Староладожский канал презентация

СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ (ПЕТРОВСКИЙ ИЛИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО) — ПОСТРОЕННЫЙ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА 117-КИЛОМЕТРОВЫЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПУТЬ ВДОЛЬ БЕРЕГА ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА, СОЕДИНЯЮЩИЙ РЕКИ ВОЛХОВ И НЕВУ. КОНЕЧНЫЕ ШЛЮЗЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ШЛИССЕЛЬБУРГЕ И НОВОЙ ЛАДОГЕ. В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА КАНАЛ ЯВЛЯЛСЯ

Слайд 1СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ


Слайд 2СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ
СТАРОЛАДОЖСКИЙ КАНАЛ (ПЕТРОВСКИЙ ИЛИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО) — ПОСТРОЕННЫЙ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА 117-КИЛОМЕТРОВЫЙ

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПУТЬ ВДОЛЬ БЕРЕГА ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА, СОЕДИНЯЮЩИЙ РЕКИ ВОЛХОВ И НЕВУ. КОНЕЧНЫЕ ШЛЮЗЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ШЛИССЕЛЬБУРГЕ И НОВОЙ ЛАДОГЕ. В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА КАНАЛ ЯВЛЯЛСЯ КРУПНЕЙШИМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ СООРУЖЕНИЕМ ЕВРОПЫ.

Слайд 3ПРИЧИНА СОЗДАНИЯ
ЖЕЛАНИЕ ЦАРЯ ПЕТРА ТОРГОВАТЬ С ЕВРОПОЙ ПО БАЛТИКЕ ТРЕБОВАЛО РАСШИРЕНИЯ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ОСОБЕННО ВОДНЫХ.
ОДИН ИЗ УЧАСТКОВ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО ВОДНОГО ПУТИ, СОЕДИНЯЮЩЕГО ВОЛГУ С БАЛТИЙСКИМ МОРЕМ, ПРОХОДИЛ ЧЕРЕЗ ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО, НО ЭТОТ УЧАСТОК ЯВЛЯЛСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ТРУДНЫХ И ОПАСНЫХ: ЧАСТЫЕ ШТОРМОВЫЕ ВЕТРА НА ОЗЕРЕ СТАЛИ ПРИЧИНОЙ ГИБЕЛИ СОТЕН КОРАБЛЕЙ С ГРУЗОМ. (В УКАЗЕ ОТ 18 НОЯБРЯ 1718 ГОДА ПЕТРА I СКАЗАНО: «КАКОЙ ВЕЛИКИЙ УБЫТОК НА ВСЯ ГОДЫ ЧИНИТСЯ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ ОТ ХУДЫХ СУДОВ, И ЧТО ОДНИМ СИМ ЛЕТОМ С ТЫСЯЧУ СУДОВ ПРОПАЛО…».)

Слайд 4СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА
 ДЛИНА КАНАЛА ПО ПРОЕКТУ СОСТАВЛЯЛА 111 КИЛОМЕТРОВ, ОН НАЧИНАЛСЯ ОКОЛО

ГОРОДА НОВАЯ ЛАДОГА И ЗАКАНЧИВАЛСЯ В ШЛИССЕЛЬБУРГЕ, ГДЕ НЕВА БЕРЕТ СВОЁ НАЧАЛО ИЗ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА. ПО ПРОЕКТУ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ БЕЗ ШЛЮЗОВ, ГЛУБИНОЙ 2,1 М НИЖЕ УРОВНЯ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА.
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СИЛЬНО ЗАТЯНУЛОСЬ В СВЯЗИ С НЕБРЕЖНЫМ ВЕДЕНИЕМ ДЕЛ КОМПАНИЕЙ ПОДРЯДЧИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ СКОРНЯКОВА-ПИСАРЕВА. ОСЕНЬЮ 1723 ГОДА ПЕТР ЛИЧНО ПРОИНСПЕКТИРОВАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИКАЗАЛ АРЕСТОВАТЬ СКОРНЯКОВА-ПИСАРЕВА И ШЛЮЗОВЫХ МАСТЕРОВ-НЕМЦЕВ И ПРОВЕСТИ НАД НИМИ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО.
22 ОКТЯБРЯ 1730 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ГЕНЕРАЛА МИНИХА СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА БЫЛО ЗАКОНЧЕНО, И ВЕСНОЙ 1731 ГОДА ПО НЕМУ НАЧАЛИ ХОДИТЬ СУДА. ОДНАКО ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕ БЫЛИ УЧТЕНЫ МНОГИЕ МЕСТНЫЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ПОЭТОМУ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, В СЕНТЯБРЕ 1732 ГОДА БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПОСТРОИТЬ ШЛЮЗЫ НА КРАЯХ КАНАЛА — В ШЛИССЕЛЬБУРГЕ И НОВОЙ ЛАДОГЕ.

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ СТАРОЛАДОЖСКОГО КАНАЛА
ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРОС РЕЧНОЙ ГРУЗООБОРОТ ПО ВНУТРЕННИМ РОССИЙСКИМ ВОДНЫМ СИСТЕМАМ

СОПРЕДЕЛЬНЫХ ГУБЕРНИЙ.
ЮЖНЫЙ БЕРЕГ ПОЛУЧИЛ СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ, РЕМЕСЕЛ, НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ, РЫБОЛОВСТВА.
ВЫРОСЛО НАСЕЛЕНИЕ, УВЕЛИЧИЛИСЬ ПОСЕВНЫЕ ПЛОЩАДИ. ОСНОВНЫМ ЗАНЯТИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СТАЛ СУДОВОЙ ПРОМЫСЕЛ – ПРОВОДКА СУДОВ ПО КАНАЛУ С ПОМОЩЬЮ ЛОШАДЕЙ И ДРУГИЕ ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОХОДСТВА. ТАК ЖЕ, КАНАЛ ДАЛ ОЩУТИМЫЙ ТОЛЧОК В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ МЕСТНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика