Слайд 1Почвы и Почвенные ресурсы
Почвы – « особое природное тело»
Почвы – национальное
достояние страны
Почвы – «зеркало ландшафта природы»
Почвы – биокосное образование, летопись и память природы
Слайд 2Почвы – особое природное тело.
География почв России.
Учитель географии
МОУ «Многопрофильный лицей
№ 1»
г. Магнитогорска
Ахмадуллина Е.А.
Слайд 3ПОЧВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, совокупность почвенных ресурсов и характера использования земель на определенной
территории.
Слайд 4Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой
открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.
Слайд 6ДОКУЧАЕВ
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(1846-1903 гг.)
Русский почвовед, географ. Создал первую в мире
классификацию почв, основанную на их происхождении.
Открыл законы географии почв. Организовал крупные комплексные экспедиции.
Основал журнал «Почвоведение».
Идеи Докучаева о зональности природы легли в основу учения о ландшафтах и географических зонах.
На основе учения Докучаева развивались прогрессивные школы физической географии, геоботаники, геоморфологии.
Слайд 7ПОЧВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ
Используя текс учебника назовите почвенные горизонты и их характеристику.
Слайд 22Ответьте на вопросы
Назовите Имя ученого – основателя почвоведения….
Какие почвы самые плодородные,
с чем это связано?
В каком случае в почве накапливается перегной, а в каком торф?
Назовите самое главное качество почвы….
Почему почвы северных районов не обладают плодородием?
Слайд 24Домашнее задание
§ 19,20
Знать определения и характеристику всех типов почв России.
До свидания!
Слайд 25Используемая литература:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 8 класс: М.:
ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2004.
Ким Э.В. География России. Природа и население. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. А.И. Алексееева – М.: Дрофа, 2006.
http://images.yandex.ru
http://slovari.yandex.ru