Экологические системы. (2 класс) презентация

Определяем основной вопрос урока Думаю, я правильно нашла место обитания этих живых организмов! Не во всём могу с тобой согласиться! Кувшинку я бы «поселил» в другое место! Она в лесу

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.
Окружающий мир, 2-й класс
Урок № 38
Автор: Устинова Маргарита Алексеевна
© ООО

«Баласс», 2012

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
Думаю, я правильно нашла место обитания этих живых

организмов!


Не во всём могу с тобой согласиться! Кувшинку я бы «поселил» в другое место! Она в лесу не выживет!

Кто прав?

Какие возникают вопросы?

Почему кувшинка не выживет в лесу?

Где место обитания кувшинки?

Почему у каждого животного и растения своё место обитания?


Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Экологические системы.


Слайд 4Совместное открытие знаний
Где эти живые организмы чувствуют себя как дома?
озеро
луг
океан
лес
Что будет,

если их поменять местами?

Слайд 5Совместное открытие знаний
Каждый живой организм встречается только
там, где находит все условия

для жизни. Это его
место обитания. В нём организм чувствует себя как дома.

Слайд 6Совместное открытие знаний
Как связаны друг с другом эти животные и растения?



Могут

ли синицы съесть всех гусениц?

Не могут, так как их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц.

В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Поэтому их не надо кормить. Они сами находят пищу там, где живут.

Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы?

В лесу.


Слайд 7Совместное открытие знаний
Совместно обитающие организмы и участок земли, на
котором они чувствуют

себя как дома, вместе образуют
экологическую систему.

В экосистеме есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Главный секрет экосистемы – в пищевых связях её обитателей.




Слайд 8Совместное открытие знаний
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям.
Узнайте о роли растений

из учебника (с. 5).
Как ещё называют растения?

«кормильцы»

Узнайте о роли животных из учебника (с. 6).
Как ещё называют животных?

«едоки»


Слайд 9Совместное открытие знаний



Расскажите о цепи питания.
?
Орехи – пища белки.
Белку может съесть

рысь.

Узнайте из учебника (с. 6–7), что означает последняя картинка.
Как называют такие организмы?

«мусорщики»


Слайд 10Совместное открытие знаний
Разрушенные остатки растений и животных придают верхнему слою земли

тёмную окраску. Он превращается в почву – волшебный слой, обладающий плодородием.

Какое семечко прорастёт? Почему? Что нужно растению для роста?

Прорастёт семечко, которое положат в почву (землю), а не в песок, так как в почве есть минеральные (питательные) вещества, необходимые для роста растений.


Слайд 11Применяем знания
1. Почему за дикими животными и растениями не надо
ухаживать, а

за домашними – надо?

Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи. Она устроена так, что отходы одних организмов становятся пищей другим. В результате в ней нет ничего лишнего, то есть мусора.

2. Везде ли может жить дикое животное (или растение)?

Дикое животное (или растение) может жить только в своей экосистеме, то есть в таком месте обитания, к которому оно хорошо приспособлено.

3. Как в экосистеме вещества передаются от одного организма к другому?

В экосистеме вещества передаются от одного организма к другому с помощью пищевых связей (один организм ест другой).

4. Где из неорганических веществ образуются органические вещества? Какие космические лучи помогают этому?

В растениях («кормильцах») из неорганических веществ образуются органические вещества. Этому помогают лучи солнца.


Слайд 12Применяем знания
Разгадайте кроссворд в Рабочей тетради (с. 43), № 7.
Проверьте себя:
9.

«Кормильцы».

1. Экологи.

2. «Едоки».

3. Воздух.

4. Свет.

5. Микробы.

6. «Мусорщики».

7. Лист.

8. Удобрения.

10. Почва.


Слайд 13Применяем знания
Найдите «кормильцев» среди обитателей лесов.
лиса
волк
берёза
ландыш
грибы
муравей
одуванчик
медведь
рябина
дождевой червь
бабочка
клён


Слайд 14Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса

«Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика