Моделирование электростатического поля презентация

Электрическое поле – одна из форм существования материи, посредством которой осуществляется взаимодействие электрически заряженных тел. Поле, созданное неподвижными электрическими зарядами называется электростатическим. Рис 1. Электростатическое поле для 2-х заряженных

Слайд 1Научно-исследовательская работа
«Моделирование электростатического поля»
Выполнили:
Ст. гр. Пб-11-14
Кошманов Е.Д. Апранич М.А.
Руководитель:
К.т.н. доцент
Евсина

Е.М.

Астрахань 2015


Слайд 2

Электрическое поле – одна из форм существования материи, посредством которой осуществляется

взаимодействие электрически заряженных тел. Поле, созданное неподвижными электрическими зарядами называется электростатическим.

Рис 1. Электростатическое поле для 2-х заряженных тел


Слайд 3

Электростатическое поле в каждой точке характеризуется вектором напряженности и потенциалом .


Напряженность поля - векторная физическая величина, численно равная силе, действующей на единичный пробный положительный заряд, помещенный в данную точку поля:





Потенциал поля - скалярная физическая величина, численно равная потенциальной энергии единичного пробного положительного заряда, помещенного в данную точку поля:


Слайд 4

Графически электростатические поля изображаются с помощью силовых линий и эквипотенциальных поверхностей.

Силовой линией электростатического поля или линией напряженности называется линия, касательная к которой в каждой точке совпадает с направлением вектора напряженности (сплошные линии на рис.2)

Рис 2. Графическое изображение силовых линий


Слайд 5

Эквипотенциальная поверхность есть геометрическое место точек равного потенциала (пунктирные линии на

рис. 2)

Силовые линии всегда перпендикулярны эквипотенциальным поверхностям.
Ортогональность силовых линий и эквипотенциальных поверхностей используется в данной работе для построения силовых линий электростатического поля по экспериментально установленному положению эквипотенциальных поверхностей.


Слайд 6

Цель работы и оборудование
Целями данной работы являются: получение графического изображения электростатических полей,

созданных заряженными телами различной конфигурации, и определение напряженности электростатического поля в произвольной точке.
Необходимое оборудование:
1. Модульный учебный комплекс МУК-ЭМ!;
2. Блок амперметра-вольтметра АВ 1;
3. Электролитическая ванна ЭВ01;
4. Проводники Ш4/Ш1,6.

Слайд 7

Методика эксперимента
В слабо проводящую среду, которая представляет собой недистиллированную воду, помещают

два металлических проводника, подсоединенных к источнику переменного тока. Так как проводимость среды намного меньше проводимости помещенных в нее металлических электродов, то потенциал в разных точках этих электродов с достаточной степенью точности можно считать одинаковым. При этом топография поля в пространстве между ними будет такой же, какой была бы топография электростатического поля между заряженными проводниками, помещенными в однородную непроводящую среду.

Слайд 8

Метод моделирования электростатического поля в проводящей среде основан на аналогии уравнений,

описывающих электрическое поле в вакууме и в изотропной проводящей среде. Метод является удобным для практики, так как позволяет получить путем экспериментального моделирования сложную картину электростатического поля, аналитический расчет которого
зачастую невозможен из-за сложности граничных условий. Использование переменного тока позволяет предотвратить выделение на электродах составных частей электролита.

Слайд 9

Порядок выполнения работы
Собрать схему, как показано на рисунке 4.
 
Рис. 4.
Принципиальная схема

установки: 1) электролитическая ванна; 2,3) электроды; 4 ) генератор звуковых частот; 5 – щупы вольтметра; 6 – вольтметр.

Слайд 10

2. Согласовать с преподавателем конфигурацию исследуемого поля.
3. Начертить в определенном масштабе

координатную сетку и отметьте на ней положение и форму электродов.
4. Подключить электроды к генератору звуковых частот. Установить произвольное напряжение и частоту в диапазоне от 50 до 200 Гц.
5. С помощью вольтметра найти точки, равноотстоящие по потенциалу (эквипотенциальные поверхности принято проводить так, чтобы между любыми соседними эквипотенциальными поверхностями разность потенциалов была бы одна и та же). Число эквипотенциальных поверхностей - не менее пяти. Число точек, принадлежащих одной эквипотенциальной поверхности – не менее семи. Зонд при измерениях держите вертикально.
6. По полученной картине эквипотенциальных линий провести 6-7 силовых линий.
7. Оценить величину Е - напряженности электрического поля в разных точках пространства.
8. Положить в ванну проводящее тело (по указанию преподавателя, например, кольцо).
9. Начертить картину поля, повторив п.5-6.
10. Оценить величину Е - напряженности электрического поля в разных точках пространства. Доказать, что поле неоднородно.

Слайд 12

Заключение
С помощью проделанной работы нам удалось получить графические изображения электростатических полей,

созданных заряженными телами различной конфигурации, и определить напряженность электростатического поля в произвольной точке.
Практическое применение в моделировании электростатического поля, а именно в получении графического изображения электростатического полей, созданных заряженными телами различной конфигурации позволяет получить визуальную картинку изображения электростатического поля с помощью силовых линий. Тот факт, что вектор E перпендикулярен к эквипотенциальной поверхности в каждой её точке позволяет достаточно просто переходить от графического изображения электрического поля с помощью линий E к эквипотенциальным поверхностям, и наоборот.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика