В результате воздействия ветра, судно перемещается не по линии ИК, а по линии путевого угла при дрейфе (по линии ПУα), вперед скулой, а не форштевнем. Направление движения судна в этом случае определяется не углом ИК, а путевым углом при дрейфе ПУα:
Дрейф – отклонение судна от линии истинного курса под воздействием ветра
Таким образом, для ведения графического счисления необходимо определять и учитывать угол дрейфа α.
Для определения направления ветра есть «мнемоническое» правило:
«ветер дует в компас»
Путь судна при дрейфе ( ПУДР (ПУa) ) - направление перемещения центра массы судна, измеряемое горизонтальным углом между северной частью истинного меридиана и линией пути при дрейфе по часовой стрелке от 0° до 360°.
Угол дрейфа (α) - угол между линией истинного курса и линией пути судна, обусловленный влиянием ветра.
Угол дрейфа (a), измеряется от 0° до 180°, причем :
• Если ПУДР (ПУa) > ИК - (ветер дует в левый борт) ® угол дрейфа имеет знак «+»;
• Если ПУДР (ПУa) < ИК - (ветер дует в правый борт) ® угол дрейфа имеет знак «–».
Угол дрейфа можно определить несколькими способами. Вот некоторые:
С помощью прибора – дрейфомера
С помощью свободно плавающего предмета – вешки.
По кильватерной струе
По курсовым углам ориентира.
Расчет угла дрейфа способом С.М. Демина.
С помощью формулы адмирала, профессора Матусевича Н.Н
где Кα° – коэффициент дрейфа;
W – скорость кажущегося ветра;
V – скорость судна;
КУW – курсовой угол кажущегося ветра.
Аргументами для выбора угла дрейфа являются отношения скоростей ветра (W в м/с) и корабля (V в узлах) и курсовой угол ветра qw — угол между диаметральной плоскостью корабля и направлением линии действующего ветра.
3.1. Расчет пути судна по известному истинному курсу и углу a.
* Из «Справочных таблиц штурмана» по курсовому углу ветра qw и отношению скоростей ветра и корабля W/V выбрать угол дрейфа α.
* По курсовому углу ветра определить знак угла дрейфа.
* Рассчитать путь корабля: ПУ α= ИК + α и проложить его на карте из точки начала учета дрейфа, если α > 5°, то на карте прокладываются линии истинного курса и пути.
* У линии пути производится надпись: КК 63,0°(+2,0°) α = +3,0°.
* Производится запись по форме в СЖ.
Точка на линии пути может назначаться либо по координатам, либо относительно какого-либо объекта (навигационного ориентира)
Eсли α ≤ 5,0°
1. Нанести на линию пути ПУ заданную точку C1 (С2, С3)одним из указанных способов.
2. Измерить расстояние Sл, проходимое кораблем по относительному лагу от исходной до заданной точки.
3. Рассчитать РОЛ, на который изменит отсчет счетчик пройденного расстояния лага:
РОЛ=Sл / Кл.
4. Рассчитать время плавания от исходной точки до заданной: t=Sл /V0
5. Рассчитать искомое время и отсчет лага: Т2 = T1 + t; ОЛ2=ОЛ1+ РОЛ.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть