Закрашивание Рендеринг полигональных моделей. (Лекция 7) презентация

Содержание

Для реализации закрашивания объектов сцены, нужно понимать физику реального процесса распространения световой энергии в материальной среде, природу источников света и свойства материала поверхности. Отражение света от поверхности зависит:

Слайд 1Закрашивание Рендеринг полигональных моделей


Слайд 2Для реализации закрашивания объектов сцены, нужно понимать физику реального процесса распространения

световой энергии в материальной среде, природу источников света и свойства материала поверхности.

Отражение света от поверхности зависит:
от физических свойств материала, из которого она изготовлена
от характера и расположения источника света.


Эффект восприятия изображения


Слайд 4Типы источников света
Источники света, в зависимости от характера освещения можно разделить

на:
точечные источники;
прожекторы;
удаленные источники.

Слайд 5Точечный источник света
Идеальный точечный источник света излучает свет одинаково во всех

направлениях. Использование точечных источников в большинстве приложений определяется скорее простотой работы с ними, чем желанием точно передать характеристики реальных физических осветительных приборов.

Слайд 6Прожектор
Источники света типа прожектор отличаются тем, что испускают свет направленным пучком,

т.е. каждая точка излучающей поверхности посылает свет в одном и том же направлении. Проще всего смоделировать прожектор с помощью точечного источника света, ограничив для него направление, в котором распространяются световые лучи.

Слайд 7Удалённый источник света
Характерной особенностью удалённого источника света является то, что все

испускаемые им лучи можно считать параллельными. Использование такого источника в сцене избавляет о необходимости рассчитывать направления лучей, освещающих разные точки отображаемой поверхности, а значит, существенно повышает скорость формирования изображения. Прекрасным примером такого источника является солнце.

Слайд 8Диффузное отражение


Слайд 9Диффузное отражение
Освещение точечным источником


Слайд 10Зеркальное отражение


Слайд 11Модель Фонга
Для глаза наблюдателя интенсивность зеркально отраженного луча зависит от угла

между идеально отраженным лучом и направлением к наблюдателю, а также от длины волны.

Слайд 12Модель Фонга
Фоновое освещение это постоянная в каждой точке величина надбавки к освещению.


Вычисляется фоновая составляющая освещения как:

, где

Рассеянный свет при попадании на поверхность рассеивается равномерно во все стороны.


Слайд 13Преломление


Слайд 14Преломление света


Слайд 15Простая (локальная) модель освещенности
 


Слайд 16Более сложные модели освещенности
 


Слайд 17Закраска граней
Плоское закрашивание
Метод Гуро
Метод Фонга


Слайд 18Закраска методом Гуро
Метод сочетается с алгоритмом построчного сканирования
для каждой сканирующей

строки определяются ее точки пересечения с ребрами. В этих точках интенсивность вычисляется с помощью линейной интерполяции интенсивностей в вершинах ребра.

затем для всех внутренних точек многоугольника, лежащих на сканирующей строке, также вычисляется интенсивность методом линейной интерполяции двух полученных значений.


Слайд 19Интерполяция интенсивности
 


Слайд 20Закраска методом Фонга
Вместо интерполяции интенсивностей производится интерполяция вектора нормали к поверхности

на сканирующей строке

Нормали к поверхности в вершинах многогранника вычисляются так же, как и в методе Гуро. Затем выполняется билинейная интерполяция в сочетании с построчным сканированием. После построения вектора нормали в очередной точке вычисляется интенсивность.

Слайд 21Сравнение методов закрашивания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика