Назначение, общее устройство системы питания карбюраторного двигателя презентация

Содержание

Вопросы к уроку 1) Назначение системы питания двигателя; 2) Топливо для карбюраторных двигателей; 3) Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя;

Слайд 1Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Борисовский агромеханический техникум»


Урок по МДК 01.01. «Устройство автомобилей », II курс специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Автор: преподаватель спецдисциплин Здоровцов Александр Николаевич

Назначение, общее устройство системы питания карбюраторного двигателя


Слайд 2Вопросы к уроку
1) Назначение системы питания двигателя;
2) Топливо для карбюраторных двигателей;
3)

Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя;


Слайд 3Назначение системы питания двигателя;
Система питания карбюраторных двигателей служит для хранения топлива,

очистки воздуха и топлива, приготовления горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов из них.

Слайд 4Топливо для карбюраторных двигателей.
Основным видом топлива для автомобильных карбюраторных двигателей служит

бензин, получающийся в результате переработки нефти.

Слайд 5Требования, предъявляемые к бензинам.
1. Быстрое образование бензино-воздушной (горючей) смеси необходимого

состава.
2. Сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации).
3. Минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя.
4. Небольшие отложения смолистых веществ в системе питания в двигателе.
5.Наименьшее отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду.
6. Сохранность первоначальных свойств в длительном интервале времени.

Слайд 6Показатели качества бензинов.
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77,

ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
Регуляр-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
Премиум-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;
Супер-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98
.

октановым числом


Слайд 7В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами

знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):

буквы «АИ» (бензин автомобильный);
Октановое число, измеренное исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);
число 2, 3, 4 или 5 - класс бензина ; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).
Пример. Марка «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4). Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.


Слайд 8Общее устройство системы питания карбюраторного двигателя
Система питания карбюраторного двигателя состоит

из топливного бака 10, топливного фильтра-отстойника 12, топливного насоса 1, фильтра тонкой очистки топлива 4, карбюратора 3, воздушного фильтра 2, впускного трубопровода, выпускного трубопровода 15, газоотводящей трубы 14 с глушителем шума выпуска отработанных газов 13, соединительных трубопроводов и бензостойких шлангов 8, топливозаборного крана 11; указателя уровня топлива в топливном баке 9, педали управления дроссельной заслонкой 7, кнопки управления воздушной 5 и дроссельной 6 заслонками карбюратора.

Слайд 9Топливный бак
Топливный бак изготовлен штамповкой из освинцованной стали из двух

половин, соединенных между собой сваркой. Внутри бака имеются перегородки с отверстиями для предотвращения быстрого перетекания топлива из одной полости бака в другую. В верхней половине бака устанавливается топливозаливная горловина , закрываемая крышкой с уплотнительной прокладкой и двумя клапанами. Клапан нагружен сильной пружиной и предотвращает утечку паров топлива. При повышении давления в баке более 0,1-0,18 МПа клапан открывается и выпускает пары бензина в атмосферу, предотвращая повреждение (разрыв) бака. Так как топливо при работе двигателя все время расходуется, то в баке мажет создаться разрежение, и топливо перестанет поступать в топливный насос. Чтобы этого не произошло, в крышке установлен клапан разрежения, нагруженный слабой пружиной. Поэтому когда в баке давление ниже атмосферного (0,016-0,034 МПа), клапан открывается и про пускает в бак воздух, поддерживая в нем атмосферное давление. Забирается топливо из бака по трубопроводу через кран трубки с сетчатым фильтрующим элементом. Для контроля уровня топлива в баке имеется электрический датчик с поплавком, который проводом соединен с указателем, установленным на щитке приборов автомобиля. Топливный бак выполняют такой емкости, чтобы автомобиль смог проехать на одной заправке 300-600 км.


Слайд 10Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для:
Очистки топлива, поступающего в двигатель от загрязнений

в виде частичек пыли, воды, а также ржавчины, которая образуется в металлических емкостях, служащих для транспортировки и хранения топлива.
Предотвращения коррозии топливной системы.
Отделения в топливе  эмульсии воды.


Слайд 11Классификация топливных фильтров.
Топливные фильтры можно разделить на:
Основной фильтр - устанавливается между

топливным баком и топливным насосом.
Вторичный фильтр - устанавливается после топливного насоса.
Фильтр для тонкой очистки - устанавливается после вторичного фильтра перед карбюратором или аппаратурой впрыска.
Одиночный фильтр - устанавливается между баком и топливным насосом в случае, если между насосом и нагнетателем невозможно установить вторичные фильтры.
Для дизельных двигателей с целью удаления воды из топлива- фильтр-сепаратор.


Слайд 12По конструктивному исполнению:
Фильтры в корпусе, встроенном в двигатель и имеющие специальный

сменный фильтрующий элемент (картридж).
Сменные топливные фильтры, в которых корпус и фильтрующий элемент объединены в единую конструкцию. При проведении техобслуживания фильтр заменяют целиком.
Прямо поточные топливные фильтры. Эти фильтры интегрированы в топливную магистраль. Корпус и фильтрующий элемент представляют собой единое целое, который при проведении регламентных работ подлежат замене. Они имеют металлический или пластмассовый корпус.
Пластиковые без металлических деталей фильтры. Данные фильтры изготавливаются по технологии ЭКО.


Слайд 13Материалы топливных фильтров.
В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5

мк с эффективностью свыше 90%. Эти требования можно выполнить как путем установки нескольких фильтров, так и использованием высококачественных фильтрующих материалов.
В фильтрах, используется фильтровальная бумага высокого качества или войлок. Эти материалы позволяют обеспечивать длительность использования и высокий уровень фильтрации


Слайд 14Топливный насос - предназначен для принудительной подачи топлива из бака в

карбюратор

Слайд 15 Устройство
Насос состоит
корпуса, диафрагмы с пружиной и механизмом привода, впускного и

нагнетательного (выпускного) клапанов. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной - четвертой ступени очистки бензина. Топливный насос приводится в действие от распределительного вала двигателя.


Слайд 16Работа топливного насоса
При вращении вала, имеющийся на них эксцентрик набегает

на шток привода топливного насоса. Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться вниз. Над ней создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока, диафрагма освобождается от воздействия рычага и, за счет жесткости пружины, поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой отправляется к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток, бензин всасывается и процесс повторяется

Слайд 17Карбюратор
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры

двигателя

Слайд 18Устройство карбюратора
карбюратор состоит из следующих основных элементов
поплавковой камеры;
поплавка

с игольчатым запорным клапаном;
распылителя;
смесительной камеры;
диффузора;
воздушной и дроссельной заслонок;
топливных и воздушных каналов с жиклерами

Слайд 20Воздушный фильтр
предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр

устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора.

Слайд 21Воздушный фильтр
1 и 11—переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель;

4, 5, 10,-19 и 20 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; 8 — гайка-барашек; 9 — винт с барашком; 12 — крышка; 13 — патрубок отбора воздуха в компрессор; 14 — кольцевая щель; 15 — кольцевое окно; 16 — корпус фильтра; 17 — полость.

Слайд 22Использованная литература
1. Грузовые автомобили: учебник В А Родичев М.; Издательский центр

«Академия» 2009.-256 с.


Слайд 23Интернет-ресурсы
http://studopedia.ru
http://yandex.ru/
http://knu.znate.ru/



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика