Расчет одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора презентация

  Редуктор Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в определённый закрытый корпус

Слайд 1Вашему вниманию предлагается курсовой проект на тему
РАСЧЕТ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОСОЗУБОГО

РЕДУКТОРА

Целью курсового проекта является расчет мощности двигателя для редуктора, расчет параметров редуктора, выбор подшипников, расчет валов и вычерчивание сборочного чертежа редуктора.

Слайд 2 

Редуктор Редуктор - это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённый в определённый закрытый корпус и работающий в масляной ванне. Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. 

Слайд 3 В первом разделе курсового проекта по заданной мощности на

ведомом валу
определяли требуемую мощность
Р1 = Ртр = Р2/η,
где Ртр - требуемая мощность электродвигателя, кВт;
Р1- мощность на ведущем валу редуктора, кВт;
Р2 - мощность на ведомом валу редуктора, кВт (по заданию).
 
Р тр =3,8/0,951 =3,96 кВт
По требуемой мощности и
частоте вращения выбираем тип электродвигателя ,
был выбран двигатель Тип 4А131М8У3
Р дв = 4 кВт
n = 3000 об/ мин

Выбрав электродвигатель:
1. Уточняем передаточное число u = 4 ;
2. Определяем угловые скорости на ведущем и на ведомом валу w1= 314 рад/с
w2= 78.5 рад/с
3. Определяем крутящие моменты на валах: М1=127,3 Нм
М2= 509.2 Нм


Слайд 4 Во втором разделе выбираем
материал для изготовления

зубчатого колеса и шестерни редуктора.
При выборе материалов необходимо обеспечить для шестерни несколько
более высокие механические характеристики, чем для зубчатого колеса.
Возможно изготовление шестерни и колеса из одной и той же марки стали,
но с разной термообработкой.

Для лучшей приработки зубьев при
твердости по Бринеллю НВ<350 рекомендуется иметь твердость для шестерни на 20÷30 единиц больше, чем для колеса.

Все параметры выбранного материала заносим в таблицу
Т а б л и ц а 1 - Механические характеристики материалов


Деталь Марка Диаметр Предел прочности Предел текучести, Твёрдость
стали заготовки
Шестерня  45 100 730 390 210
Колесо 45 400 570 290 190



Слайд 5В следующих разделах определяем параметры зубчатого зацепления:
модуль зацепления; m=2,5

межосевое расстояние, а = 180 мм
количество зубьев колеса; z2 =112
количество зубьев шестерни; z1=28
угол наклона зуба косозубой передачи; ß=13
Диаметр делительной окружности колеса d2 = 288 и
шестерни d1=72;
Диаметр окружности выступов колеса dа2=293;
и шестерни dа1=77;
Диаметр окружности впадин колеса df2=282;
и шестерни df1=66;
ширину зубчатого колеса b2=72 и шестерни b1= 76 мм

Слайд 6 После определения всех параметров передачи проверяем контактное напряжение , при

условии , что расчетные напряжения не должны превышать допустимые;








Слайд 7В седьмом разделе определяем конструктивные
размеры шестерни и колеса


Диаметр ступицы колеса

, мм,

Длину ступицы , мм,

Толщину обода , мм,

Толщину диска , с

Диаметр обода , мм,

Центровой диаметр облегчающих отверстий , мм,

Диаметр облегчающих отверстий .










Слайд 8
Эскизная компоновка редуктора выполняется в соответствии

с рисунком , для определения расстояния от центра колеса (шестерни) до центра подшипников.
Предварительно намечаем тип и размеры подшипников
Габариты подшипников нужно выбрать по диаметрам валов dв2 и dв ́2,

Слайд 9 В разделе ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ производим расчет фактической
долговечности

и сравниваем её с заданной долговечностью.
Типоразмер подшипников и их данные были выбраны при эскизной компоновке.


Долговечность определяется по формуле:


Вычисляем фактическую долговечность подшипников,
в часах и сравниваем с заданной 19500 часов

Если условие не соблюдается , то следует поменять подшипник , на подшипник
с большей грузоподъемностью




Слайд 10Для закрепления на ведущем валу муфты и на ведомом валу колеса

и муфты выбираем шпонки призматические 1-го исполнения.
Выбор шпонок производится по известному диаметру вала, а длину по длине (ширине) насаженной детали.
Данные заносим в таблицу.


Слайд 11ВЫБОР СМАЗКИ

Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое

внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на высоту зуба (но не менее).
Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм³ (0,25 литра) масла на 1 кВт передаваемой мощности.
V = 0,25·4 =1л
При скорости v = 11,3 м/с рекомендуемая вязкость 22•106 м2/с.
Смазка подшипников осуществляется этим же маслом за счет его разбрызгивания.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием зубчатого колеса в масло, залитое внутрь корпуса примерно на 10 мм.
Сорт масла принимается индустриальное марки И-30 А .


Слайд 12Вычерчиваем сборочный чертеж редуктора


Слайд 13Спасибо за
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика