Подготовка к мониторингу презентация

Содержание

Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой.  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ  А) физическая величина  Б) единица физической величины В)  физическое явление

Слайд 1ПОДГОТОВКА  К МОНИТОРИНГУ 
8 КЛАСС
НОЯБРЬ


Слайд 2Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 
А) физическая величина 
Б) единица физической величины
В)  физическое явление

ПРИМЕРЫ
1) литр 
2) электризация 
3) часы
4) плотность 
5) мензурка

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 3Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
A) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон (закономерность)

ПРИМЕРЫ 
1) распространение запаха одеколона в классной комнате
2) система отсчёта
3) температура
4) мензурка 
5) давление газа в    закрытом сосуде при  нагревании увеличивается

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 4Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 
A) физическая величина
Б) единица физической величины 
B) прибор для измерения физической величины

ПРИМЕРЫ 
1) молекула
2) плавление
3) объём
4) миллиметр
5) динамометр

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 5Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. К каждой

позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
A) взаимодействие молекул
Б) диффузия 
B) тепловое расширение
Г) броуновское движение

ПРИМЕРЫ 
1) увеличение длины проволоки при нагревании
2) засолка огурцов
3) сохранение твёрдым телом формы
4) изменение формы тела при сжатии
5) движение пылинок в воздухе

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 6Установите соответствие между способами передачи энергии от одного тела к другому

и примерами их проявления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца, обозначенную цифрой. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
A) совершение работы
Б) теплопередача: теплопроводность  
B) теплопередача: конвекция
Г) теплопередача: излучение

ПРИМЕРЫ 
1) при трении спички о коробок
2) холодной ложке, помещённой в горячий суп
3) человеку, греющемуся у камина
4) от нагретого самовара комнате, в которой он стоит

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 7На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t.

Найдите скорость велосипедиста в интервале времени от 50 до 70 с.

Ответ:______________ м/с.


Слайд 8На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t.

Найдите среднюю скорость велосипедиста в интервале времени от 10 до 50 с.

Ответ:______________ м/с.


Слайд 9На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t.

Найдите среднюю скорость велосипедиста за время от 20 до 70 с.

Ответ:______________ м/с.


Слайд 10На рисунке представлен график зависимости пути S от времени t для

некоторого тела, движущегося прямолинейно. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера

1) Первые 4 с тело двигалось с бόльшей скоростью, чем последние 4 с 
2) В период времени от 4 с до 8 с тело двигалось со скоростью 2,5 м/с 
3) Средняя скорость тела за 8 с движения больше скорости движения за первые 4 с 
4) Пути, пройденные телом за первые и последние 4 с движения, одинаковые 
5) Средняя скорость тела за 8 с движения больше скорости движения за последние 4 с

Ответ:


Слайд 11На рисунке представлен график зависимости количества теплоты Q, выделенного некоторым видом

топлива при сгорании, от массы этого топлива m. Определите удельную теплоту сгорания топлива.

Ответ: ______________ М Дж/кг


Слайд 12На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им

количества теплоты. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ:______________ Дж/(кг град)


Слайд 13На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им

количества теплоты. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплота плавления вещества этого тела?


Ответ:______________ Дж/кг.


Слайд 14На рисунке графически изображён процесс теплообмена для случая, когда в нагретую

до 40 °С жидкость опускают кусок льда такой же массы. Потерями энергии при теплообмене можно пренебречь.  Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера

 1)  Процессы нагревания и плавления льда идут с выделением энергии.
  2)  Внутренняя энергия льда при переходе из состояния С в состояние D увеличивается.
  3)  Внутренняя энергия воды при переходе из состояния А в состояние D уменьшается.
  4)  Внутренняя энергия льда при переходе из состояния С в состояние D уменьшается.
  5)  Вся энергия, выделившаяся при охлаждении воды, пошла на нагревание льда.

