Слайд 2Цель урока:
Сформировать представление о видах искусственных вод.
Слайд 3Задачи урока:
Формирование знаний о различных видах искусственных водоемах;
Развитие умения работать с
картой по нахождению изучаемых географических объектов;
Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
Слайд 4Отгадайте загадку:
Я
реке и друг и брат.
Для людей стараться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи ,как воин,
Лес и поле берегу.
Слайд 5Типы искусственных водоемов:
Водохранилища – искусственные водоемы, которые возводятся для образования запаса
вод.
Канал – искусственная река. Строится для сокращения пути; для орошения;
Пруд –небольшой искусственный водоем.
Слайд 6Примеры искусственных водоемов:
Волго-Балтийский канал;
Беломорский канал;
Канал им. Москвы
Суэцкий канал;
Панамский канал.
Куйбышевское водохранилище;
Братское водохранилище;
Красноярское водохранилище;
Волгоградское водохранилище;
Рыбинское водохранилище;
Обское водохранилище.
Слайд 7Закрепление – работа с картой:
Найдите соответствие: река –
водохранилище.
Ангара Куйбышевское
Волга Братское
Енисей Рыбинское
Лена Цимлянское
Вилюйское
Слайд 8Итог урока. Домашнее задание:
Учебник, п. 33, задание № 1,2.
На контурной карте
обозначить все изученные искусственные водоемы.