Устройство, обслуживание и эксплуатация бензопилы презентация

Содержание

Инструктор курса Василий До +7(903)728-57-76 vasado@mail.ru Спасатель 1 класса Стаж с 1998 года

Слайд 1УСТРОЙСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛЫ
http://therepair.ru/topic/4190-kak-ustroena-benzopila-i-printsip-eyo-rabotyi/


Слайд 2Инструктор курса
Василий До
+7(903)728-57-76
vasado@mail.ru

Спасатель 1 класса

Стаж с 1998 года


Слайд 3Цели курса
Дать четкое представление об устройстве бензопилы.
Научить выполнению основных регламентных работ,

спокойно разбирать/собирать бензопилу
Научить проверке и эксплуатации бензопилы
Воспитать уверенность в надежности бензопилы

Слайд 4Курс не дает
Навыков резки бензопилой
Умения устранить любую поломку и неисправность
Абсолютного знания

конструкции бензопилы


Слайд 5Что требуется для успешного понимания курса?
Выключить звук мобильных устройств
Задавать вопросы поднимая

руку
Выполнять упражнения и практиковаться
Самостоятельно изучать Руководство по эксплуатации бензопилы (можно скачать у инструктора)


Слайд 6Назначение бензопилы
Бензопила – автономная цепная режущая машина с приводом от двухтактного

бензинового двигателя. Предназначена для резки дерева и иных материалов, и является высокоэффективным и надежным оборудованием, обладающим малым весом.
Бензопила является оборудованием повышенной опасности.

Слайд 7Названия частей бензопилы
Рукоятка
стартера
Масляный бак
Корпус
стартера
Топливный
бак
Задняя
рукоятка
Пильная цепь
Ручка тормоза
пильной

цепи

Пильная
шина

Передняя рукоятка

Зубчатый
упор


Слайд 8Названия частей бензопилы
Предохранительная
клавиша
Крышка
моторного
отсека
Рычаг тормоза
цепи
Пильная
цепь
Декомпрессионный
клапан
Крышка муфты


сцепления

Уловитель цепи

Защитный щиток
задней рукоятки

Глушитель

Пильная
шина

Винт натяжения
цепи

Ведомая
звездочка


Слайд 9Названия частей бензопилы
Привод воздушной заслонки
Предохранительная
клавиша
Задняя рукоятка
Клавиша газа
Выключатель
зажигания
Винт


холостых
оборотов

Крышка
топливного
бака

Корпус
стартера


Слайд 10Устройство бензопилы
На коленчатом валу бензопилы смонтирована ведущая звездочка, связанная с коленчатым

валом посредством центробежного сцепления.

Бензопила - машина с двухтактным бензиновым двигателем.

Коленчатый вал

Ведущая звездочка

Центробежное
сцепление

Шина цепи


Слайд 11Устройство бензопилы
Сцепление служит для рассоединения коленчатого вала и ведущей звездочки на

холостых оборотах. Вращение ведущей звездочки приводит пильную цепь в движение.

Ведущая звездочка

Шина цепи

Коленчатый вал


Слайд 12Устройство бензопилы
Чашку сцепления охватывает стальная лента аварийного тормоза, который приводится в

действие рычагом

Лента аварийного тормоза

Ручка аварийного тормоза


Слайд 13Устройство бензопилы
С левой стороны коленчатого вала расположена крыльчатка воздушного нагнетателя

и стартер. Стартер взаимодействует с коленвалом посредством храпового механизма.

Храповик
стартера

Стартер

Воздушный нагнетатель

Коленчатый вал


Слайд 14Устройство бензопилы
Воздух, нагнетаемый крыльчаткой проходит через фильтр и попадает в карбюратор,

в котором происходит смешивание воздуха с парами бензина в определённом соотношении с образованием горючей смеси.

Воздушный нагнетатель

Карбюратор

Воздушный фильтр


Слайд 15Устройство бензопилы
Горючая смесь из карбюратора всасывается в цилиндр двигателя при движении

в нем поршня и сгорает в цилиндре после поджигания от искры, образующейся в нужный момент на свече зажигания. Высоковольтный импульс для создания искры генерируется в системе зажигания.

Бесконтактное зажигание

Цилиндр двигателя

Впускной канал

Карбюратор


Слайд 16Устройство бензопилы
В корпусе пилы находится масляный насос, при вращении коленвала нагнетающий

масло в паз шины, по которому движутся хвостовики звеньев для смазки цепи

Масляный насос

Масляные каналы

Маслобак

Коленчатый вал


Слайд 18Механизмы и системы бензопилы
Механизмы

Кривошипно-шатунный механизм
Центробежное сцепление
Механизм натяжения цепи
Тормоз цепи
Стартер
Пильная гарнитура
Масляный насос
Системы

Система

очистки воздуха
Система зажигания
Топливная система
Декомпрессор
Система охлаждения
Выхлопная система
Система смазки цепи
Защита при обрыве цепи
Антивибрационная система


Слайд 19Механизмы бензопилы
Кривошипно-шатунный механизм
Центробежное сцепление
Механизм натяжения цепи
Тормоз цепи
Стартер
Пильная гарнитура (цепной механизм)
Масляный насос
Механизмы

преобразуют движение

Слайд 20Кривошипно-шатунный механизм
Служит для преобразования прямого движения поршня во вращательное движение коленчатого

вала.

Слайд 21Кривошипно-шатунный механизм


Он входит в состав цилиндро-поршневой группы, включающей также цилиндр. Пространство

в цилиндре над поршнем образует камеру сгорания.

Слайд 22Центробежное сцепление
Сцепление служит для соединения коленчатого вала со

звездочкой, при возрастании оборотов двигателя выше 2500 об/мин (выше холостых) а также для рассоединения трансмиссии при холостых оборотах двигателя.

Сцепление содержит стянутые пружиной подвижные грузы на направляющих внутри чашки, связаной с ведущей звездочкой. При быстром вращении коленвала грузы под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружины и прижимаются к внутренней поверхности чашки, заставляя ее вращаться


Слайд 23Центробежное сцепление
При застревании цепи в пропиле запрещено пытаться продвинуть её путем

увеличения оборотов (нельзя «газовать»).
Нужно освободить цепь, и только потом разгонять её.
Иначе происходит перегрев грузов, чашки, а также пружины сцепления, что приводит к ослаблению пружины и движению цепи на очень малых оборотах двигателя.

Слайд 24Механизм натяжения цепи
Служит для регулировки натяжения цепи.
Для этого необходимо затянуть

гайки крепления пильного полотна рукой. После этого натянуть
цепь с помощью универсального («бензорезного») ключа. Для этого следует повернуть механизм регулировки цепи по часовой стрелке. Цепь следует натягивать до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к нижней стороне пильного полотна.

Слайд 25Тормоз цепи
Регулярно проверяйте, чтобы лента тормоза была по крайней мере толщиной

0.6 мм в самом изношенном месте.

Служит для остановки движения цепи без остановки двигателя. При повороте рычага тормоза цепи лента тормоза останавливает вращение чашки сцепления.


Слайд 26Стартер
Превращает движение пусковой рукоятки во вращение муфты стартера и

служит для запуска двигателя

Слайд 27Масляный насос


Слайд 28Системы бензопилы
Система очистки воздуха
Система зажигания
Антивибрационная система
Топливная система
Декомпрессор
Выхлопная система
Система смазки цепи
Система защиты

при обрыве цепи

Слайд 29Система очистки воздуха
В начале воздух засасывается центробежной воздуходувкой, в которой опилки

под действием центробежной силы отбрасываются к периферии, затем воздух поступает в сетчатый фильтр, который задерживает легкие опилки, прошедшие через первую ступень очистки.

Слайд 30Система зажигания
Нужный момент, это когда топливный заряд сжат

поршнем, и он находится вблизи верхней мертвой точки.

Состоит из бесконтактного зажигания (индукционный генератор и высоковольтная катушка), проводов низкого напряжения и выключателя, провода высокого напряжения с наконечником и свечи зажигания

Предназначена для формирования искры в цилиндре в нужный момент.

Провод низкого напряжения и выключатель не показаны


Слайд 31Антивибрационная система
Предназначена для защиты рук оператора от вибрации двигателя


Слайд 32Антивибрационная система
Предназначена для защиты рук оператора от вибрации двигателя


Слайд 33Топливная система
Включает в себя: бензобак, топливный фильтр, топливный шланг и карбюратор.

Может содержать ручной насос предварительной подкачки топлива. Замена топливного фильтра выполняется по мере загрязнения обычно раз в два года. Сапун пропускает воздух в бензобак по мере расхода топлива.

Слайд 34Топливная система
Карбюратор входит в состав топливной системы и

служит для автоматического приготовления горючей смеси оптимального состава из паров топлива и воздуха. В карбюраторе самостоятельной регулировке подлежат только холостые обороты двигателя при помощи винта «Т». Внимание! Попытка регулировать установки карбюратора винтами качества и количества смеси приведет к перегреву и выходу двигателя бензореза из строя. Порядок регулировки холостых оборотов будет рассмотрен на полигоне.

Винт «Т»


Слайд 35Декомпрессор
Открытие клапана декомпрессора позволяет воздуху, сжимаемому поршнем, выходить из цилиндра. Предназначен

для снижения усилия запуска и сбережения пускового шнура. Благодаря этому запуск получается более энергичным, что также улучшает и силу искры.

Слайд 36Система охлаждения
Поток воздуха, созданный лопастями маховика, направляется на ребра

цилиндра для охлаждения двигателя

Слайд 37Выхлопная система
Хитрость: сняв глушитель, можно через выпускное окно осмотреть поршень и

стенку цилиндра – а нет ли царапин и задиров?

Глушитель служит для снижения звука выхлопа, охлаждения выхлопных газов и направления их в подходящем направлении.
При загрязнении выхлопной системы возможно заглохание двигателя при увеличении оборотов.


Слайд 38Система смазки цепи
После включения сцепления, приводной червяк начинает вращение плунжер. Плунжер

вращаясь, одновременно перемещает такое количество масла, какое определено установкой вала регулирования подачи масла, соединенного с профильной частью торцевой поверхности.

Слайд 39Система смазки цепи
Перекачивание масла (впуск и подача)
Проточка, расположенная на конце плунжера в насосной

камере, поворачивается, совершая вращательное движение.

Насос поочерёдно повторяет циклы всасывания масла из масляного бака и подачи масла направляющей цепи.


Слайд 40Защита при обрыве цепи


Слайд 41Пильная гарнитура
Пильная гарнитура включает в себя ведущую звездочку, цепь, шину, соответствующие

друг другу, а также чехол для шины


Слайд 42Пильная цепь
Обычная
Цепь с твердосплавными лезвиями для древесины
Цепь с твердосплавными лезвиями для

вскрытия конструкций на пожаре

Цепь с пулевидными твердосплавными зубьями bullet сhain

Виды пильных цепей


Слайд 43Пильная цепь
Шаг цепи
Длина шины
Схема звеньев цепи


Слайд 44Пильная цепь


Слайд 45Пильная цепь
Расстояние ограничителя глубины
Угол заточки (угол в плане)
Схема параметров режущего зуба


Слайд 46Пильная цепь
Углы заточки напильником


Слайд 47Оборудование для заточки
Напильник с приспособлением для заточки с роликами


Слайд 48Оборудование для заточки
Напильник с приспособлением для заточки с роликами


Слайд 49Оборудование для заточки
Приспособление для заточки пил фирмы Stihl


Слайд 50Оборудование для заточки
Плоский напильник для ограничителя (предзуба)
Рамка для регулировки предзуба


Слайд 51Оборудование для заточки
Заточный станок


Слайд 52Что происходит при холодном запуске двигателя?
При работе бензопилы топливо засасывается в

карбюратор, распыляется и полностью испаряется. Пары бензина смешиваются с воздухом в идеальной для горении концентрации. При холодном запуске большая часть бензина не испаряется, а остается в виде капелек, поэтому концентрации паров бензина в воздухе намного меньше идеальной. Такая смесь не может воспламениться. Для холодного запуска приходится перекрывать канал подачи воздуха в карбюраторе с помощью воздушной заслонки. В воздушной заслонке имеется отверстие, через которые проходит малая часть воздуха. Этого воздуха как раз хватает для создания горючей смеси с испарившейся частью бензина. При таком запуске после первых вспышек температура в карбюраторе повышается и весь бензин начинает испаряться, смесь становится переобогащенной и двигатель глохнет. Приходится открыть заслонку и повторить запуск.

Слайд 53Запуск холодного двигателя
1) Проверить, что тормоз цепи выключен



2) Проверить, что зажигание

включено



3) Вытянуть привод воздушной заслонки («подсос»)


4) Нажать клавишу декомпрессора


5) Поставить бензопилу на землю и прижать его рукой и ногой к земле.

Медленно вытянуть стартер до сопротивления, затем потянуть шнур резким движением до
первых вспышек в цилиндре

При наличии насоса подкачки нажать на него 6 раз

После первых вспышек нажать привод воздушной заслонки (открыть заслонку) и повторить запуск


Слайд 54Запуск горячего двигателя
1) Проверить, что тормоз цепи выключен

2) Проверить, что зажигание

включено


3) Нажать клавишу декомпрессора

4) Поставить бензорез на землю и прижать его рукой и ногой к земле.

Медленно вытянуть стартер до сопротивления, затем потянуть шнур резким движением до
первых вспышек в цилиндре


Слайд 55Всегда будьте готовы остановить двигатель бензопилы.

Для остановки двигателя нажмите на

выключатель зажигания.

При отказе выключателя зажигания остановить двигатели можно закрытием воздушной заслонки.

Остановка двигателя


Слайд 56Приготовление топливной смеси


Слайд 57Приготовление топливной смеси
Емкость колпачка составляет 20 мл. Один колпачок масла

приходится на 1 литр бензина.

Топливная смесь остается пригодной до двух месяцев. Заправлять бензорез топливом, приготовленным больше 4 месяцев назад недопустимо, это приводит к повреждению двигателя.


Слайд 58План практики
Осмотр пилы
Осмотр топливного фильтра
Регулировка натяжения шнура стартера
Осмотр и замена пружины

стартера
Осмотр, замена и натяжение цепи
Осмотр и замена свечей зажигания
Запуск двигателя бензопилы
Регулировка холостых оборотов двигателя

Слайд 59Спасибо за внимание!
Василий До
+7(903)728-57-76
vasado@mail.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика