Презентация на тему Вводная Лекция. Техника транспорта, техническое обслуживание и ремонт

Презентация на тему Вводная Лекция. Техника транспорта, техническое обслуживание и ремонт, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Вводная лекция по дисциплине
«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА,
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ »
Кандидат технических наук, доцент
САВИНОВСКИХ
Андрей Геннадьевич


Слайд 2
Текст слайда:

ДИСЦИПЛИНА   ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Направления подготовки

23.03.01 «Технология Транспортных процессов»

является дисциплиной базовой части профессионального цикла


Слайд 3
Текст слайда:

Цели дисциплины
Целью освоения дисциплины «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» является формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студент получает знания о закономерностях изменения технического состояния автомобиля, о надежности, технических и технологических системах, обеспечивающих поддержание высокого уровня работоспособности автомобилей при минимальных затратах материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Дисциплина раскрывает роль технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта, состояние, тенденции и перспективы ее развития.





Слайд 4
Текст слайда:

Задачами дисциплины являются :

- изучение конструктивных особенностей автомобильно-транспортных систем и основных тенденций их развития; методов расчёта показателей эффективности эксплуатации АТС; вопросов организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
- формирование у студентов научного мышления, умения применять его на практике, понимания социальной и гуманитарной направленности технических систем;
- умения вскрывать недостатки и противоречия на производстве, работать с персоналом инженерно-технической службы;
- создание у студентов основ теоретической подготовки в области управления работоспособностью автомобилей;


Слайд 5
Текст слайда:

- выработка у студентов приемов и навыков в решении инженерных и экономических задач, связанных с управлением и интенсификацией производства в области технической эксплуатации автомобилей;
- освоение и понимание действующей нормативно-технической документации.


Слайд 6
Текст слайда:

В процессе изучения курса студент должен получить следующие знания:
знать:
основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов;
систему технического обслуживания и ремонта транспортных машин и комплексов;
общую характеристику технологических процессов обеспечения работоспособности техники транспорта;
теоретических основ конструкций транспортных средств, основных элементов узлов и агрегатов;
организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов;
норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава;


Слайд 7
Текст слайда:

уметь:

- выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- выполнять и применять полученные навыки по определению технического состояния и технического обслуживания агрегатов и систем транспортных машин и комплексов;
- применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий.


Слайд 8
Текст слайда:

владеть:

- навыками организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава отрасли;
- навыками применения результатов технологического расчета предприятий, эксплуатирующих технику транспорта.


Слайд 9
Текст слайда:

Объем дисциплины и виды учебной работы


НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (заочная)
Аудиторные занятия: 136 ч.
В том числе:
Лекции 34ч.
Практические занятия (ПЗ) 51 ч.
Лабораторные занятия (ЛЗ) 34 ч.
Курсовая работа 17 ч.
Самостоятельная работа 62 ч.
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)-Тестирование, самостоятельная работа, курсовая работа
Вид промежуточной аттестации – зачет и экзамен
Общая трудоемкость 216 ч.


Слайд 10
Текст слайда:

Готовность АТ к использованию и ее составляющие
Исправное и работоспособное состояние.

Многофункциональность задач, решаемых с применением автомобильной техники, обуславливает постоянную ее готовность к использованию.
готовность машин к использованию определяется их исправностью (работоспособностью), сроками переведения из режима хранения (транспортирования) в режим использования, надежностью, живучестью, а также наличием подготовленных специалистов, предназначенных для использования машин;
Структура системы обеспечения готовности машин к использованию и место ремонта в этой системе можно представить в виде опорной схемы (рис. 1).


Слайд 11
Текст слайда:



ГОТОВНОСТЬ МАШИН
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Исправность
(работоспособность)

Время приведения
в режим работы




Надежность

Наличие и уровень
подготовки
специалистов



Безотказность

Сохраняемость



Долговечность

Ремонтопригодность




Живучесть




Поддержание в процессе эксплуатации




Восстановление в процессе ремонта



при
использовании










при ТО








при
хранении





при
транспортировке













Эвакуация













Ремонт





Обеспечение
запасными частями
и материалами

Регламентные работы

Рис. 1. Система обеспечения готовности машин к боевому использованию


Слайд 12
Текст слайда:



Как видно из схемы, поддержанием исправности, работоспособности и надежности машин, сокращением сроков приведения машин в режим использования занимается служба эксплуатации.
Устранение отказов машин, восстановление исправности или работоспособности и надежности машин, а, следовательно, и их готовности к использованию осуществляется в процессе ремонта. Рассмотрим элементы готовности машин к использованию.
Исправность и работоспособность машин
В соответствии с ГОСТ 27.002-89 исправной считается машина, находящаяся в состоянии, при котором она соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией (паспорт, формуляр, техническое описание, инструкция по эксплуатации, ТО, ведомости ЗИП и др.).
Кроме термина «исправность» ГОСТ 27.002-89 предусматривает термин «работоспособность». Работоспособной считается машина, находящаяся в состоянии, при котором она способна выполнять заданные функции.
Понятие «исправность» шире, чем понятие «работоспособность».
Например, машина, имеющая повреждение облицовки, крыльев, декоративных покрытий и так далее, считается неисправной; но, так как не нарушены ее способности выполнять заданные функции, то машина является работоспособной.


Слайд 13
Текст слайда:

Исправность машин автотранспортного предприятия оценивают по величине коэффициента технической готовности (КТГ), определяемого отношением количества исправных (работоспособных) машин к их списочному количеству.


КТГ =


где Nи - число исправных машин;
Nс - число машин по списку;
Nср, Nкр – число машин, находящихся в плановых среднем, капитальном ремонтах.


Слайд 14
Текст слайда:

Характеризующие свойства машин
Под надежностью (ГОСТ 27.002-89) понимается свойство машины сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции.
Надежность – свойство комплексное. В общем случае надежность состоит из сочетаний свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Надежность автомобиля на определенном отрезке времени определяется, в конечном счете, количеством его отказов.
Отказ, в соответствии с ГОСТ 27.002-89, есть событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Безотказностью (ГОСТ 27.002-89) называется свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Наработка – продолжительность или объем работы объекта.
Машины работают с перерывом, поэтому учитывают их суммарную наработку. Она может измеряться в единицах времени – моточасах и (или) длины определенного пути – километрах.
Оценка безотказности машин проводиться с использованием ряда показателей.
Важным из них, применяемым при установлении гарантийных норм наработки новых машин, как и прошедших ремонт, является показатель – средняя наработка до отказа.



Слайд 15
Текст слайда:

Средняя наработка до отказа Пср – математическое ожидание наработки машины до первого отказа, определяется как среднее арифметическое значение опытных наработок до первого отказа.

Пср =


где N – число испытанных машин;
ti – наработка i-й машины до первого отказа (i = 1, 2, ..., N).


Важным свойством особенно интенсивно используемых машин является долговечность.


Слайд 16
Текст слайда:




Долговечность (ГОСТ 27.02-89) – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе обслуживания и ремонта.
Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно.
В ГОСТе 27.002-89 определен ряд показателей долговечности, из которых применяются для установления норм наработки машин до ремонта следующие:
средний ресурс (средний срок службы) до капитального ремонта;
средний ресурс (средний срок службы) до списания.


Слайд 17
Текст слайда:



Н – пробег машины до капитального ремонта, тыс. км
Рис.2. Схема жизненного цикла машины


Слайд 18
Текст слайда:




Для автомобильной техники, содержащейся на хранении или использование которой ограничено, существенное значение имеет сохраняемость.
Сохраняемость (ГОСТ 27.002-89) – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение или после хранения.
Основное влияние на повышение сроков сохраняемости автомобильной техники оказывают условия ее хранения и регулярность проведения технического обслуживания.
Для повышения сохраняемости машин, находящихся на хранении, производят их антикоррозионную и другие виды защитных обработок.


Слайд 19
Текст слайда:




Надежность машин, используемых для обеспечения работы в сложных климатических условиях, существенно зависит от того, насколько они "живучи".
Под «живучестью» понимается свойство машины противостоять поражающим факторам внешней среды и сохранять работоспособность.
Основными путями повышения живучести машин являются: применение округленных (обтекаемых) форм машин; повышение продольной и боковой устойчивости; наличие фильтровентиляционной установки кузова-фургона .


Слайд 20
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика