Средства навигационного оборудования презентация

Содержание

Средства навигационного оборудования Маяк Знак

Слайд 1Средства навигационного оборудования
НП «Штандарт» Не для коммерческого использования


Слайд 2Средства навигационного оборудования
Маяк
Знак


Слайд 3Знаки классификация по конструкции
Буй 
Бакен
Веха


Слайд 4Системы ограждения опасностей
Кардинальные знаки
Латеральные знаки

В порт
Левая сторона
Правая сторона


Слайд 5Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б,

которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б.

Латеральная система


Слайд 6Прочие знаки
Знак отдельной опасности - ограждает отдельную опасность незначительных размеров
Знаки специального

назначения.

Знак безопасная вода: Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые)

Обозначение на карте:


Слайд 7Створные знаки -
Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера.

Створы образуются из двух или трёх береговых конструкций. 

Створ осевой




Щелевой створ

Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.


Слайд 8Знаки на внутренних водных путях
Латеральная система
знаки ориентированы
по направлению течения
Левый кромочный

знак

Правый кромочный знак

Правый поворотный знак

Левый поворотный знак


Слайд 9Знаки на внутренних водных путях


Слайд 10Знаки на внутренних водных путях
Якоря не бросать!
Расхождение и обгон составов запрещены!
Расхождение

и обгон запрещены!

Не создавать волнения!

Движение мелких плавучих средств запрещено!

Пересечение судового хода

Внимание!

Скорость ограничена!

Соблюдай надводный габарит!

Пост судоходной инспекции

Место оборота судов

Указатель расстояния


Слайд 11Огни средств навигационного обеспечения
F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет.
FI — мигающий. Длительность вспышек

света короче, чем промежуток времени между ними.
Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту.
Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении.
Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов.
Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении.
Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты.

Характеристики огней на иностранных картах


Слайд 12Огни средств навигационного обеспечения Сводная таблица





































Слайд 13Маяки — средство навигационного оборудования побережья крупных водоёмов в виде капитального

сооружения, нередко башенного типа, предназначенное для сопоставления наблюдаемой судоводителем картины с определённым местом на географической карте, имеющим точно установленные координаты.

По месту установки маяки разделяются на:
Береговые — маяки, устанавливаемые на берегу либо в непосредственной близости от него, например, на прибрежных островах.
Морские или плавучие — маяки, устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции.
По выполняемой функции береговые маяки различаются на:
Опознавательные (одиночные), служащие для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности.
Створные (работающие обязательно в паре) — служат для обозначения определённой линии на карте.

Маяк Осиновец, Ладожское озеро

Плавучий маяк Jenni Baynton




Слайд 14Маяки строились с древнейших времён. Изначально это были примитивные устройства свет

на которых поддерживался дровами. По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях.

Маяки История развития

Первые маяки в России были построены в начале XVIII века. Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства.  Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания.


Слайд 15Маяки Характеристики огня
Маяк с круговым огнем
Маяк с круговым переменным огнем
Маяк

с секторным огнем

Пр (3) 15с 22М Т( с)(к)


Пр(3) - Групповой проблесковый характер огня
(3) Количество проблесков в группе


Период в секундах


Дальность видимости огня в морских милях

Пример изображения характеристики огня


Звукосигнальное устройство – сирена (основное), колокол (резервное)


Слайд 16Маяки Дальность видимости огня
Дальностью видимости называется наибольшее расстояние, с которого глазу

наблюдателя становится видимым наблюдаемый объект.  Географическая дальность видимости — дальность открытия ночью маячного огня, днем башни маяка или знака.
Дальность открытия определяется по формуле: 


где L — дальность открытия в морских милях; Н — высота маяка или знака в метрах над уровнем моря; Е — высота глаза наблюдателя в метрах над уровнем моря; 2,08 — постоянный коэффициент. 
На картах приведена дальность открытия маяка при высоте глаза наблюдателя, равной 5 м.



Н

E

L


Слайд 17





Маяк Шепелёвский
Маяк Стирсудден
Маяк Толбухин
Маяк Поворотный
Маяк Крестовый
Маяк Вепрваский







Маяк Нерва
Маяки передний и задний

Морского канала

Маяк Мощный

Маяк Сескар

Маяк Сомерс

Маяк Красная горка


Слайд 18Маяк Стирсудден
Стирсудден — действующий маяк на северном берегу Финского залива, на мысе Стирсудден


( швед. Styrsunds udde ).
Год основания маяка - 1719 год 
Год ввода в действие нынешнего маяка - 1955 год
Прежнее название - Сеивестэ
Высота сооружения от основания — 28 м 
Высота огня от уровня моря — 47 м 
Маяк светит белым проблесковым огнем на расстояние до 21 мили.







Слайд 19Маяк Толбухин
 Маяк Толбухин - установлен на искусственном каменистом островке, лежащим в 2,8 мили к WNW от

западной оконечности острова Котлин, один из старейших российских маяков, построенный по приказу Петра I.
Построен в 1719, перестроен в 1810 году, инж. Л. В. Спафарьев.
Первый маяк называли Котлинским, а в 1736 году его переименовали в честь полковника Ф. С. Толбухина.

Год основания маяка — 1719 год 
Год ввода в действие нынешнего маяка — 1810 год
Высота сооружения: 29 м 
Высота огня от уровня моря — 30 м 
Маяк светит белым длительно проблесковым огнем на расстояние до 16 мили.





Слайд 20 Год основания маяка - 1927 г.  
Год ввода в

действие нынешнего маяка - 1927 г.
Прежнее название -  Кунинкаансаари 
Маяк светит секторным белым/зеленым/красным огнем на расстояние до 7 миль.

Маяк Поворотный









Слайд 21Маяк Шепелёвский
Расположенный на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, что в

полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво. Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами.

Год основания маяка — 1910 год 
Высота сооружения: 39 м 
Высота огня от уровня моря — 30 м 
Маяк светит секторным бело-красным огнем на расстояние до 17 миль.







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика