Особенности расчета цилиндрических косозубых передач презентация

1. Преимущества и недостатки. 2. Основные соотношения для колес без смещения. 3. Силы действующие в зацеплении. 4. Проектировочный расчет. 5. Проверочный расчет по контактной прочности. 6. Проверочный расчет по изгибной прочности.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ
Разработал: доцент каф. 202
Ковеза Юрий Владимирович
ауд. 227 МК
khai202.ho.ua
Лектор:

ассистент каф. 202
Светличный Сергей Петрович
ауд. 246

Слайд 21. Преимущества и недостатки.
2. Основные соотношения для колес без смещения.
3. Силы

действующие в зацеплении.
4. Проектировочный расчет.
5. Проверочный расчет по контактной прочности.
6. Проверочный расчет по изгибной прочности.

Содержание лекции:


Слайд 3 В редукторах и приводах авиационных изделий приблизительно 97% цилиндрических

колёс являются прямозубыми. В основном это объясняется сложностью изготовления колёс, опор и корпусов, а также использованием планетарных и дифференциальных механизмов.
В общем машиностроении используют примерно 30 % косозубых передач.

Основные характеристики


Слайд 4








Преимущества:
– имеют нагрузочную способность выше, чем прямозубые передачи;
– работают плавно

и тише;
– меньшие габариты и масса.

Недостатки:
– наличие осевых сил, которые увеличиваются с ростом угла наклона;
– сложнее в изготовлении.

Основные характеристики


Слайд 5













Основные соотношения
для колес без смещения


Слайд 6













Основные соотношения
для колес без смещения


Слайд 7

















Силы, действующие в зацеплении


Слайд 8























1. По диаметру начальной окружности шестерни
2. По межосевому расстоянию
3. По

модулю





Проектировочный расчет


Слайд 9

























mn = mt cosβ

mt = mnст /cosβ
Проектировочный расчет


Слайд 10Проверочный расчет по контактной прочности
Расчет косых зубьев на контактную выносливость по

сравнению с прямыми зубьями имеет две особенности:
1) в определении суммарной длины контактных линий;
2) в нахождении приведенного радиуса кривизны.



Слайд 11



























ZН - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления


Проверочный

расчет по контактной прочности

Слайд 12



























Zε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
Для косозубых колёс при

εβ ≥ 1,1

εα – коэффициент торцового перекрытия. Для косозубых передач без смещения





Проверочный расчет по контактной прочности


Слайд 13


































где Zv = Z/cos 3β



Проверочный расчет по изгибной прочности


Слайд 14Проверочный расчет по изгибной прочности
Косозубые передачи имеют большую нагрузочную способность по

изгибу зубьев, чем прямозубые, что объясняется такими факторами:
1. Снижение динамичных нагрузок вследствие большей многопарности и плавности, которое учитывает коэффициент динамической нагрузки .
2. Наклон контактных линий к основанию зубьев и работа зубьев как пластин, что учитывает коэффициент



Слайд 15Проверочный расчет по изгибной прочности
3. Утолщение зубьев и уменьшение коэффициента формы

зубьев , который выбирают по эквивалентному числу зубьев.
4. Лучшие приработка и совместная работа зубьев, что учитывает коэффициент
При расчетах зубьев на изгиб стараются придерживаться равнопрочности зубьев шестерни и колеса.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика