Олимпиадная физика презентация

Содержание

Олимпиадная физика Власов Анатолий Иванович vlasovai@bk.ru

Слайд 1Олимпиадная физика
Власов
Анатолий Иванович
vlasovai@bk.ru
удар
Задача 2 тел
колесо
продолжение
моделирование


Слайд 2Олимпиадная физика
Власов
Анатолий Иванович
vlasovai@bk.ru


Слайд 6физическая величина


Слайд 7

?



Материальный объект
Физический процесс

объект


Слайд 8



размерность


Слайд 9

?






– физическая величина
векторная
или скалярная
Характеристика процесса движения
Определяет быстроту изменения положения тела в

пространстве

Слайд 10




величина производная
м/с
Вектор - величина аддитивная (в кл. мех.)
не инвариант


Слайд 11Геометрия сил


Слайд 12точечная
линейная

поверхностная

объёмная


Слайд 13mg
N


Как это работает


Слайд 14
Так ли это




?
FA


Слайд 15Проблемы силы Архимеда


Слайд 16Явление Архимеда, закон.
Простота и сложность.



Слайд 17Явление
Кто виноват (причина)
Закон
Почему именно так, а не иначе

?


Слайд 18Явление
Кто виноват
Закон

Почему именно так, а не иначе

появление силы, направленной вверх
неоднородность

давления

Слайд 19А если так

Почему опять не очень сложно ?

Центр погружённого объема


Слайд 21Удар



Слайд 22










Центр масс


Слайд 23Относительность


?
Первое относительно второго


Слайд 24Удар ещё удар






Слайд 25


задача
?


Слайд 26Ещё одна
и ещё


Слайд 27

M
m




m


x
y
M
Непрерывный двумерный удар






Слайд 28Удар через посредника (Потенциал, №1 2016)


Слайд 29Задача двух тел
энергетика


Слайд 30Анатолий Тимофеевич Фоменко (р. 13 марта 1945, Сталино (теперь - Донецк),

Украинская ССР, СССР) — советский и российский учёный-математик, специалист по топологии и ряду других направлений, доктор физико-математических наук, а также художник.

Рисунки математика


Слайд 31
Пространственная задача тел в небесной механике.


Слайд 33ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА "О РАСЦЕПЛЕНИИ ЗАЦЕПЛЕННЫХ ПАЛЬЦЕВ"
Изображены этапы решения задачи:  как расцепить

посредством гомеоморфизма человеческого тела пальцы рук, зацепленные как показано на начальном рисунке? При этом разрешаются произвольные непрерывные деформации фигуры (гомеоморфизмы). Необходимая последовательность деформаций (изотопия) показана на рисунках. Впрочем, здесь следует отметить одну тонкость. Успешное решение задачи, показанное нами, возможно лишь в том случае, когда человек "обнажен по пояс". Если, например, у него на руке надеты часы, то в конце описанной деформации пальцы рук, конечно, расцепятся, однако "завяжется" ремешок часов

Слайд 47Задача 3.
Доска массой M и длины L скользит с некоторой скоростью

по гладкой горизонтальной поверхности. На левом краю доски лежит кубик массы m. коэффициент трения между поверхностями кубика и доски равен μ. доска испытывает абсолютно упругий удар о вертикальную стенку. При какой максимальной скорости доски кубик с неё не упадет?

Слайд 51

m

M

Как это работает


Слайд 56ЕГЭ
Относительная скорость


Слайд 58

- Q, M
q, m




Слайд 60Определить минимальную скорость пролёта




F
M
m, L
v


Слайд 61
1 моль


Слайд 62Физика колеса




Слайд 63


α



конструктор


Слайд 67Рычаг второго рода
Вращает силой трения


Слайд 68геометрия
Моделирование
Определить отношение объемов (объем вписанной пирамиды к объему основной)


Слайд 76
Моделирование

P

Как изменится глубина погружения при увеличении атмосферного давления?


Слайд 77
Моделирование


P






Слайд 78
Моделирование


P


Слайд 79
m
L

Моделирование

M


Слайд 80



h




Моделирование


Слайд 81Задача.
В цилиндрическом сосуде в воде плавает лед. Масса льда m,

площадь сечения сосуда равна s. В сосуд доливают керосин до некоторого уровня. При этом, керосин покрывает лед. Определите изменение уровня керосина после таяния льда.

Моделирование


Слайд 83Задача 1 (11 класс, олимпиада 2012)
Пусть стеклянная бутылка плавает в цилиндрическом

сосуде с водой. Внутренняя площадь дна сосуда S = 250 см2. Из чайника в бутылку медленно наливают воду и, когда масса воды достигнет m = 300 г, бутылка начинает тонуть. Оказалось, что когда весь воздух из бутылки вышел, уровень воды в сосуде изменился на Δh = 0,60 см по сравнению с тем моментом, когда в бутылку начали наливать воду. Вычислите вместимость бутылки.

Слайд 86Цилиндрический сосуд заполнен водой. В него опускают льдинку, внутри которой находится

золотое украшение. Льдинка тонет, и уровень воды в сосуде повышается на величину h. После того, как лед растаял, уровень воды в сосуде изменился на величину Δh. Определите:
знак изменения уровня воды в сосуде после таяния льда
объем золотого украшения
силу давления льдинки на дно сосуда в начале опыта.
Считать известными следующие величины: (площадь сечения сосуда, первое изменение уровня, второе изменение уровня, плотность воды, плотность льда, плотность золота, ускорение свободного падения).



Слайд 88


h

z = h - l






Слайд 90Физические задачи 3
Власов
Анатолий Иванович


Слайд 91Задача 1
Из куска золота массой m нужно изготовить цепочку, электрическое сопротивление

которой должно быть равно R. Физические параметры золота: ρ - плотность, σ - удельное электрическое сопротивление известны. Какой получится длина цепочки?



Слайд 92геометрия


Слайд 95Задача 2.
Из трех одинаковых проволочных колец спаяли «сферическую» конструкцию, схема которой

представлена на рисунке. Сопротивление провода одного кольца равно 4 Ома. Определите сопротивление между двумя ближайшими узлами проволочного каркаса.

Слайд 97









0,5
0,5
1
1











Слайд 98Задача 3.
Доска массой M и длины L скользит с некоторой скоростью

по гладкой горизонтальной поверхности. На левом краю доски лежит кубик массы m. коэффициент трения между поверхностями кубика и доски равен μ. доска испытывает абсолютно упругий удар о вертикальную стенку. При какой максимальной скорости доски кубик с неё не упадет?

Слайд 102Задача 4.
По гладкой плоскости скользит горка, на вершине которой находится небольшое

тело. Скорость системы тел равна v0. Потеряв равновесие тело съезжает с горки. Определите скорость тела на плоскости. Масса горки значительно превосходит массу тела.

Слайд 104Задача.
В цилиндрическом сосуде в воде плавает лед. Масса льда m,

площадь сечения сосуда равна s. В сосуд доливают керосин до некоторого уровня. При этом, керосин покрывает лед. Определите изменение уровня керосина после таяния льда.


Слайд 107












0
x1
x2
x3
x4
x5


Слайд 108












0
x1
x2
x3
x4
x5


Слайд 111ЭДС источника постоянного тока Е=2В, а его внутреннее сопротивление r =

1 Ом. Мощность тока в резисторе, подключенном к источнику, Р = 0,75 Вт. Чему равна сила тока в цепи.


Р

R

R1

R2


Слайд 113С помощью линзы с фокусным расстоянием F = 15 см. при

различных положениях предмета были получены изображения с пятикратным и двукратным увеличениями. На сколько при этом изменялось расстояние между линзой и экраном?

Слайд 115Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 200 м/с. В точке

максимального подъема снаряд разорвался на два одинаковых по массе осколка. Первый осколок упал на Землю в точке выстрела имея скорость в два раза больше начальной скорости снаряда. Какую скорость имел второй осколок при падении на Землю?



Слайд 116Задача 1 (11 класс, олимпиада 2012)
Пусть стеклянная бутылка плавает в цилиндрическом

сосуде с водой. Внутренняя площадь дна сосуда S = 250 см2. Из чайника в бутылку медленно наливают воду и, когда масса воды достигнет m = 300 г, бутылка начинает тонуть. Оказалось, что когда весь воздух из бутылки вышел, уровень воды в сосуде изменился на Δh = 0,60 см по сравнению с тем моментом, когда в бутылку начали наливать воду. Вычислите вместимость бутылки.

Слайд 119Цилиндрический сосуд заполнен водой. В него опускают льдинку, внутри которой находится

золотое украшение. Льдинка тонет, и уровень воды в сосуде повышается на величину h. После того, как лед растаял, уровень воды в сосуде изменился на величину Δh. Определите:
знак изменения уровня воды в сосуде после таяния льда
объем золотого украшения
силу давления льдинки на дно сосуда в начале опыта.
Считать известными следующие величины: (площадь сечения сосуда, первое изменение уровня, второе изменение уровня, плотность воды, плотность льда, плотность золота, ускорение свободного падения).



Слайд 121


h

z = h - l






Слайд 125Объясните, почему сосиска при варке лопается «вдоль», а не «поперёк»?



Слайд 127

h

t = 0,5 c
Мышонок бросает камень в кота, который сидит на заборе (мышонок с

котом не дружит). При этом начальная скорость камня была направлена точно в кота (по линии, соединяющей точки расположения мышонка и кота). Увы, камень через время равное 0,5 секунды упал лишь только у основания забора. Определите, на какой высоте сидит кот, с которым не дружит мышонок.

Слайд 128

h

t = 0,5 c


Слайд 129

h

t = 0,5 c


Слайд 130

h

t = 0,5 c
Мышонок бросает камень в кота, который сидит на заборе (мышонок с

котом не дружит). При этом начальная скорость камня была направлена точно в кота (по линии, соединяющей точки расположения мышонка и кота). Увы, камень через время равное 0,5 секунды упал лишь только у основания забора. Определите, на какой высоте сидит кот, с которым не дружит мышонок.



Слайд 132
На оси Ох в точке х1 = 0 находится оптический центр

тонкой рассеивающей линзы с фокусным расстоянием F1=— 20 см, а в точке х2 = 20 см — тонкой собирающей линзы с фокусным расстоянием F2= З0 см. Главные оптические оси обеих линз лежат на оси х. Свет от точечного источника S, расположенного в точке х< 0, пройдя данную оптическую систему, распространяется параллельным пучком. Найдите координату х точечного источника.


d - ?


Слайд 133






d = 140 см
0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика