Готовимся к Всероссийской контрольной работе по географии 6 класс презентация

Содержание

Структура варианта проверочной работы Работа состоит из 10 заданий. Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или

Слайд 1Готовимся к Всероссийской контрольной работе по географии 6 класс.


Слайд 2 Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 10 заданий.
Задания 1−3.2, 4.1,

4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.
Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Ни чем пользоваться нельзя.

Отметка по пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–9 10-21 22–30 31–37

0–9 10–21 22–30 31–37


Слайд 3Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой
и представления об

основных открытиях великих путешественников и
землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение
отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение
этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в
историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и
обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных
географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Правильный ответ на 1.1 задание - 1 балл
Неполный, неверный - 0 баллов.

Рассмотрите карту мира. На ней цифрами 9 и 4 отмечены два океана.
1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана 9…. 4…..


Слайд 41.2 С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и
исследователей,

изображённых на портретах? Укажите название океана.

Васка да Гама

Афанасий Никитин

Ответ: ____________________________

Подпишите на карте материки, которые омывает этот океан.

Правильно указано название океана, подписаны три материка - 2 балла
Правильно указано название океана, подписаны один или два материка - 1балл


Слайд 5Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется

с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его
местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Две точки на карте отмечены правильно- 1 балл
Направление указано правильно - 1 балл
Максимально- 2 балла

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 70° с. ш. 40° з. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ. _________________________________


Слайд 62.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте
текст, рассмотрите

космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Считается самым большим островом на земле, однако он больше чем на 80% покрыт ледниковым покровом. Расположен он на северо-востоке от Северной Америки. Остров омывается тремя морями: это Лабрадор (юг), Гренландское море (восток) и море Баффина (запад). Климат арктический: в центральной части острова, которая полностью покрыта ледником, устанавливали температуру в -70°C. На побережье климат намного мягче, особенно на юго-западе. Именно здесь, на узкой береговой полосе и проживает основное население.

Ответ. _________________________________

Правильный ответ на 2.2 задание - 1 балл
Неверный - 0 баллов.


Слайд 73.1 Правильно даны ответы на два вопроса 2балла
Правильно дан ответ только

на один любой вопрос 1балл
3.2 Правильный ответ на 3.2 задание - 1 балл
3.3 Правильно указан объект, дано обоснование 2балла
Правильно указан только объект 1балл

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том
числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать
расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты
точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую
карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей
рационального использования отображенной на карте территории.


Слайд 83.1. На каком берегу реки Михалёвки находится башня? Ответ_________
В каком направлении

от церкви расположена башня? Ответ__________
3.2. Каково расстояние от А до церкви? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ____

Слайд 93.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на

участке,
по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.

А – санный спуск

Б – выпас скота

Ответ. Объект: _______


Слайд 10Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей

на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

4.1. Разница во времени между Москвой и Омском составляет +3 часа. На
рисунках представлены показания часов в Москве и Омске в тот момент, когда в Москве 4 часа вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.







_________________

_________________

Правильный ответ на 4.1 задание - 1 балл
Неверный - 0 баллов.


Слайд 114.2. Настя живёт в городе Москва. Что она делает в указанное

Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ. ______________

4.3. Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Омске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?
Ответ. ________
Обоснуйте свой ответ.
Ответ. ___

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ. ____

Правильный ответ на 4.2 задание - 1 балл
4.3 Правильно указан объект, дано обоснование 2балла
Правильно указан только объект 1балл
Максимально за 4.3 3 балла


Слайд 12Задание 5 проверяет понимание основных географических
закономерностей и предполагает установление соответствия элементов
описания

и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а
также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) Многоярусность 1) пустыни
Б) Скудная растительность 2) влажный экваториальный лес
В) Животные обитают на деревьях
Г) Большое количество осадков
Д) Обитают змеи, ящерицы, черепахи
Е) Большие перепады дневной и ночной температуры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – Б - В- Г- Д- Е-

Правильный ответ на 5.1 задание - ценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл;
если допущено две или более ошибки – 0 баллов.


Слайд 135.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана

каждая
фотография. Подпишите названия природных зон.

А – _____________________________ Б – ______________________________

Правильный ответ на 5.2 задание - 1 балл
Неверный - 0 баллов.


Слайд 14Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления

заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

На метеорологической станции города N в июле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ. _________________________________________
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ. _________________________________________

Правильный ответ на 6 задание
Правильно даны ответы на два вопроса 2 балла
Правильно дан ответ только на один вопрос 1 балл


Слайд 156.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда

температура воздуха опустилась ниже 5 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.






Ответ. Рисунок: _______

Правильный ответ на 6.2 задание
Правильно указан рисунок - 1 балл
Правильно представлено описание погоды – 2 балла
Максимально 3 балла


Слайд 16Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках

Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

Первыми систематические географические исследования начали португальцы. Еще в первой половине XV века Генрих Мореплаватель, начал отправлять морские экспедиции к югу вдоль западного побережья Африки. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв морской торговый путь в Азию.
В свою первую, ставшую знаменитой, экспедицию на кораблях «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» Христофор Колумб отправился в 1492 году. Во время своих плаваний в 1492-1504 гг. Христофор Колумб обнаружил и ошибочно принял за Индию новые обширные земли. Название этой части света позднее дали в честь Америго Веспуччи, который первым из европейцев понял, что открытые земли являются не Индией, а «Новым Светом».
В 1519 году моряк-португалец Фернан Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, имеющей целью достичь богатых пряностями Молуккских островов (Юго-Восточная Азия). Двигаясь с востока на запад, он обогнул южную оконечность материка Южная Америка и пересёк Тихий океан. Отважный мореплаватель погиб во время экспедиции. В Испанию вернулся лишь один корабль «Виктория» и 18 моряков. В результате экспедиции была доказана шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана

Какой из мореплавателей, упомянутых в тексте, открыл Новую часть света?
Ответ: _______________________________________

Правильный ответ на 7 задание – 2 балла


Слайд 17Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и

интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов илинаиболее ярких особенностей населения этих стран.

Правильно указана последовательность номеров стран и даны ответы на два
Вопроса 2 балла
Правильно указана последовательность номеров стран и дан ответ на любой один
Вопрос 1 балл

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Расположите города в порядке уменьшения высоты над уровнем моря, начиная сстраны
с города с самой большой высотой. Запишите в ответе последовательность городов.
Ответ. _________________________
В каком городе преобладает среднегодовое количество осадков?
Запишите в ответе название города. Ответ. _________________________
В каком городе температура июля самая низкая?
Запишите в ответе название города. Ответ. _________________________


Слайд 188.2. На фотографиях изображены города, указанные в таблице. Запишите
под каждой фотографией

название города.

Правильный ответ на 8.2 задание - ценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл;
если допущено две или более ошибки – 0 баллов.


Слайд 19Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание

особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

Указание опасного явления природы 1 балл
Если по критерию 1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям
оценивания выставляется 0 баллов
Пояснение, чем опасно это явление для людей 1балл
Описание этого природного явления 1 балл
Максимально 3 балла

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________________________
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Ответ. ______________________


Слайд 20Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется
дать описание

определенных географических объектов родного края.

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ: ________________________________________________________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа? Ответ: ________________________________________________________

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Правильно указаны название региона и его главный город / округ или
муниципальный район города федерального значения 1 балл
Правильно указан(-ы) объект(-ы) гидросферы на территории региона. 1 балл
Описание содержит основные географические сведения об объекте. Фактических ошибок нет 2балла
Описание содержит основные географические сведения об объекте. Допущено не более двух фактических ошибок 1 балл
Максимально 4 балла


Слайд 21Река Волга
Волга самая длинная река Европы. Длина реки Волги: 3530 км.

Протяженность Волги на территории области составляет 89 км. Равнинная река. Исток на Валдайской возвышенности (на высоте 228 метров) и впадает в Каспийское море. Волга — крупнейшая в мире река внутреннего стока, то есть не впадающая в мировой океан. Объяснение названия реки Волга пока полностью не дано. Но известно, что грекам эта река была известна под названием Ра, что значит «Река», арабам – Итиль, татарам – Идель – «большая река».

Слайд 22Галичское озеро - озеро в Костромской области России. Ледниковое происхождение. Площадь

75,4 км2. Озеро имеет овальную форму, вытянуто с запада на восток. Глубина озера до 5 метров. Берега плоские, заболоченные. Дно илистое, в озере крупные запасы сапропеля. С конца октября по апрель озеро замерзает. На южном берегу озера расположен город Галич. В Галичское озеро впадают несколько рек, самые крупные Челсма и Средняя, вытекает Вёкса, которая является левым притоком реки Костромы. Уровень воды в озере — 100 метров над уровнем моря.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика