Слайд 1Германия
ЭГП
Германия , Федеративная Республика Германия (ФРГ), государство в Центральной Европе, омывается
Северным и Балтийским морями.
Слайд 2Общая площадь – 356 957 км². Граничит с девятью государствами
Слайд 3Глава государства - президент; глава правительства - федеральный канцлер. Законодательный орган
- бундестаг, органы представительства земель - бундесрат.
Крупнейшие города: Берлин (3 467 тыс. человек), Гамбург (1 708 тыс. человек), Мюнхен (1 240 тыс. человек) и Кёльн (964 тыс. человек).
Слайд 4
ЭГП Германии чрезвычайно выгодное. Страна расположена в центре наиболее экономически-развитого района
Европы, где сходятся крупнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Через Германию проходят все важнейшие торговые пути, соединяющие западную и восточную Европу. Страна имеет выход к Северному и Балтийскому морям, что также способствует укреплению торгово-экономических связей страны.
Слайд 5Природные условия
Германские ландшафты чрезвычайно разнообразны. Низкие и высокие горные цепи перемежаются
с плоскогорьями, холмистыми, гористыми и озерными ландшафтами и широкими равнинами. С севера на юг Германия делится на пять больших ландшафтных зон.
Слайд 6
Наряду с другими западными областями Европы Германия отличается умеренным морским климатом.
Зимой температуры уменьшаются к востоку: средняя изотерма января 0°С проходит по линии Любек - Бонн. На юге страны температуры понижаются за счет больших высот. Снежный покров обычно держится 20-25 дней на севере, более 40 дней в южной Баварии и свыше 100 дней в Альпах и на вершинах Шварцвальда.
Слайд 7Население
Национальный состав населения характеризуется ярко выраженной однородностью, преобладанием немцев. Имеется лишь
несколько крайне малочисленных национальных меньшинств - голландцы, датчане. В стране постоянно проживают 8 млн. иностранцев, что составляет 9,7% всего населения. В основном это иностранные рабочие, занимающиеся почти исключительно малоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом.
Слайд 8Промышленность.
Германия — высокоразвитая индустриальная страна. В 2004 г. её ВВП составил
2178 млрд. евро. Тем самым по совокупному показателю экономической мощи она занимает третье место в мире.
Слайд 9Энергетика.
Каменноугольная промышленность, в прошлом составлявшая основу энергетики и обеспечивавшая сырьевой базой
химию органического синтеза, находится со второй половины 50-х годов в состоянии глубокого структурного кризиса из-за неконкурентоспособности, поскольку на мировом рынке уголь в 3-4 раза дешевле германского. Общая добыча каменного угля уменьшилась до 30 млн. тонн в год (в середине 50-х годов - 152 млн. т). Из крупного нетто-экспортера каменного угля Германия превратилась в его нетто-импортера. Большие количества угля ввозятся из Колумбии, Польши, ЮАР. Относительно более стабильно развивалась буроугольная промышленность, причем до начала 90-х годов Западная Германия занимала по добыче бурого угля первое место в Западной Европе, а ГДР - в мире.
Слайд 10Металлургия.
Черная металлургия - в прошлом одна из важнейших отраслей специализации промышленности.
Черная металлургия сейчас использует привозное сырьё, поэтому, новые центры черной металлургии расположены на берегу моря, то есть в портовых городах.
Цветная металлургия работает, главным образом, на импортном первичном сырье, а также собственном и импортном ломе цветных металлов; в связи с этим размещение ее предприятий определяется главным образом удобствами и дешевизной подвоза сырья и обеспеченностью соответствующими энергоресурсами.
Слайд 11Машиностроение.
Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности в Германии. Оно
состоит из нескольких частей. Наиболее развито автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.
Слайд 12Химическая.
Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством
продуктов органической химии.
Слайд 13Авиационная и космическая промышленность
Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к
предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах. Благодаря крупным программам кооперации («Аэробус», «Ариана») она служит мотором европейского сотрудничества между промышленными предприятиями
Слайд 14Электроника.
Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает
и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности - Юго-запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов - «Сименс», «АЭГ - Телефункен» и «Бош».
Слайд 15Лёгкая промышленность.
Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя
сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве.
Слайд 16Пищевая промышленность
Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке,
поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др.
Слайд 17Сельское хозяйство
Развитие сельского хозяйства ФРГ в послевоенный период характеризуется переходом к
индустриальным методам производства, повышением интенсивности концентрации производства и капитала, формированием агропромышленного комплекса.
Слайд 18Растениеводство.
ФРГ обладает высокопроизводительным сельским хозяйством. Около 70% товарной продукции сельского хозяйства
дает животноводство, нуждам которого во многом подчинено растениеводство: площади под кормовыми культурами значительно больше, чем под продовольственными. Большое количество кормового зерна, особенно кукурузы, импортируется.
Слайд 19Животноводство
Скотоводство - основная отрасль животноводства в Германии, оно дает более 2/5
всей товарной продукции сельского хозяйства, причем основная часть приходится на молоко . Второе место по значению занимает свиноводство. Самообеспеченность страны по молоку и говядине систематически превышает 100%, но по свинине составляет менее 4/5.
Слайд 20Транспорт.
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть
не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В связи большой интенсивностью хозяйственных связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок.