Средства конвективного нагрева презентация

Классификация средств нагрева Контактный нагрев Конвективный нагрев Радиационный нагрев Электрические источники Аэродинамические трубы, газодинамические стенды на базе твердого и жидкого топлив, электродуговые установки Электрические источники с твердым телом накала

Слайд 1Лекция 7. Средства конвективного нагрева.


Слайд 2Классификация средств нагрева
Контактный
нагрев
Конвективный
нагрев
Радиационный
нагрев
Электрические источники
Аэродинамические трубы, газодинамические стенды на базе твердого и

жидкого топлив, электродуговые установки

Электрические источники
с твердым телом накала
и газоразрядные, лазеры, солнечные печи, солнечно-лазерные системы

Объемный
нагрев

СВЧ-нагреватели,
прямое пропускание тока


Слайд 3Критерии подобия для испытаний (конвекция)
1) Геометрическое подобие:

2) Кинематическое подобие

V –

скорость потока; w – ускорение

3) Динамическое подобие


4) Подобие по числу Рейнольдса


где V – скорость потока; l – линейный размер;
v – кинематическая вязкость

5) Пободие по числу Фруда


6) Подобие по числу Маха


где V – скорость течения газа;
a – скорость звука

1

7) Подобие по числу Пекле


где a=l/cp·r – коэффициент температуропроводности; l – коэффициент теплопроводности; r – плотность газа; cp – удельная теплоемкость газа при p=Const.

8) Подобие по числу Прандтля


9) Подобие по числу Нуссельта



Слайд 4Средства воспроизведения конвективного нагрева
2
1) Газовые горелки
2) Электрические подогреватели газа
3) Двигательные

установки

4) Электродуговые подогреватели газа
(ЭДНГ)

1

2

3

4


Слайд 5Аэродинамические трубы
Дозвуковая незамкнутая аэродинамическая труба
3

1. Исследование влияния формы обтекаемого газом объекта

на аэродинамические характеристики этого объекта в зависимости от скорости набегающего потока и положения тела в пространстве.
2. Исследование воздушных машин – газовых турбин, компрессоров, винтов, ветряков, вентиляторов.
3. Исследование характеристик двигателей.
4. Исследование динамики полета ЛА.
5. Исследование влияния аэродинамических сил на упругие характеристики конструкций ЛА (например, исследование флаттера крыльев самолетов).
6. Физические исследования, связанные с течением воздуха в различных условиях (исследование пограничного слоя, сверхзвуковых течений, пространственных течений).
7. Методические исследования, связанные с созданием аэродинамических труб как физических установок и с разработкой методов испытаний в трубах и обработки полученных результатов.

Основные задачи:

а) дозвуковые (0<М<0,8);
б) околозвуковые (0,8<М<1,2);
в) сверхзвуковые (1,2г) гиперзвуковые (M>5).


Слайд 6Аэродинамические трубы
4

Изменение площади поперечного сечения
сопла с ростом числа Маха
Схема течения

газа в сверхзвуковом сопле

где F – площадь поперечного сечения, V – скорость



где p00, r00, T00 – параметры потока, у которого скорость V=0 (форкамера); p, r, T - параметры потока в рабочей части аэродинамической трубы. Для воздуха показатель адиабаты K=1,4.

Чтобы получить в выходном сечении скорость V=a (M=1) требуется создать в форкамере: T00=1,2T; p00=1,9p; r00=1,6r . Если же требуется смоделировать полет с числом М=3, то необходимо: T00=4,2T; p00=155p; r00=38r.


Слайд 75
Ударные аэродинамические трубы и баллистические стенды
Схема ударной аэродинамической трубы
Схема аэробаллистической установки
Основные

параметры аэродинамических труб ЦНИИМАШ

Слайд 8Газодинамические стенды

6
где l – расстояние до передней кромки; eЭКР – степень

черноты экрана; TW0 – местная равновесная температура теплоизолированной оболочки в полете с учетом излучения (траектория полета ЛА выбирается так, чтобы TW0 не превышала 1300 К, в то время как TПОЛ может достигать 5000 К); TЭКР – местная температура кожуха; TСТЕНД – местная температура потока на стенде.


Температура воздуха на стенде с холодным кожухом:

Температура TW0 определяется из соотношения:


Расход воздуха в стенде определяется из соотношения:


где М – массовый расход воздуха, кг/с; F – площадь сечения стенда, м2; p – полетное значение давления, Па; v – скорость полета, м/c; R – газовая постоянная (для воздуха) R=8,31·103 Дж/(кмоль·К); g – ускорение свободного падения, м/с2. Кожух считается холодным, если TW0<100 оС.

TН – температура воздуха на высоте полета


Слайд 97
Основные параметры установок ЦНИИМАШ с электро-дуговым подогревом
Цель испытаний:
1) Получение данных о

распределении тепловых и силовых нагрузок вдоль всей поверхности модели с учетом изменения геометрии в процессе теплового разрушения.
2) Изучение теплового режима функционирования изделия с учетом геометрической и тепловой неоднородности из-за установки датчиков, рулей, стабилизаторов и других элементов.
3) Исследование степени влияния отклонений технологического процесса заводского изготовления ТЗП покрытия на стабильность его параметров в условиях газодинамического воздействия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика