ИСТОРИЧЕ­СКОМ ПЛАНЕ ОН ИЗМЕНЯЕТСЯ, ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО ЭВОЛЮЦИОННО, НО В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ И СКАЧКООБРАЗНО. ВСЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТО ПОДРАЗ­ДЕЛЯТЬ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ. ПОД ВЛИЯНИЕМ ЭТНОРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЕДИНЫЙ ПРЕЖДЕ ЭТНОС МОЖЕТ ЛИБО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ЧАСТИ, ЛИБО ИЗ НЕГО МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬСЯ КАКАЯ-ТО ЧАСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕШНИХ МИГРАЦИЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТНООБЪЕДИНИТЕЛЪНЫХ ПРОЦЕССОВ, ПОД КОТО­РЫМИ ПОНИМАЮТ МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНСОЛИДАЦИЮ, АССИМИЛЯЦИЮ И ИНТЕГРАЦИЮ, НАПРОТИВ, ПРОИСХОДИТ СЛИЯНИЕ ГРУПП ЛЮДЕЙ РАЗНОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ОБРАЗОВАНИЕ БОЛЕЕ КРУП­НЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ.

Слайд 16ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ СЕМЕЙ
ПРИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКИ ОБЪЕДИНЯЮТ В ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ

ПО ПРИНЦИПУ РОДСТВА ИХ СЛОВАРНОГО ФОНДА И ГРАММАТИКИ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ СЕМЬИ ДЕЛЯТСЯ НА БОЛЕЕ МЕЛКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ГРУППЫ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ РОДСТВЕННЫЕ ЯЗЫ­КИ; ИНОГДА ОНИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ЕЩЕ НА ПОДГРУППЫ.


Слайд 17ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ СЕМЬЯ, АРЕАЛ РАСПРОСТРА­НЕНИЯ КОТОРОЙ ОХВАТЫВАЕТ ЕВРОПУ, ЮГО-ЗАПАДНУЮ И

ЮЖНУЮ АЗИЮ, СЕВЕРНУЮ И ЮЖНУЮ АМЕРИКУ, АВСТРАЛИЮ. НАИБОЛЕЕ КРУПНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ГРУППА В СОСТАВЕ ЭТОЙ СЕМЬИ — ИНДОАРИЙ­СКАЯ, К КОТОРОЙ ОТНОСЯТСЯ ЯЗЫКИ ХИНДИ, УРДУ, БЕНГАЛЬСКИЙ, ПЕНДЖАБСКИЙ И ДР. ОЧЕНЬ КРУПНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ РОМАНСКАЯ ГРУППА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ИСПАНСКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИТАЛЬЯНСКИЙ, ПОРТУГАЛЬСКИЙ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЯЗЫКИ. ТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ И К ГЕРМАНСКОЙ (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ГОЛЛАНДСКИЙ И ДР.) И СЛА­ВЯНСКОЙ (РУССКИЙ, УКРАИНСКИЙ, БЕЛОРУССКИЙ) ГРУППАМ.


Слайд 18ВО-ВТОРЫХ, ЭТО СИНО-ТИБЕТСКАЯ СЕМЬЯ, ВТОРОЕ МЕСТО КОТОРОЙ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ,

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ, КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК. В-ТРЕТЬИХ, ЭТО НИГЕРО-КОРДОФАНСКАЯ СЕМЬЯ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ БОЛЬШИНСТВО ЯЗЫКОВ ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКИ. В-ЧЕТ­ВЕРТЫХ, ЭТО АФРАЗИЙСКАЯ СЕМЬЯ, ОСНОВУ КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЮТ АРАБСКИЕ НАРОДЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. В-ПЯТЫХ, ЭТО АВСТРОНЕ­ЗИЙСКАЯ СЕМЬЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НАРОДАМИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И ОКЕАНИИ. В-ШЕСТЫХ, ЭТО ДРАВИДИЙСКАЯ СЕМЬЯ, КОТОРУЮ ФОР­МИРУЮТ В ОСНОВНОМ НАРОДЫ ЮЖНОЙ ИНДИИ.


Слайд 19Естественно, что первое место в этом ранжире занимает китайский язык, на

котором го­ворит 1200 млн человек. Второе место принадлежит английско­му языку (520 млн). Но при этом речь идет об английском языке не только как о родном, но и как об официальном, сохранив­шимся еще во многих странах Содружества. На третьем месте оказывается испанский язык (400 млн) тоже в первую оче­редь благодаря тому, что он служит официальным для 20 стран Латинской Америки. Четвертое место занимает язык хинди (360 млн), за которым следуют арабский (250 млн), бенгальский (225 млн), португальский (210 млн), русский (200 млн), индоне­зийский (190 млн), японский (127 млн), французский (120 млн) и немецкий (100 млн). В целом на этих 12 языках говорит при­мерно 2/3 всех жителей нашей планеты.

ВОПРОС О ЧИСЛЕ ГО­ВОРЯЩИХ НА КРУПНЕЙШИХ ЯЗЫКАХ МИРА.


Слайд 21ЭТО ИНТЕРЕСНО!
КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ ПИСЬМЕННОСТИ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, ИНОГДА ОЧЕНЬ

РАЗИТЕЛЬНЫЕ. НАПРИМЕР, В ЛАТИНСКОЙ И ПРИВЫЧНОЙ НАМ КИРИЛЛИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕН­НОСТИ ПРИНЯТО ПИСАТЬ СЛЕВА НАПРАВО, В АРАБСКОЙ — СПРАВА НАЛЕВО, А В ИЕРОГЛИ­ФИЧЕСКОЙ — СВЕРХУ ВНИЗ. АРАБСКИЙ АЛФАВИТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 28 БУКВ, НЕ ИМЕЕТ СОГЛАСНЫХ. А КИТАЙСКОЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ВООБЩЕ НЕ АЛФАВИТНОЕ, А СЛОГОВОЕ, МОРФЕМНОЕ. КАЖДАЯ МОРФЕМА — ЭТО ОПРЕДЕЛЕННОЕ СЛОВО, СМЫСЛ КОТОРОГО К ТОМУ ЖЕ МЕНЯЕТСЯ ОТ ТОГО, КАКИМ ТОНОМ ОНО ПРОИЗНЕСЕНО. НАПРИМЕР, «МА», ПРОИЗНЕСЕННОЕ ПЕРВЫМ ТОНОМ, ОЗНАЧАЕТ «МАТЬ», ВТОРЫМ ТОНОМ — «КО­НОПЛЯ», ТРЕТЬИМ — «ЛОШАДЬ», А ЧЕТВЕРТЫМ — «РУГАТЬ». ПРИМЕРАМИ СЛОВ, СОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ДВУХ КОРНЕВЫХ МОРФЕМ, МОГУТ СЛУЖИТЬ МНОГИЕ КИТАЙСКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, НАЗВАНИЯ. НАЗВАНИЕ ПРОВИНЦИИ ХУБЕЙ — ЭТО СОЧЕТАНИЕ МОР­ФЕМЫ «ХУ» — «ОЗЕРО» И «БЕЙ» — «СЕВЕР», ЧТО ПО СМЫСЛУ ОЗНАЧАЕТ «К СЕВЕРУ ОТ ОЗЕРА» (ДУНТИНХУ). О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СЛОЖНОСТИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО ПИСЬМА ГОВОРИТ И ТО, ЧТО В НЕКОТОРЫХ ИЕРОГЛИФАХ ЧИСЛО ШТРИХОВ ДОСТИГАЕТ 25—30. А ВЕДЬ ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОТ 4 ДО 7 ТЫС. ТАКИХ ИЕРОГЛИФОВ!


Слайд 22Классификация религий


Слайд 23 МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ, ИСПОВЕДУЮТ МНОГИЕ НАРОДЫ, ЖИВУЩИЕ ПОДЧАС В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ

СВЕТА.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ (ИНОГДА ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫМИ), ИСПОВЕДУЕМЫЕ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ЛЮДЬМИ ОДНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
МЕСТНЫЕ ПЛЕМЕННЫЕ ВЕРОВАНИЯ.

Слайд 25 ХРИ­СТИАНСТВО ПРЕОБЛАДАЕТ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЕ, В ПОЛОВИНЕ СТРАН СНГ, А

ТАКЖЕ В СЕВЕРНОЙ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, АВСТРАЛИИ И АФРИКЕ К ЮГУ ОТ САХАРЫ КАК СЛЕДСТВИЕ ИХ КОЛОНИЗАЦИИ ЕВРО­ПЕЙСКИМИ НАЦИЯМИ.
ВТОРАЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ — ИС­ЛАМ. ОНА ЗАРОДИЛАСЬ В НАЧАЛЕ VII В. В АРАВИИ, А ОСНОВАТЕЛЕМ ЕЕ СТАЛ ПРОРОК МУХАММЕД (МАГОМЕТ), ПО ИМЕНИ КОТОРОГО И САМА ЭТА РЕЛИГИЯ ПОЛУЧИЛА НАИМЕНОВАНИЕ МАГОМЕТАНСТВО ИЛИ МУ­СУЛЬМАНСТВО. СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН — КОРАН, В КОТОРОМ СОБРАНЫ ПРОПОВЕДИ, МОЛИТВЫ, НАСТАВЛЕНИЯ, РАССКАЗЫ И ПРИТЧИ.

Слайд 26ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ — БУДДИЗМ — БОЛЕЕ РАННЯЯ ПО ВРЕМЕНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

(VI—V ВВ. ДО Н. Э.). ОНА СВЯЗАНА С РЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ — ЦАРЕВИЧЕМ СИДДХАРТХА ГАУТАМОЙ ИЗ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ, КОТОРЫЙ ЗАТЕМ БЫЛ НАРЕЧЕН БУДДОЙ («ПРО­СВЕТЛЕННЫМ»).

Слайд 27ИНДУИЗМ КАК МАССОВАЯ РЕЛИГИЯ!
Из национальных религий самая массовая — ин­дуизм, который

исповедуют более 80% жителей Индии. А вот Китай и Япония относятся к числу поликонфеесиональных стран. В Китае обычно сочетаются конфуцианство, даосизм и китайские формы буддизма, в Японии — синтоизм (в бук­вальном переводе «Путь богов»), буддизм и конфуцианство. И в Китае, и в Японии все похоронные и поминальные обряды совершаются в буддистских, а, скажем, свадебные — в даоси- стских и синтоистских храмах. Что же касается иудаизма, то его приверженцы есть в 80 странах мира, но государственной религией он является только в Израиле.


Слайд 29Завершая характеристику религиозного состава населения мира, обратите ваше внимание на общее

культуро­логическое значение этой темы. Надо ли доказывать, какую большую роль сыграли мировые и национальные (региональ­ные) религии в формировании как всей человеческой циви­лизации, так и цивилизационных регионов мира, в основу которых многие ученые кладут именно религиозный признак. С религией, что называется, испокон веку связана духовная культура народов: незнание греческой мифологии очень за­труднит вам восприятие поэзии Пушкина, незнание библей­ских сюжетов — понимание живописи великих художников эпохи Возрождения. То же относится и к произведениям материальной культуры — например, объектам Всемирного культурного наследия, среди которых объекты религиозного, культового назначения занимают одно из первых мест.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика