Вводная Лекция. Техника транспорта, техническое обслуживание и ремонт презентация

Содержание

ДИСЦИПЛИНА   ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ Направления подготовки 23.03.01 «Технология Транспортных процессов» является дисциплиной базовой части профессионального цикла

Слайд 1Вводная лекция по дисциплине
«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА,
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук,

доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич

Слайд 2ДИСЦИПЛИНА   ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Направления подготовки

23.03.01 «Технология Транспортных процессов»

является

дисциплиной базовой части профессионального цикла


Слайд 3Цели дисциплины
Целью освоения дисциплины «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» является формирование

системы научных и профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студент получает знания о закономерностях изменения технического состояния автомобиля, о надежности, технических и технологических системах, обеспечивающих поддержание высокого уровня работоспособности автомобилей при минимальных затратах материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Дисциплина раскрывает роль технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта, состояние, тенденции и перспективы ее развития.





Слайд 4Задачами дисциплины являются :
- изучение конструктивных особенностей автомобильно-транспортных систем и основных

тенденций их развития; методов расчёта показателей эффективности эксплуатации АТС; вопросов организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
- формирование у студентов научного мышления, умения применять его на практике, понимания социальной и гуманитарной направленности технических систем;
- умения вскрывать недостатки и противоречия на производстве, работать с персоналом инженерно-технической службы;
- создание у студентов основ теоретической подготовки в области управления работоспособностью автомобилей;


Слайд 5- выработка у студентов приемов и навыков в решении инженерных и

экономических задач, связанных с управлением и интенсификацией производства в области технической эксплуатации автомобилей;
- освоение и понимание действующей нормативно-технической документации.

Слайд 6В процессе изучения курса студент должен получить следующие знания:
знать:
основы обеспечения работоспособности

транспортных машин и комплексов;
систему технического обслуживания и ремонта транспортных машин и комплексов;
общую характеристику технологических процессов обеспечения работоспособности техники транспорта;
теоретических основ конструкций транспортных средств, основных элементов узлов и агрегатов;
организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов;
норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава;

Слайд 7уметь:

- выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и

ремонта подвижного состава;
- выполнять и применять полученные навыки по определению технического состояния и технического обслуживания агрегатов и систем транспортных машин и комплексов;
- применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий.

Слайд 8владеть:

- навыками организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава отрасли;
- навыками

применения результатов технологического расчета предприятий, эксплуатирующих технику транспорта.

Слайд 9Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ:

4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (заочная)
Аудиторные занятия: 136 ч.
В том числе:
Лекции 34ч.
Практические занятия (ПЗ) 51 ч.
Лабораторные занятия (ЛЗ) 34 ч.
Курсовая работа 17 ч.
Самостоятельная работа 62 ч.
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)-Тестирование, самостоятельная работа, курсовая работа
Вид промежуточной аттестации – зачет и экзамен
Общая трудоемкость 216 ч.

Слайд 10Готовность АТ к использованию и ее составляющие
Исправное и работоспособное состояние.

Многофункциональность

задач, решаемых с применением автомобильной техники, обуславливает постоянную ее готовность к использованию.
готовность машин к использованию определяется их исправностью (работоспособностью), сроками переведения из режима хранения (транспортирования) в режим использования, надежностью, живучестью, а также наличием подготовленных специалистов, предназначенных для использования машин;
Структура системы обеспечения готовности машин к использованию и место ремонта в этой системе можно представить в виде опорной схемы (рис. 1).

Слайд 11

ГОТОВНОСТЬ МАШИН
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Исправность
(работоспособность)
Время приведения
в режим работы



Надежность
Наличие и уровень
подготовки
специалистов


Безотказность
Сохраняемость


Долговечность
Ремонтопригодность



Живучесть



Поддержание в

процессе эксплуатации




Восстановление в процессе ремонта



при
использовании










при ТО








при
хранении





при
транспортировке













Эвакуация













Ремонт





Обеспечение
запасными частями
и материалами

Регламентные работы

Рис. 1. Система обеспечения готовности машин к боевому использованию


Слайд 12

Как видно из схемы, поддержанием исправности, работоспособности и надежности машин, сокращением

сроков приведения машин в режим использования занимается служба эксплуатации.
Устранение отказов машин, восстановление исправности или работоспособности и надежности машин, а, следовательно, и их готовности к использованию осуществляется в процессе ремонта. Рассмотрим элементы готовности машин к использованию.
Исправность и работоспособность машин
В соответствии с ГОСТ 27.002-89 исправной считается машина, находящаяся в состоянии, при котором она соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией (паспорт, формуляр, техническое описание, инструкция по эксплуатации, ТО, ведомости ЗИП и др.).
Кроме термина «исправность» ГОСТ 27.002-89 предусматривает термин «работоспособность». Работоспособной считается машина, находящаяся в состоянии, при котором она способна выполнять заданные функции.
Понятие «исправность» шире, чем понятие «работоспособность».
Например, машина, имеющая повреждение облицовки, крыльев, декоративных покрытий и так далее, считается неисправной; но, так как не нарушены ее способности выполнять заданные функции, то машина является работоспособной.


Слайд 13Исправность машин автотранспортного предприятия оценивают по величине коэффициента технической готовности (КТГ),

определяемого отношением количества исправных (работоспособных) машин к их списочному количеству.


КТГ =


где Nи - число исправных машин;
Nс - число машин по списку;
Nср, Nкр – число машин, находящихся в плановых среднем, капитальном ремонтах.


Слайд 14Характеризующие свойства машин
Под надежностью (ГОСТ 27.002-89) понимается свойство машины сохранять

во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции.
Надежность – свойство комплексное. В общем случае надежность состоит из сочетаний свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Надежность автомобиля на определенном отрезке времени определяется, в конечном счете, количеством его отказов.
Отказ, в соответствии с ГОСТ 27.002-89, есть событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Безотказностью (ГОСТ 27.002-89) называется свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Наработка – продолжительность или объем работы объекта.
Машины работают с перерывом, поэтому учитывают их суммарную наработку. Она может измеряться в единицах времени – моточасах и (или) длины определенного пути – километрах.
Оценка безотказности машин проводиться с использованием ряда показателей.
Важным из них, применяемым при установлении гарантийных норм наработки новых машин, как и прошедших ремонт, является показатель – средняя наработка до отказа.



Слайд 15Средняя наработка до отказа Пср – математическое ожидание наработки машины до

первого отказа, определяется как среднее арифметическое значение опытных наработок до первого отказа.

Пср =


где N – число испытанных машин;
ti – наработка i-й машины до первого отказа (i = 1, 2, ..., N).


Важным свойством особенно интенсивно используемых машин является долговечность.


Слайд 16


Долговечность (ГОСТ 27.02-89) – свойство объекта сохранять работоспособное состояние

до наступления предельного состояния при установленной системе обслуживания и ремонта.
Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно.
В ГОСТе 27.002-89 определен ряд показателей долговечности, из которых применяются для установления норм наработки машин до ремонта следующие:
средний ресурс (средний срок службы) до капитального ремонта;
средний ресурс (средний срок службы) до списания.

Слайд 17

Н – пробег машины до капитального ремонта, тыс. км
Рис.2. Схема жизненного

цикла машины


Слайд 18


Для автомобильной техники, содержащейся на хранении или использование которой ограничено,

существенное значение имеет сохраняемость.
Сохраняемость (ГОСТ 27.002-89) – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение или после хранения.
Основное влияние на повышение сроков сохраняемости автомобильной техники оказывают условия ее хранения и регулярность проведения технического обслуживания.
Для повышения сохраняемости машин, находящихся на хранении, производят их антикоррозионную и другие виды защитных обработок.

Слайд 19


Надежность машин, используемых для обеспечения работы в сложных климатических условиях, существенно

зависит от того, насколько они "живучи".
Под «живучестью» понимается свойство машины противостоять поражающим факторам внешней среды и сохранять работоспособность.
Основными путями повышения живучести машин являются: применение округленных (обтекаемых) форм машин; повышение продольной и боковой устойчивости; наличие фильтровентиляционной установки кузова-фургона .

Слайд 20Спасибо за внимание



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика