Особенности устройства кривошипно-шатунных механизмов карбюраторных и дизельных двигателей презентация

Содержание работы

Слайд 1НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КРИВОШИПНО-ШАТУННЫХ МЕХАНИЗМОВ КАРБЮРАТОРНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»


Разработал:
Мусиенко Владислав Евгеньевич,
учащийся 1 курса по профессии
«Мастер с/х производства»
Руководитель:
Савостин Александр Геннадьевич,
мастер п/о

ст. Брюховецкая, 2014

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий многопрофильный техникум»


Слайд 2Содержание работы


Слайд 3Темой работы является изучение особенностей устройства кривошипно-шатунных механизмов (КШМ), карбюраторных и

дизельных двигателей.


Научно-исследовательская работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя- научного руководителя.

Целью данной работы является углубленное изучение устройства КШМ, различных двигателей, систематизация и закрепление теоретических знаний по указанной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и умения делать выводы.

Данная работа планируется к разработке в течении 3,5 лет, и направлена на выявление определенной зависимости мощности двигателя, расхода топлива от особенностей устройства КШМ, что в наше время является актуальной проблемой.

На первоначальном этапе научно-исследовательской работы проводится исследование устройства КШМ различных двигателей.


Слайд 4КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Состоит из:
-блока цилиндров;
-головки блока цилиндров;
-поршня с кольцами и

поршневым пальцем;
-шатуна;
-коленчатого вала;
-маховика;
-поддона.

Слайд 5Детали КШМ
Блок цилиндров
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров или блок-картер является остовом

двигателя. На нем и внутри него располагаются основные механизмы и детали систем двигателя.

Головка является крышкой, закрывающей цилиндры.


Слайд 6Особенности устройства КШМ:
Блока цилиндров и головки блока –
Блок цилиндров может

быть отлит из серого чугуна (двигатели автомобилей и тракторов ЗИЛ-130, Т-150, КамАЗ-5320) или из алюминиевого сплава (двигатели автомобилей ГАЗ-24 "Волга", ГАЗ-53А и др.). Горизонтальная перегородка делит блок цилиндров на верхнюю и нижнюю части, В верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке расточены отверстия для установки гильз цилиндров. В цилиндре, являющемся направляющей при движении поршня, совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы могут быть мокрыми или сухими. Гильзу цилиндра называют мокрой, если она омывается жидкостью системы охлаждения, и сухой, если непосредственно не соприкасается с охлаждающей жидкостью.

Цилиндры могут быть отлиты из серого чугуна вместе со стенками водяной рубашки в виде одного блока или в виде отдельных гильз, устанавливаемых в блок. Двигатели, имеющие цилиндры, изготовленные в виде сменных мокрых гильз, проще ремонтировать и эксплуатировать (двигатели автомобилей и тракторов ГАЗ-24 "Волга", ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, Т-150, КамАЗ-5320 и др.).

V-образные двигатели имеют отдельные головки блока для каждого ряда цилиндров (двигатели автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130); V-образный дизель автомобиля КамАЗ-5320 имеет отдельную головку на каждый цилиндр. Для карбюраторных двигателей и дизеля автомобиля КамАЗ-5320 головки блока отливают из алюминиевого сплава, а для дизеля ЯМЗ-236 - из легированного чугуна.


Слайд 7Детали КШМ
Поршень с кольцами и поршневым пальцем

Шатун
Поршень с кольцами, пальцем и

деталями крепления пальца составляет поршневую группу.

Шатуны шарнирно соединяют поршни с коленчатым валом. При работе двигателя шатун передает усилие от поршня к коленчатому валу и наоборот от коленчатого вала к поршню.


Слайд 8Особенности устройства КШМ:
Поршня с кольцами, поршневым пальцем и шатуна –

У

работающего двигателя поршень из алюминиевого сплава расширяется больше, чем стальной палец, поэтому возможен его стук в бобышках поршня. Для устранения этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70-80° С, а затем в поршень и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна будет иметь угловое смещение относительно неподвижного пальца. При работе двигателя поршень нагревается и палец получает возможность повертываться вокруг своей оси. Применяют пальцы, запрессованные в верхние головки шатунов (двигатели автомобилей "Жигули"), Такие пальцы могут повертываться только в бобышках поршня.

Иногда плоскость разъема располагают под углом к оси шатуна (дизель ЯМЗ-236). Необходимость в разъеме нижней головки шатуна под углом возникает тогда, когда шатунные шейки коленчатого вала имеют большой диаметр. В этом случае нижняя головка шатуна получается значительных размеров, что затрудняет или делает невозможным монтаж и демонтаж поршня вместе с шатуном через цилиндр.

Применение сталеалюминевых вкладышей с тонким антифрикционным слоем обеспечивает надежную работу подшипника при малом зазоре между шейкой вала и вкладышами. На дизеле автомобиля КамАЗ-5320 применяют трехслойные взаимозаменяемые шатунные вкладыши, залитые тонким слоем свинцовистой бронзы.

Слайд 9Детали КШМ
Коленчатый вал
Маховик
Коленчатый вал через шатуны воспринимает усилия от поршней, суммирует

их и передает приводимым системам и механизмам двигателя и трансмиссии.

Маховик предназначен главным образом для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала путем аккумулирования кинетической энергии при недогрузке двигателя и отдачи этой энергии для преодоления сил сопротивления при перегрузке двигателя.


Слайд 10Особенности устройства КШМ:
Коленчатого вала и маховика –

Коленчатый вал дизеля ЯМЗ-236

имеет три шатунные шейки, расположенные под углом 120°, и четыре коренные шейки. На коленчатом валу установлено семь противовесов, а восьмой отлит в виде прилива вместе с маховиком. Установка на коленчатом валу, кроме основных противовесов, двух выносных улучшает уравновешивание моментов сил инерции, возникающих при работе двигателя, так как чередование одноименных тактов при порядке работы 1-4-2-5-3-6 происходит неравномерно. Коленчатые валы дизелей ЯМЗ-236 и дизелей автомобилей КамАЗ не имеют фланцев для крепления маховиков. Коленчатые валы большинства двигателей имеют грязеуловительные полости в шатунных шейках для дополнительной центробежной очистки масла.

У дизеля ЯМЗ-236 и дизеля автомобиля КамАЗ-5320 маховик крепят болтами, которые ввертывают непосредственно в коленчатый вал. В этом случае маховик точно фиксируют относительно шеек коленчатого вала двумя шрифтами 16

Слайд 11Заключение

Наибольшее распространение на современных тракторах и автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего

сгорания. Их работа основана на окислении жидкого топлива путем сжигания последнего в изолированных цилиндрах; выделяющаяся при этом тепловая энергия преобразуется здесь в механическую энергию вращающегося вала двигателя.[2, 16] Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является основой двигателя внутреннего сгорания.

В данной научно-исследовательской работе мы представили краткий обзор устройства КШМ карбюраторных и дизельных двигателей. В дальнейшем перед нами стоит задача исследования зависимости уменьшения токсичности, увеличения мощности и уменьшения расхода топлива двигателем в зависимости от конструкции КШМ.

Слайд 12Список используемой литературы

1. Авдеев М. В., Воловин Е. Н. «Технология ремонта

машин и оборудования» - М. Агропроиздат. 1986г.- 260с.

2. Мельников Д.И., «Тракторы» - М. Агропроиздат. 1990г.- 367с.

3. Акимов А.П., Лиханов В.А. «Справочная книга тракториста-машиниста» - М. Колос. 1994г.- 432с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика