Сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей автомобилей ВАЗ презентация

Вспоминаем из курса теории: назначение кривошипно - шатунного механизма двигателя автомобиля? из каких подвижных деталей состоит механизм? из каких неподвижных деталей состоит механизм?

Слайд 1Лабораторно-практическое занятие « Сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей автомобилей ВАЗ»

Цели занятия: формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций в процессе лабораторно-практического занятия;
формирование практических навыков по сборке кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей автомобилей.

Слайд 2 Вспоминаем из курса

теории:
назначение кривошипно - шатунного механизма двигателя автомобиля?
из каких подвижных деталей состоит механизм?
из каких неподвижных деталей состоит механизм?

Повторение пройденного материала


Слайд 3 Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное

движение коленчатого вала.
Детали механизма делят на две группы:
подвижные: поршень, поршневые кольца, шатуны, коленчатый вал, маховик.
неподвижные: блок цилиндров, головка цилиндров, поддон, гильзы цилиндров, коренные крышки блока, упорные полукольца коленчатого вала, поршневой палец, ?

Проверочные данные


Слайд 4Назовите составные части деталей и их назначение


Слайд 51 - гайка шатунного болта; 2 - шатунные вкладыши; 3 –

шатун; 4 - поршневой палец; 5 - канавка верхнего компрессионного кольца; 6 - канавка нижнего компрессионного кольца; 7 - канавка маслосъемного кольца; 8 – поршень; 9 - шатунный болт; 10 - крышка шатуна.

Проверочные данные


Слайд 6Блок цилиндров - основная деталь, к которой крепят детали механизмов двигателя.

Цилиндры в блоке расположены в один ряд. В блок цилиндров запрессовывают гильзы сухого типа.

Поршень - верхняя часть поршня, называется - головка.
По окружности головки проточены канавки для установки поршневых колец. Нижняя, направляющая часть поршня (юбка), снабжена приливами (бобышками) с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.





Шатун - состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала болтовым соединением.


Слайд 7Назовите детали


Слайд 8Поршневые кольца компрессионные и маслосъемные изготовляют из чугуна или стали.

Компрессионные

кольца уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер. Для повышения износостойкости их покрывают слоем хрома.

Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра. На поршнях установлено по одному маслосъемному кольцу.
Поршневой палец стальной, трубчатый. Он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена токами высокой частоты (ТВЧ).

Проверочные данные


Слайд 9Маховик служит для вывода поршня из мертвых точек, а так же

более плавной работы кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Вкладыши (подшипники скольжения) – изготовлены из стальной ленты покрытой антифрикционным сплавом. Имеют специальный выступ для закрепления в деталях – замок. Устанавливаются – замок к замку. Различаются на коренные и шатунные.
Упорные полукольца – служат для устранения осевого перемещения коленчатого вала в двигателе. Желтого цвета – металлокерамические, белого – сталеалюминевые.
Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками. Так же вал имеет носок и фланец. На носок крепятся приводная звездочка грм и приводной шкив. На фланце закрепляется маховик.


Слайд 10Проверочные данные


Слайд 11 Повторение знаний по технике безопасности


Слайд 12Правило № 1


Слайд 13Правило № 2


Слайд 14Правило № 3


Слайд 15Правило № 4


Слайд 16Правило № 5


Слайд 17Правило № 6


Слайд 18Правило № 7


Слайд 19
Проверочные данные


Слайд 20Проверочные данные


Слайд 21Правило № 8


Слайд 22 Порядок и последовательность выполнения

операций по сборке механизма

Слайд 26Закрепление пройденного материала
1. Как сориентировать поршень в цилиндре?

2. Чем отличается вторая коренная крышка от пятой? 3. Как сориентировать кольца на поршне? 4. Какой коренной вкладыш устанавливается в третью опору картера двигателя и почему? 5. Упорное полукольцо какого цвета устанавливается со стороны фланца маховика и почему? 6. Как сориентировать упорные полукольца при установке?
7. Какую коренную крышку устанавливают последней и почему?
8. Как правильно установить маховик?
9. Почему не рекомендуется наносить удары по поршню во время его установки в цилиндр?
10. Как следует устанавливать оправку для колец и почему?


Слайд 27Задание на дом
Пехальский А.П., Устройство автомобилей: лабораторный практикум:
учеб. пособие для

студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Тема «Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма»
2. Пузанков А.Г. Автомобили:
Устройство автотранспортных средств:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Тема «Кривошипно-шатунный механизм»

https://vk.com/video?section=album_53982817
Видеоальбом «Автомобиль от А до Я»




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика