Презентация на тему Занимательные задачи и опыты как средство постановки проблемы на уроках физики

Презентация на тему Занимательные задачи и опыты как средство постановки проблемы на уроках физики, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет физики
Кафедра методики обучения физике

Санкт – Петербург
2017

Студент: 4 курса
Факультета физики
Гилярова Т.М.

Научный руководитель:
Доцент кафедры МОФ
К.п.н. Крицына Е.А.

Занимательные задачи и опыты как средство постановки проблемы на уроках физики


Слайд 2
Текст слайда:

Причины отсутствия интереса к изучению физики

Большой информационный поток (излишняя информированность);
Иллюзия всезнания у учащихся;
Избирательная познавательная
активность ученика;
Стереотип: «Физика – трудный
предмет»


Слайд 3
Текст слайда:

Цель: исследование возможности использования занимательных задач и опытов на уроках физики для повышения познавательного интереса к обучению физике.

Задачи:
1.       Проанализировать психолого-педагогическую литературу понятия «занимательность»;
2.        Изучить роль занимательности для формирования познавательного интереса в процессе обучения физике;
3.        Подобрать и систематизировать занимательные задачи и опыты по физике;
4.        Провести анкетирование учителей и учащихся с целью выявления частотности использования занимательного материала на уроках физики, а также определения эффективности их применения;
5.        Выяснить, какой из этапов урока в большей степени предполагает использование занимательности;
6.        Разработать систему уроков с использованием занимательного материала на отдельных этапах урока и на каждом из этапов;
7.        Создать методические указания по использованию занимательного материала для учителей физики, преподающих в 7 классах;
8.        Апробация уроков на практике и проверка их эффективности.


Слайд 4
Текст слайда:

Занимательность –

- один из методов эмоционального стимулирования обучения (Пискунова В.И.);
- необходимое средство побуждать и поддерживать внимание(Полякова Т.А.);
- важный стимул возбуждения непосредственного интереса к предмету(Романова И.С. );
- это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности(Горошева А.Э.)
- интересность, курьезность, увлекательность, интерес,
завлекательность, занятность, любопытность(Словарь синонимов русского языка: З. Е. Александрова).


Слайд 5
Текст слайда:

Классификация занимательного материала


Н.В.Чакалова:
Материалы занимательные по:

форме содержанию форме и содержанию

Е.А.Назаревская :
Занимательные материалы

Организационные Информационные Внеучебные Учебные


Слайд 6
Текст слайда:

Развитие познавательного интереса

Заинтересованность предметом(любопытство-удивление-любознательность)
Успех ученика(побудитель познавательного интереса)
Занимательные задачи и опыты (поддержание интереса)


Слайд 7
Текст слайда:

Любопытство – естественная физиологическая реакция на все новое(ситуативный интерес, который).
Любознательность - стремление учащихся глубже ознакомиться с предметом (установка на познание). Поэтому появление любознательности тесно связано с самим содержанием учебной деятельности.
Познавательный интерес –положительное эмоциональном отношении школьника к предмету и к его деятельности (стремлении к прочным знаниям по предмету)


Слайд 8
Текст слайда:

Требования к занимательному материалу

Не должен быть лёгким;
Требовать обширных знаний от ученика(за рамками учебника);
Не занимает много времени на уроке;
Имеет яркий эмоциональный эффект…


Слайд 9
Текст слайда:

Включение элементов занимательности при:

создании проблемной ситуации;
объяснении нового материала;
решении задач;
закреплении материала…


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14
Текст слайда:

Макет «Гидравлического пресса»


Слайд 15
Текст слайда:

Опыт Плато


Слайд 16
Текст слайда:

«Башня плотностей»


Слайд 17
Текст слайда:

Сделано:
Проведено анкетирование учителей
Составлены методические разработки для учителя (12 шт)

Планируется сделать:
Провести анкетирование учащихся
Составить методические разработки(8-13 шт)


Слайд 18
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика