Слайд 1Проект
«Как сохранить климат с помощью простых энергетических решений»
Авторы : ученики 11
и 6 классов
Пучкова М.В. – учитель физики и математики
МОУ СОШ с.Пуциловка
Слайд 2Аннотация
Проект направлен на изучение влияния энергопотребления на
климат. В ходе проекта изучаются вопросы электрификации, различные способы энергосбережения в школе и дома, рассматриваются отдельные темы таких предметных областей, как физика, экология, математика, информатика. В проекте организуются следующие исследования: «Передача электроэнергии в село Пуциловка.» «Электрификация – плюсы и минусы», «Энергосбережение в каждом доме», «Практический опыт энергосбережения в школе и дома», «Энергосбережение и сохранение климата», «Статистическое исследование». Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых решений, переработки, осмысления и обобщения информации на качественно новом уровне. В результате проекта ученики должны выяснить как сохранить климат с помощью простых энергетических решений. Проект является личностно-ориентированным, так как организует работу групп по интересам, учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. Проект предполагает создание учащимися итогового продукта (презентаций, бюллетеня, публикаций и рефератов), в которых отражены результаты исследования по рассматриваемой теме.
Слайд 3
ученики 11 и 6 классов,
учитель физики и математики
Пучкова Марина Викторовна
Продолжительность проекта:
2 месяца
Место проведения:
кабинеты физики, информатики
Участники проекта:
Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель: изучить известные способы энергосбережения в
школе и дома и исследовать их эффективность опытным путём.
Задачи исследования:
Изучение в литературе и различных источниках производство, передачу и использование электроэнергии, уже известные способы энергосбережения в школе и дома, доступные к реализации в местных условиях.
Проведение статистического исследования для определения владеют ли этой информацией жители Пуциловской территории, включающей четыре села: Пуциловку, Богатырку, Монакино, Улитовку.
Исследовать эффективность доступных всем людям способов энергосбережения опытным путём и провести математические расчёты этой эффективности.
Формирование:
-умения самостоятельно находить информацию по заданной теме;
-способность анализировать собранный материал и делать выводы;
- навыков сбора и обработки статистических данных;
- умения оформлять результаты работы в электронном виде с использованием мультимедиа.
Слайд 5Учебный план проекта:
Осознание проблемы и формулировка
основополагающего вопроса.
Выдвижение гипотез решения.
Формулировка проблемных вопросов.
Создание групп.
Проведение исследований и лабораторных опытов.
Создание презентаций, рефератов, теста
Проведение итогового брейн – ринга с обсуждением результатов.
Формулировка выводов.
Оценка результатов.
Слайд 6Вопросы проекта
ТЕМА ПРОЕКТА:
Сохраним климат с помощью простых энергетических решений.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Как
сберегать электроэнергию в школе и дома?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:
1. Электрификация – плюсы и минусы?
2. Энергосбережение в каждом доме.
3. Практический опыт энергосбережения в школе и дома.
4. Энергосбережение и сохранение климата.
Слайд 7Работа в группах
Группа №1 «Теоретики».
Электрификация – плюсы и минусы.
Передача электроэнергии в Пуциловку.
Группа №2 «Практики»
Практический опыт энергосбережения в школе и дома.
Пропаганда энергосбережения – презентация
листовка
Группа №3 «Экспериментаторы»
Группа №4 «Экологи»
Группа № 5 «Социологи»
Слайд 8Оформление результатов работы:
Группа № 1: Создание презентации, доклада и публикации.
Группа № 2: Создание презентации, доклада и листовки «Пропаганда энергосбережения».
Группа № 3: Создание презентации и доклада.
Группа №4: Создание презентации и доклада.
Группа №5: Создание презентации и доклада.
Слайд 9Результат проекта:
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРОЕКТА
АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ГРУПП.
ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ЭТАПА.
ОЦЕНКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
АНАЛИЗ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
Слайд 10Материалы проекта
Визитная карточка проекта
Примеры работ учащихся
- презентация, листовка,
публикация, эксперимент, доклад
- печатные и интернет материалы, картинки
Критерии оценивания
- презентации
- публикации
- эксперимента
- оценочный лист для работы группы
- самооценка вклада ученика в работу группы
- самооценка ученика успешности своего участия
- самооценка работы группы
- самооценка устного выступления на защите проекта
- самооценка готовности групп к защите проекта
Методические материалы
- шаблон (календарь) проекта
- план проведения проекта
- лист планирования работы в группе
- сценарийсценарий и шаблон презентации
Список информационных источников