Ответ:


Слайд 15На рисунке графически изображён процесс теплообмена между горячей водой, нагретой до

30 °С, и холодной водой, имеющей начальную температуру 5 °С.  Из предложенного перечня утверждений выберите два верных, соответствующих результатам проведенного эксперимента. Укажите их номера

 1) В результате теплообмена внутренняя энергия холодной воды уменьшилась на 800 кДж.          
 2)  Потери энергии при теплообмене отсутствуют. 
 3)  В результате теплообмена внутренняя энергия горячей воды стала равна 800 кДж. 
 4)  Масса горячей воды в 4 раза больше массы холодной воды. 
 5)  Масса горячей воды в 4 раза меньше массы холодной воды. 

25

15

5

Ответ:


Слайд 16Зависимость температуры 1 л воды от времени при непрерывном охлаждении представлена

на графике. На сколько больше энергии выделилось при охлаждении воды, чем при охлаждении льда?

Ответ:________________ Дж.


Слайд 17Какое количество теплоты выделится при конденсации паров спирта массой 400 г,

имеющих температуру кипения? Удельную теплоту парообразования спирта принять равной 900 кДж/кг.

Ответ: _____________ кДж .


Слайд 18В алюминиевой кастрюле нагрели воду от 20 до 80 °С. Известно,

что при нагревании кастрюли требуется количество теплоты Q1 = 27600 Дж.
Определите количество теплоты Q2, пошедшее на нагревание воды, если известно, что масса нагреваемой воды в 4 раза больше массы кастрюли.
Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°С), а удельная теплоёмкость алюминия равна 920 Дж/(кг·°С)

Ответ: __________________ кДж.


Слайд 19В каком из перечисленных ниже случаев энергия от одного тела другому

передаётся преимущественно путём конвекции?

1) при трении спички о коробок 
2) холодной ложке, помещённой в горячий суп 
3) человеку, греющемуся у камина 
4) от нагретого самовара комнате, в которой он стоит

Ответ: _____________ .


Слайд 20В каком из перечисленных ниже случаев энергия от одного тела другому

передаётся преимущественно путём теплопроводности?

1). При накладывании грелки с горячей водой на тело человека 
2). При нагревании воздуха в комнате от радиатора водяного отопления 
3). При нагревании шин автомобиля в результате торможения 
4). При нагревании земной поверхности Солнцем

Ответ: _____________ .


Слайд 21В каком из перечисленных ниже случаев энергия от одного тела другому

передаётся преимущественно путём излучения?

1).Человеку, греющемуся у костра
2).Человеку, согревающемуся бегом
3).От горячего утюга к разглаживаемым брюкам 
4).От яркого солнца к песку на пляже

Ответ: ____________ .


Слайд 22Вывод о том, что скорость испарения жидкости зависит от её температуры,

можно сделать на основе следующего наблюдения:

1) вода, налитая в блюдце, оставленное в тёплом помещении, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в стакан, поставленный в холодильник
 2)   вода, налитая в стакан, стоящий на столе в тёплой комнате, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такой же стакан, поставленный в холодильник
  3)  эфир, налитый в блюдце, стоящее в тёплой комнате, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такое же блюдце, но поставленное в холодильник
  4)   бельё, вывешенное на солнце на ветру, сохнет быстрее, чем такое же бельё, вывешенное в тени в защищённом от ветра месте

Ответ: ______________ .


Слайд 23Для изучения теплообмена ученик провёл эксперименты, полностью погружая в сосуды с

водой и маслом по одному стальному цилиндру одинаковой массы, нагретому до 100 °С. Результаты измерений массы жидкостей m, начальной температуры жидкостей t0, температуры t, установившейся в результате теплообмена, он представил в виде таблицы. Из предложенного перечня утверждений выберите два верных, соответствующих результатам проведенного эксперимента. Укажите их номера.

Конечная температура, установившаяся в результате теплообмена,
1) зависит от массы цилиндра.
2) зависит от массы жидкости.
3) зависит от начальной температуры жидкости в сосуде.
4) зависит от рода жидкости.
5) зависит от материала цилиндра.

Ответ:


Слайд 24Как изменятся масса, объём и плотность воды, если в закрытом котле

воду полностью превратить в пар?  Установите соответствие между указанными физическими величинами и их возможным изменением: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. Цифры в ответе могут повторяться.       

Запишите в таблицу выбранные цифры.  


Слайд 25Ученик провел эксперимент по изучению жёсткости, растягивая различные проволочки. Результаты измерений

первоначальной длины l0, площади поперечного сечения S и вычисленной жесткости k он представил в таблице. На основании проведённых измерений можно утверждать, что жёсткость проволоки зависит от

1) площади поперечного сечения
2) диаметра проволоки
3) удлинения проволоки
4) материала проволоки

Ответ: ____________ .


Слайд 26Как изменятся масса, объём и давление на дно жидкости в сосуде,

если вместо керосина в этот сосуд налить машинное масло до того же уровня? Установите соответствие между указанными физическими величинами и их возможным изменением: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. Цифры в ответе могут повторяться. 

Запишите в таблицу выбранные цифры.  

Плотность


Слайд 27Небольшой березовый брусок плавает в сосуде с водой. Как изменятся выталкивающая

сила и сила тяжести, действующие на брусок, если его поместить в сосуд с керосином?   Установите соответствие между указанными физическими величинами и их возможным изменением: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. Цифры в ответе могут повторяться. 

Запишите в таблицу выбранные цифры.  

Плотность


Слайд 28Куб, ребро которого равно 10 см, полностью погрузили в керосин, так

что верхняя и нижняя грани оказались параллельны свободной поверхности жидкости. На сколько паскалей давление воды на нижнюю грань куба больше, чем на верхнюю? Принять  g = 10 Н/кг . Плотность керосина равна 700 кг/м3  .

Ответ: на ______________ Па


Слайд 29Какое давление производит на горизонтальную поверхность стеклянный кубик, ребро которого равно

6 см? Плотность стекла равна 2500  кг/м3   . Принять g 10 Н/кг  .  

Ответ: на ________________ кПа.


Слайд 30Какую мощность развивает подъемный механизм, чтобы за 3 с поднять груз

массой 200 кг на высоту 10 м?

Ответ: ______________ Вт


Слайд 31Какую мощность развивает подъемный механизм, чтобы за 3 с поднять груз

массой 200 кг , совершив при этом работу 30000 Дж?

Ответ: ______________ Вт


Слайд 32К рычагу, который может вращаться относительно точки О, подвесили грузы и

закрепили динамометр, как показано на рисунке. В результате рычаг находится в равновесии. Определите показания динамометра Д.

Ответ: ______________ Н


Слайд 33К рычагу, который может вращаться относительно точки О, подвесили грузы и

закрепили динамометр, как показано на рисунке. В результате рычаг находится в равновесии. Определите показания динамометра Д.

Ответ: ______________ Н


Слайд 34Для подъёма груза по наклонной плоскости груза массой 200 кг была

приложена сила 400 Н. Высота наклонной плоскости 1,5 м, длина 10 м. Определите КПД этой наклонной плоскости.

Ответ: ________ %


Слайд 35Ученик провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. Он взял три сосуда,

дном которых служит резиновая плёнка, укреплённая на стойке прибора. Сосуды поочерёдно ввинчиваются в стойку прибора. При наливании жидкости в сосуды плёнка прогибается, и её движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Опыты, проведённые учеником, и наблюдаемые показания прибора представлены на рисунке. Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости.
2) Сила давления жидкости на дно во всех трех опытах одинакова.
3) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда
4) Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости.
5) Сила давления жидкости на дно сосуда зависит от площади дна сосуда.

Ответ:


Слайд 36Учитель провёл опыты с прибором, предложенным Паскалем. В сосуды разной формы,

дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается одинаковая жидкость, причём высота столба жидкости во всех опытах одинакова.. Дно сосудов при этом прогибается, и его движение передаётся стрелке. Отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. Условия проведения опытов и наблюдаемые показания прибора представлены на рисунке. Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

Сила давления жидкости на дно сосуда
1) при увеличении высоты столба жидкости увеличивается.
2) во всех трёх опытах одинакова.
3) зависит от плотности жидкости.
4) зависит от площади дна сосуда.
5) не зависит от формы сосуда.

Ответ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика