Слайд 1Прием в ремонт и выдача из ремонта автомобилей.
Прием автомобиля и составных
частей в ремонт и выдача из ремонта. Влияние разборочных работ на качество ремонта.
2. Техпроцесс разборки автомобиля.
3. Проектирование техпроцессов разборки. Механизация и автоматизация разборочных работ.
Слайд 2Прием автомобиля и составных частей в ремонт и выдача из ремонта.
Влияние разборочных работ на качество ремонта.
Автомобили и агрегаты принимают в ремонт при наличии наряда на ремонт, выданного на основании:
1) справки о пробеге автомобиля,
2) акта о техническом состоянии,
3) техпаспорта автомобиля,
4) паспорта и карточки на газовый баллон.
Для автомобилей и агрегатов устанавливают первую комплектность – полнокомплектные грузовые автомобили с кабиной, платформой и другими составными частями, второй комплектности могут приниматься грузовые специальные и специализированные автомобили (т. е. без платформы, металлического кузова и спец. оборудования).
Слайд 3Двигатель первой комплектности – двигатель в сборе со всеми составными частями,
установленными на нем, двигатель второй комплектности – со сцеплением, но без навесного оборудования.
При приеме оформляется приемосдаточный акт, где отмечают наименование объекта, его тех. состояние и комплектность, наименование заказчика, сроки сдачи в ремонт.
Требования к автомобилю, принимаемому в ремонт:
1) должен быть в состоянии самостоятельно передвигаться,
2) не иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими их последующее использование или ремонт,
3) должны иметь годные АКБ и колеса.
По письменному заявлению допускается прием в ремонт некомплектных или аварийных автомобилей.
Слайд 4Не принимаются в ремонт автомобили:
1) некомплектные,
2) если кабина и рама подлежат
списанию (для грузовых) или если кузова подлежат списанию (для легковых),
3) агрегаты и узлы, если их базовые детали подлежат списанию в брак.
Замечание: за счет повышения качества разборки, можно повысить ресурс отремонтированных агрегатов на 30%.
Слайд 5
3. Проектирование техпроцессов разборки. Механизация и автоматизация разборочных работ
Разборочный процесс –
совокупность разборочных операций по разъединению всех объектов ремонта до деталей в определенной последовательности.
Техпроцесс разборки включает:
1. моечно-очистные работы,
2. разборочные работы,
3. подъемно-транспортные работы,
4. контрольно-сортировочные работы.
Разборочные работы занимают до 65% от общей трудоемкости.
Полученные после разборки детали требуют различных затрат: годные детали обходятся в 6…10% от стоимости, отремонтированные – в 30…40%, замена деталей – 110…15-%.
Слайд 6Формы организации производства техпроцесса разборки:
1) непоточная:
- универсальные посты,
-
специализированные посты,
- смешанные посты.
2) поточная:
- однопредметная,
- многопредметная (разборка одинаковых агрегатов автомобилей различных марок, имеющих общность по тех. условиям),
- прерывнопоточная
Слайд 7Проектирование техпроцесса разборки:
1. выбор метода организации производства,
2. изучение конструкции разбираемого изделия,
3.
разбивка изделия на разборочные группы,
4. определение содержания разборочных групп,
5. установление норм времени на разборку,
6. разработка задания на конструирование приспособлений и инструментов,
7. назначение тех. условий на разборку,
8. выбор рациональных способов транспортирования,
9. разработка технологической планировки цеха и тех. документации.
Механизация.
Применение механизированного инструмента повышает производительность в 3,5 раза, на 15…20% снижает трудоемкость и на 5…6% снижает себестоимость ремонта.
Для поточных линий используют конвейеры грузоведущие либо грузонесущие. Для установки и закрепления агрегатов применяют стенды и установки.