Регулирование режимов работы и испытание двс. (лекция 7) презентация

Характеристика двс – это график, показывающий изменение динамических (Ne, Mk, n, k ит.д.) и экономических (GT, ge, ηe и т.д.) показателей в зависимости от режимов работы двигателя (скоростной, нагрузочный,

Слайд 1Лекция №7. Регулирование режимов работы и испытание двс.
Методы и оборудование для

испытаний двс.
Анализ режимов работы двс.
Анализ характеристик по составу смеси.
Анализ характеристик по углу опережения зажигания
и впрыска топлива.

1. Методы и оборудование для испытаний двс

Испытания:

производственные (проверка качества и обкатка новых или
отремонтированных двигателей);

типовые (снятие характеристик, определение динамических
и экономических показателей, определение оптимальных
регулировок);

научно-исследовательские с различными целями для
дальнейшего совершенствования двс.

[7-1]


Слайд 2Характеристика двс – это график, показывающий изменение
динамических (Ne, Mk, n,

k ит.д.) и экономических (GT, ge, ηe и т.д.)
показателей в зависимости от режимов работы двигателя
(скоростной, нагрузочный, температурный и т.д.) или регулировок
различных систем и механизмов.

Методика снятия характеристик включает:

- цель снятия характеристики;

условия снятия характеристики (определение постоянных и
переменных параметров);

порядок выполнения экспериментов в оптимальных
интервалах изменения исследуемых параметров;

- построение графика по результатам экспериментов;

- анализ характеристики двигателя.

Тип испытательного стенда и его технические параметры
выбираются путем сопоставления технической характеристики
стенда и скоростных характеристик двигателей, подлежащих
испытаниям на данном стенде.

[7-2]


Слайд 32. Анализ режимов работы двс
Характер изменения крутящего момента двигателя

(Mk)
относительно момента сопротивления (Mc) определяет
устойчивость режима работы, т.е. связь нагрузки и частоты
вращения:

У бензиновых и газовых двс дроссельная заслонка изменяет
количество смеси оптимального для n1 состава(количественное
регулирование). При частичных открытиях дроссельной заслонки
резкое снижение нагрузки не приводит к значительному
повышению оборотов выше n1 ввиду снижения Mk, т.е.
обеспечивается устойчивый режим работы. Данные двигатели
оборудуются однорежимными регуляторами, ограничивающими
максимальную частоту вращения.

n1
Частота вращения n

Mk
Mc

нагрузка

а) устойчивый

n1
Частота вращения n

Mk
Mc

нагрузка

б) неустойчивый



Mk

Mc




Mc

Mk

[7-4]


Слайд 4У дизелей перемещение рейки насоса изменяет состав смеси
(качественное регулирование). Изменение n

относительно n1
изменяет соответственно цикловую подачу, вызывая
неустойчивый режим работы

Регуляторы – всережимные для тракторных дизелей и двух-
режимные для автомобильных

1 – скоростная,
2 – регуляторная
характеристики ТН

Степень неравномерности

Степень нечувствительности



корректор

регулятор

2

1

1

2

nH


n1

n´´

nmax

n

Δq

[7-5]


Слайд 53. Анализ регулировочных характеристик по составу смеси
Цель – определение оптимального состава

смеси.

Экономичный режим (т. а)
при ge min ввиду полноты
сгорания топлива.

Мощностной режим (т.b)
при Ne max ввиду наибольшей
скорости сгорания
обогащенной смеси

GTопт - оптимальный
часовой расход топлива
характеризует оптимальный
состав смеси.



Ne
ge
α

α=1,4

α=1,15

α=0,9

α=0,7

Ne

ge

α

2 кВт

2 кг/ч

GT

GTопт

c

a

b

d

[7-6]


Слайд 6 У дизелей зона оптимальной регулировки топливной аппаратуры
ограничивается началом заметного дымления

(т.е) и
оптимальный состав смеси характеризуется отношением
Δge/ΔNe=min, который конструктивно может соответствовать
интервалу мощности (0,9…1)NeH с учетом обогащения смеси
корректором при перегрузках.

Дизельный двигатель


Ne
ge
α

α=1,2…1,4

Ne

ge

α

c

a

b

d

GTопт

e



ge
GT

geопт

Δge/ΔNe=min

GTопт

Ne

(0,9…1)NeH

[7-7]



Слайд 74. Анализ регулировочных характеристик по углу опережения
зажигания или впрыска топлива
Цель –

определить оптимальный угол (Θопт) опережения зажигания
у двигателей с принудительным воспламенением и
впрыска топлива у двигателей с самовоспламенением

Va

Vc

p0

pz


r

a


c


z


b


p

V





Р

Н

П



Ne
ge
GT

Ne

ge

GT

Θ

Θопт

детонация

[7-8]


Слайд 8При Θопт (т. Н) сгорание протекает вблизи ВМТ с максимальным
термическим кпд,

обеспечивая ge minи Ne max.

Раннее зажигание (т. Р) приводит к интенсивному повышению
давления до ВМТ, снижая Ne и повышая склонность к детонации.

При позднем зажигании (т. П) продолжается значительное
догорание смеси при расширении с увеличением потерь теплоты,
температурного режима и снижением мощности.

Оптимальный угол опережения зажигания зависит от:
степени сжатия;
сорта и качества топлива;
формы камеры сгорания;
интенсивности завихрения свежего заряда;
нагрузочного и скоростного режимов работы.

[7-9]


Слайд 9Системы зажигания современных двигателей предусматривают
автоматическое регулирование и коррекцию оптимального угла
опережения

зажигания от основных факторов:

У дизельных двигателей характеристика по углу опережения
впрыска топлива аналогична характеристике по углу опережения
зажигания по влиянию угла опережения на мощность, удельный
расход топлива и признаки отклонения от оптимального
значения.

Автоматическое регулирование реализуется у ряда дизельных
двигателей центробежными муфтами привода топливного насоса

[7-10]


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика