Решение задач высокого уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ по физике презентация

Содержание

Для чего нужна школа? Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.

Слайд 1Решение задач высокого уровня сложности
Мастер-класс
учителя физики
МБОУ «СОШ №4»
г. о. Прохладный КБР
Левченко


Ирины Николаевны



Подготовка к ЕГЭ по физике


Слайд 2Для чего нужна школа?
Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.


Слайд 3Когда ученику интересно учиться,
познавать, творить, развиваться?
Когда он ежедневно,
ежечасно
и

ежеминутно  
совершает открытия.



Слайд 4создать на уроке ту среду, в которой наиболее полно будет осуществляться

постоянный интеллектуальный рост ученика


Путь видится один


Слайд 5раскрепостить мышление ребенка,  использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Моя

задача учителя  -


Слайд 6Воспитать ученика способного мыслить ярко, неординарно, обладающего гибкостью мышления и высоким

уровнем обобщения, умеющего видеть необычное в обычном, а привычное в новом. А это позволит вывести ученика на новый уровень интеллектуального творчества.

Слайд 7Мой мастер-класс посвящен проблеме обучения учащихся решению задач высокого уровня сложности

из разных разделов физики. Решение физических задач в старших классах позволяет учащимся не только лучше понять законы природы, но и постоянно тренировать мышление, что является одной из главных задач средней школы. Уметь решать трудные задачи очень важно для нынешних выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, ведь С-часть КИМов содержит задачи, за выполнение которых можно получить 2-3 балла.

Слайд 8Примеры решения задач высокого уровня сложности
из ЕГЭ по физике
(часть С)

Никогда не

ставьте задачу, решение которой вам неизвестно…

(Законы Мэрфи)


Слайд 9
Качественная задача (демо)
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента,

реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата влево.
ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с ε.

1. Во время перемещения движка реостата показания амперметра будут плавно увеличиваться, а вольтметр будет регистрировать напряжение на концах вторичной обмотки. Примечание: Для
полного ответа не требуется объяснения показаний приборов в крайнем левом положении. (Когда движок придет в крайнее
левое положение и движение его прекратится, амперметр будет показывать постоянную силу тока в цепи, а напряжение, измеряемое вольтметром, окажется равным нулю.)

2. При перемещении ползунка влево сопротивление цепи
уменьшается, а сила тока увеличивается в соответствии с законом Ома для полной цепи I=ε/(R+r), где R – сопротивление внешней цепи.

3. Изменение тока, текущего в первичной обмотке реостата вызывает изменение индукции магнитного поля, создаваемого этой обмоткой. Это приводит к изменению магнитного потока через вторичную обмотку трансформатора.

4. В соответствии с законом индукции Фарадея возникает ЭДС индукции εинд =-ΔΦ/Δt во вторичной обмотке, а следовательно, напряжение U на ее концах, регистрируемое вольтметром.


Слайд 10
Из ЕГЭ-2017, 24 вариант, №27)


Слайд 11
Качественная задача
На трёх параллельных металлических пластинах большой площади располагаются заряды,

указанные на рисунке. Какой заряд находится на правой плоскости третьей пластины?




1

2

3

q

2q

-3q

Суммарное электрическое поле внутри пластины должно быть равно нулю, иначе в ней будет течь ток. Значит, поле зарядов, расположенных левее этого массива, должно компенсироваться полем зарядов, расположенных справа от него.

Поэтому, во-первых, суммарный заряд всех трех пластин должен быть распределён так, что суммарный «левый» заряд равен (по величине и по знаку) суммарному «правому» заряду.
Во-вторых, суммарный заряд всех трёх пластин равен нулю:
q+2q-3q=0.
Значит, слева от проводящего массива третьей пластины (как и справа от него) должен располагаться суммарный нулевой заряд. Это достигается в том случае, когда на правой поверхности третьей пластины находится 0.


Слайд 12
Качественная задача


Слайд 13
Качественная задача


Слайд 14
Качественная задача


Слайд 15
ЭГЭ-2017, в.15(№28)в.16(№28); (демо-2010)


Слайд 16
№28 (ЕГЭ-2015)


Слайд 17
ЕГЭ-1015, №28


Слайд 18
№28 (ЕГЭ-2009)


Слайд 19Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с.
В точке максимального

подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m2 имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь.

№28 (ЕГЭ-2009)

Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда;

второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва.
Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости.

Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны.
Ответ: m2/m1=1


Слайд 20
ЕГЭ-2017, в.28 №28


Слайд 21
ЕГЭ-2017, в.27 №28


Слайд 28
Часть С


Слайд 29
Часть С


Слайд 30
Часть С


Слайд 31
Часть С


Слайд 32
№29 (ЕГЭ-2009)


Слайд 33
Часть С (№29, ЕГЭ-2009)


Слайд 34
Часть С, №29


Слайд 35
Часть С, №29


Слайд 36
Часть С, №29




t
t1
t2
0
Q
Q1
Q2
Q3


Слайд 37
Часть С


Слайд 38
Часть С


Слайд 39
Часть С


Слайд 40
Часть С


Слайд 41
Часть С


Слайд 42
Часть С (демоверсия)


Слайд 43
Часть С (2009)


Слайд 44
Часть С (2009)


Слайд 45
Часть С


Слайд 46
Часть С


Слайд 47
Часть С


Слайд 48
Часть С


Слайд 49
Часть С


Слайд 50
Часть С


Слайд 51
Часть С


Слайд 52
Часть С (демоверсия)


Слайд 53
Задания С5


Слайд 54
Часть С


Слайд 55
Часть С


Слайд 56
Часть С


Слайд 57
Часть С


Слайд 58
Часть С


Слайд 59
Часть С


Слайд 60
Часть С


Слайд 61
Часть С


Слайд 62
Часть С (демоверсия)


Слайд 63
Часть С


Слайд 64
Часть С


Слайд 65
Часть С


Слайд 66
Часть С


Слайд 67
Часть С


Слайд 68
Часть С


Слайд 69
Часть С


Слайд 70
Часть С


Слайд 71Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика