Селение Кища презентация

Исторические сведения селения Кища. Недалеко от районного центра Дахадаевского района  -  селения Уркарах  -  в километрах семи к западу расположено селение Кища. Оно раскинулось в очень живописной местности. Отроги Большого Кавказского

Слайд 1Исторические сведения селения Кища.
Кищинцы в годы Гражданской войны.
Кищинцы в Великую Отечественную

Войну.
Духовная жизнь и быт жителей селения Кища .

Селение «Кища»

10.05.2015


Слайд 2Исторические сведения селения Кища.
Недалеко от районного центра Дахадаевского района  -  селения

Уркарах  -  в километрах семи к западу расположено селение Кища. Оно раскинулось в очень живописной местности. Отроги Большого Кавказского хребта (а именно горы Лис) обступают селение с юга и с запада, а с севера  -  скалистая гряда.

10.05.2015


Слайд 3Село находится на высоте 1300 - 1400 метров над уровнем мирового

океана и расположено на ровной местности, окружённой альпийскими лугами и разбросанными по всей территории островками леса (осиняка и дубового орешника) и одиночными деревьями дикой груши и многочисленными кустарниками рододендрона.

10.05.2015


Слайд 4Кищинцы в годы Гражданской войны.
Осенью 1919года вооружённый отряд деникинцев ворвался в

окрестности селения Кища. Деникинцы в Уркарахе не решились бесчинствовать и направились в селение Кища. На территории возвышенной местности «Зиннукьачи» деникинцы установили пушки , намериваясь разрушить аул до основания.

10.05.2015


Слайд 5Жители знали о приближении деникинцев, поэтому женщины и дети ушли в

леса и горы , предварительно угнав с собой скот и собрав пожитки. Селяне оказали упорное сопротивление, но силы были неравными. В неравном бою были захвачены в плен 8 бывших красных партизан.

Среди них были все бывшие красные партизаны с нижнего селения: Курбангаджи, Магомедов Абдуразак, Багомедали, Гаджиев Муталиб, Магомедалиев Магомед и др.. Их выстроили в ряд на вершине скалы, под названием «Алила шурми - скала Али», угрожая смертью пленников, потребовали от селян 300 голов крупного рогатого скота, серебро и 50 м. самотканого сукна стального цвета, на что получили категорический отказ от жителей

10.05.2015


Слайд 6Кищинцы в Великую Отечественную Войну.
22 июня 1941года внезапно и вероломно на

нашу страну напала фашистская Германия. Наступили самые тяжёлые годы для нашей Родины. Весть о войне молнией облетела города и аулы Дагестана. В Кищах, как и во всех уголках нашей Родины, собирались на многочисленные митинги; горцы, выступавшие на них, говорили о своей готовности в любую минуту встать на защиту Отчизны.

10.05.2015


Слайд 7250 кищинцев ушли на фронт. Кищинцы принимали участие в битве за

Кавказ, в разгроме немцев под Москвой, в блокадном Ленинграде, в обороне Брестской крепости. Большую помощь фронту оказывали жители аула. Было собрано много продовольствия, теплой одежды и отправлены защитникам отечества на фронт.

10.05.2015


Слайд 8Из ушедших на фронт сельчан около 200 кищинцев погибли, защищая родину.

Многие вернулись инвалидами.
Кищинцы были среди тех славных наших воинов, кто освобождали родную землю, многие народы Европы, штурмовали Берлин, в обороне Ленинграда, форсировании Днепра, в героической обороне Брестской крепости. Десятки кищинцев награждены орденами и медалями Советского Союза за доблесть и храбрость, проявленные в боях.

10.05.2015


Слайд 9Основные направления, наметившиеся во второй половине 19в. в развитии культуры дагестанских

народов, вытекали из самого факта вхождения Дагестана в состав России. Именно благодаря этому горцы получили возможность приобщаться к более высоким формам хозяйства, жизни и быта русского народа.

Духовная жизнь и быт жителей селении Кища.

10.05.2015


Слайд 10До 19в. в дагестанских аулах, в том числе и в Кищах

были мечетские школы или медресе, обучавших на непонятном чуждом им арабском языке.

10.05.2015


Слайд 11 Самый распространённый обряд -  обряд вызова дождя или обряд переодевания (шинхвярти).

Девушки и парни переодеваются в старую одежду, намазывают себя до неузнаваемости грязью, идут, кричат по улицам, носят полные вёдра грязи и намазывают  каждого встречного грязью. Кроме этого «шинхвярти» ходят по дворам и во дворе  как бы  должны вызывать дождя словами «марка чях1, марка чях1» - пойди дождь, пойди дождь -, на что хозяева поливают на них вёдра с водой так , чтобы попасть на лицо и смыть грязь.

10.05.2015


Слайд 12При этом говорят «заб даркьаб, анк1и дак1аб» - Пусть пойдёт дождь,

до вырастёт пшеница. Во время этих событий пожилые женщины и дети идут под скалы рядом с ручейком, и там они молятся и просят аллаха дождя. При этом здесь готовят пищу, едят, раздают сладости и т. Д

10.05.2015


Слайд 13ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК:
8 КЛАССА
АХМЕДОВ Д.М.
КИЩИНСКАЯ
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №1.
10.05.2015


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика