Слайд 1Mongolia
Выполнила студентка группы 11КС-17: Бойко Марго
Предмет: География
Преподаватель: Чекменева Н.В.
Москва, 2018
Слайд 2Состав территории
Площадь — 1566 тыс. км²;
Население — 2 млн. человек;
Столица
— Улан-Батор;
Официальный язык — монгольский;
Традиционная религия — буддизм (ламаизм).
Монголия — государство на северо-востоке Центральной Азии. Граничит с Россией на севере и с Китаем на востоке, юге и западе. Выхода к морю не имеет.
Монголия — одна из самых малонаселенных стран. Более 90% населения составляют монголы и слившиеся с ними тюркские по происхождению группы, говорящие на диалектах монгольского языка. Государство является участником почти всех структур ООН, а также некоторых структур СНГ в качестве наблюдателя.
Слайд 3
ЭГП И ПГП
ВВП страны составляет около 5 миллиардов долларов США.
Доля сельского хозяйства - 20%, промышленности - 21%, остального – 59%.Главным видом хозяйственной деятельности Монголии остается пастбищное животноводство. В настоящее время государство входит в число ведущих мировых стран по поголовью скота при расчете на душу населения. Земледелие играет в экономике Монголии второстепенную роль, так как не вся территория страны пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур. Государство богато пушным зверем, рыбными ресурсами, бурым углем, каменным углем, вольфрамом, медью. Большая часть предприятий сосредоточена в столице или вокруг нее.
Слайд 4Особенности населения
Население — 2 млн. человек;
Более чем 90% населения страны – этнические монголы и слившиеся с ними народы. Остальная часть населения – это русские, казахи и китайцы, которые пытаются сохранить свою культуру и обычаи. Сейчас население Монголии составляет примерно 2,7 миллионов человек. Это малонаселенные территории с крепкими традициями кочевого образа жизни, однако к началу девяностых годов 20 века более половины всех людей переселились в города. В стране наблюдается отрицательный прирост населения, как за счет уменьшения рождаемости, так и за счет эмиграции в другие страны.
Культура страны находится под влиянием традиционного кочевого образа жизни, русских и китайских обычаев, а также тибетского буддизма. В Монголии очень ценится семья и происхождение – это заметно во многих произведениях местных авторов и художников. Важной составляющей самобытности этого народа являются юрты, в которых и по сей день проживает много жителей страны. Ранние примеры местного искусства – это наскальная живопись и оружие с изображениями животных. Самым старым литературным произведением является «Сокровенное сказание монголов», написанное в 13 веке. Монгольская культура известна благодаря своим музыкальным инструментам, в частности лимбу, моринхуру и аманхуру. Хотя сейчас в стране популярны многие современные музыкальные направления и течения.
Слайд 5 Общая характеристика
хозяйства
Сельское хозяйство всегда составляло основу экономики Монголии. В условиях перехода к рынку его значение увеличилось. В нем занято 50% населения страны (в 1950 г. – около 80%), оно дает более 40% ВВП. По поголовью скота на душу населения мы занимаем 3-е место в мире, уступая только Австралии и Новой Зеландии.
До начала 40-х годов, когда промышленность сформировалась в самостоятельную сферу, сельское хозяйство являлось единственной отраслью материального производства в стране. Еще в 1950 г. в нем производилось 60% национального дохода. Далее его доля сокращалась: в 1970 г. – до 25%, в 1975 г. – до 22,4% . В настоящее время она несколько выросла – почти до 30%. При этом свыше 50% экспортной продукции приходится на сельскохозяйственное сырье, а с учетом изделий из него – свыше 70%.
Уровень и темпы развития сельского хозяйства во многом определяют важнейшие народнохозяйственные пропорции. От его состояния полностью зависят такие традиционные отрасли промышленности, как легкая и пищевая, поскольку затраты на сельскохозяйственное сырье составляют основную часть их издержек производства.
Пастбищное животноводство по-прежнему остаётся главным видом хозяйственной деятельности. На сегодняшний день Монголия находится в числе ведущих стран мира по поголовью скота в расчёте на душу населения (приблизительно 12 голов на одного человека).
В экономической жизни Монголии земледелие играет второстепенную роль. Для исправления создавшегося положения правительство разработало и начало реализацию программ “Возрождение земледельческого производства” (Целина-3) и “Зеленая революция”.
Слайд 6Промышленность
В настоящее время главная отрасль добывающей промышленности - угольная (преимущественно буроугольная).
Большая часть добычи угля сосредоточена на угольном разрезе Шарын-Гол ( годовая добыча свыше 1 млн. т)., близ города Дархан, а также на шахте Налайа (мощностью свыше 600 млн. т). Имеется ряд более мелких разрезов в районе Ундер-Хана и другие. Производство электроэнергии - на тепловых электростанциях (самая крупная ТЭЦ в Дархане). Обрабатывающая промышленность. На долю отраслевой легкой и пищевой промышленности приходится свыше одной второй валовой промышленной продукции, свыше одной второй занятых рабочих. Наиболее крупные предприятия: промышленный комбинат с 8 фабриками и заводами в Улан-Баторе, Чойбалсанеи др. В промышленности строительных материалов среди предприятий важное место занимают домостроительный комбинат в Улан-Баторе, цементный и кирпичный заводы в Дархане.
Первоначально в основе местной промышленности лежала почти исключительно переработка животноводческого сырья, и главными видами выпускаемой продукции были шерстяные ткани, войлок, изделия из кожи, пищевые продукты. Множество новых промышленных предприятий появилось в Монголии после окончания Второй мировой войны – особенно в 1950-е годы и начале 1960-х годов, когда страна получала значительную финансовую помощь от Советского Союза и Китая. В 1980-е годы местная промышленность обеспечивала примерно 1/3 национального продукта Монголии, тогда как в 1940 – лишь 17%.
Слайд 7Транспорт
Страна имеет несколько аэропортов, осуществляющих перелеты внутри страны. Единственный аэропорт
международного класса, который был назван в честь великого Чингисхана, расположен неподалеку от Улан-Батора. Он связывает Монголию с другими странами мира.
Большинство дорог этой страны грунтовые и гравийные. Есть всего несколько трасс с усовершенствованным покрытием — от Улан-Батора и Дархана к государственным границам.
Общественный транспорт Монголии представлен городскими автобусами и троллейбусами. Причем этот транспорт имеется только в нескольких крупных городах. Стоимость проезда в городском транспорте составляет менее 0,5 $. В крупных городах, таких, как Улан-Батор и Дархан, можно воспользоваться маршрутными такси. Стоимость поездки на таком транспорте составляет примерно 1 $. Также можно совершить путешествие по городам на частных такси. За один километр плата составляет 0,5 $.
В Монголии существует отличная возможность воспользоваться уникальным в своем роде видом транспорта — воздушным такси. Это небольшой двухмоторный самолет, вместимость его достигает до 15 человек. Обычно туристы прибегают к услугам этого транспорта тогда, когда хотят совершить маленькое путешествие по красивым местам страны. Один час аренды такого самолета обойдется в 2000 $.
В Монголии две основные ветки железной дороги. Одна из них, Чойбалсан-Борзя, связывает эту страну с Россией. Трансмонгольская дорога имеет начало в российском Улан-Удэ, проходит по всей территории Монголии и уходит в Китай. Местные жители этим видом транспорта практически не пользуются, только при поездках в Россию или Китай.
Речной транспорт в Монголии не очень распространен. Для его работы подходят только несколько рек: Орхон и Селенга, а также озеро Хубсугул.
Слайд 8Внешняя политика
До 1990 года страна находилась практически в полной изоляции от
других государств. После 1990 года связи Монголии расшились. Так как государство не имеет выхода к морю, оно особенно нуждается в поддержке соседей. Не так давно было создано объединение стран для поддержки Монголии, которое выделило стране 1 миллиард долларов. Сейчас страна приоритетно ориентируется на отношения с Китаем и Россией, однако налаживает контакты с США и Европой. Монголия сотрудничает с АСЕАН, ЕС и ООН.