Кошкалда Р. О.
Студенты: Булавко А.Г., Киреев В.А., Символоков Д.М., Сукочев А.С., Юдин Д.Н.
Учебно методический кабинет МПС РФ
г. Москва
2000
Учебно методический кабинет МПС РФ
г. Москва
2000
Видеоклип
Для выбора темы в содержа-нии нажатием левой кнопки мыши указать необходимый раздел.
При показе видеоклипа возможна его остановка для просмотра.
Для этого необходимо нажа-тием левой кнопкой мыши указать на изображение детали. Повторное нажатие приведет к продолжению показа.
После просмотра одной страницы программа автомати-чески переходит на следующую страницу.
Правила управления программой
Выход
из программы
Далее
Звук
Назад
Подготовка к зачёту
По способу передачи нагрузки от надрессорной балки на раму тележки изготавливают:
с непосредственной передачей нагрузки, когда надрессорная балка жестко опирается на две боковые рамы или через упругие элементы на поперечные и продольные балки жесткой рамы;
безлюлечной конструкции с центральным подвешиванием, когда надрессорная балка опирается на две боковые балки рамы через комплекты рессор;
с люлькой, когда надрессорная балка опирается через комплекты рессор на люльку, шарнирно-связанную с рамой.
1 - непосредственная; 2 - упругочелюстная балансирная; 3 - бесчелюстная;
4 - поводково-бесчелюстная; 5 - рычажно-бесчелюстная
Схемы связи рамы тележки с буксами
Важное значение с точки зрения пригодности вагона для эксплуатации имеют его ходовые качества, которые определяются конструкцией тележек и парамет-рами рессорного подвешивания. Ходовые качества вагона характеризуются устойчивостью его против схода с рельсов, плавностью вписывания в кривые участки пути, величиной вертикальных и горизонтальных динамических сил и ускорений, а также показателем плавности хода.
Надрессорная балка
Тормозная рычажная
передача
Технические данные
Шкворневая балка
Тормозная рычажная
передача
Технические данные
Балансир
Надрессорная балка
Колесные пары
Буксовый узел
Боковая рама тележек
Рессорное подвешивание
Надрессорная балка
Тормозная рычажная
передача
Технические данные
Соединительная балка
Лабиринтное уплотнение как самостоятельная деталь приме-няется в буксовых узлах грузовых вагонов.
Корончатая гайка
Стопорная планка
Крепительные шайбы
Резиновое уплотнение прямоугольного сечения - устанавливается между смотровой и крепительной крышками.
Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла. Кре-пится к крепительной крышке четырьмя болтами М 12.
ность с бонками и буртами 6 для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта. С внутренней стороны этой поверхности имеются полки 7, являющиеся опорами для наконечников и удержания триангеля в случае обрыва подвесок. В местах расположения фрикционных клиньев в каждой колонке рамы приклепано по одной планке. На внутренней плоскости наклонного пояса рамы отлиты пять шишек 3, часть которых срубается при сборке тележек, подбирая боковины в зависимости от расстояния между наружными челюстями 1 буксовых проемов.
Грузоподъемность - более 60т
Грузоподъемность - до 60т
Грузоподъемность - до 50т
Клин гасителя колебаний
Каждый скользун состоит из опоры 3, отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака 8, надетого на опору, прокладок 9 для регулировки зазоров между скользунами рамы вагона и тележки, болта 10, предохраняющего колпак от падения.
Через подпятник 1 кузов непосредственно опирается на тележку. Для прочности он усилен колонкой 12, в которой размещен поддон 11, являющийся опорой шкворня. На подпятник надрессорной балки опирается пятник кузова. Через их центры пропущен стальной шкворень. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на которые она опирается.
Верхние концы вертикальных рычагов 11 и 3 рычажной передачи соединены соответственно с тягой 12, связанной с горизонтальным рычагом тормозного цилиндра диаметром 14΄΄, и серьгой 1, закрепленной при помощи кронштейна на раме тележки. Нижние концы вертикальных рычагов связаны между собой распоркой 5. Триангели 9, на которых установлены башмаки 7 с тормозными колодками 6, соединены валиками 4 и 10 с вертикальными рычагами. Башмаки и триангели удерживаются на раме тележки подвесками 8.
Лабиринтное уплотнение как самостоятельная деталь приме-няется в буксовых узлах грузовых вагонов.
Корончатая гайка
Стопорная планка
Крепительные шайбы
Резиновое уплотнение прямоугольного сечения - устанавливается между смотровой и крепительной крышками.
Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла. Кре-пится к крепительной крышке четырьмя болтами М 12.
Лабиринтное уплотнение как самостоятельная деталь приме-няется в буксовых узлах грузовых вагонов.
Корончатая гайка
Стопорная планка
Крепительные шайбы
Резиновое уплотнение прямоугольного сечения - устанавливается между смотровой и крепительной крышками.
Смотровая крышка необходима для промежуточной ревизии буксового узла. Кре-пится к крепительной крышке четырьмя болтами М 12.
ность с бонками и буртами 6 для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта. С внутренней стороны этой поверхности имеются полки 7, являющиеся опорами для наконечников и удержания тринангеля в случае обрыва подвесок. В местах расположения фрикционных клиньев в каждой колонке рамы приклепано по одной планке. На внутренней плоскости наклонного пояса рамы отлиты пять шишек 3, часть которых срубается при сборке тележек, подбирая боковины в зависимости от расстояния между наружными челюстями 1 буксовых проемов.
Грузоподъемность - более 60т
Грузоподъемность - до 60т
Грузоподъемность - до 50т
Клин гасителя колебаний
Каждый скользун состоит из опоры 3, отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака 8, на детого на опору, прокладок 9 для регулировки зазоров между скользунами рамы вагона и тележки, болта 10, предохраняющего колпак от падения.
Через подпятник 1 кузов непосредственно опирается на тележку Для прочности он усилен колонкой 12, в которой размещен поддон 11, являющийся опорой шкворня На подпятник надрессорной балки опирается пятник кузова Через их центры пропущен стальной шкворень Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на которые она опирается
Тележка модели 759.08.000
Тележка модели 18-115
Рессорное подвешивание включает два комплекта, устанавливаемых в центральных проемах боковых рам. Рессорный комплект имеет линейную зависимость прогиба от нагрузки на всем диапазоне работы и включает в себя семь тройных пружин (во втором варианте двойных) и два клиновых гасителя колебаний. Расположение пружин в рессорном комплекте такое же, как в тележке модели 18-100.
В качестве гасителя колебания используется усеченный фрикционный клин. Его отличие от фрикционного клина тележки модели 18-100 состоит в том, что наклонная площадка клина развернута на 60º к продольной оси тележки. Такая конструкция клина обеспечивает лучшую связь боковых рам тележки в плане, чем клин тележки 18-100. Коэффициент относительного трения гасителя колебания увеличен и составляет 0,0785. Применение усеченного клина потребовало изменения концевых частей надрессорной балки.
(при полной посадке пятника на подпятник). Величина зазора может регулироваться путем постановки прокладок 8 между верхней поверхностью клина 4 и фрикционной планкой 9 кузова. Крепление фрикционной планки и регулировочных прокладок к клину осуществляется болтами 7 с потайной головкой. Пружина 3 ставится под углом 40 ° к горизонтали. Такой же угол трения имеют поверхности трения клина и плиты, что обеспечивает деформацию пружины только вдоль оси без изгиба.
В разработке программы участвовали студенты:
Булавко Алексей, Киреев Виталий, Символоков Дмитрий,
Сукочев Алексей, Юдин Дмитрий
Творческая группа благодарит за оказанную техническую поддержку:
Батунина В.В., Бордакова В.В., Толстых В.А.
2000г.
Содержание
вагонах применяются неповоротной конструкции (с глухой посадкой на прямоугольной цапфе триангеля); чека 5 - предназначена для крепления колодки в башмаке; подвеска башмака 3; предохранительный наконечник 4; шплинт 8; корончатая гайка 7; закладка 1, а также рычаги, тяги и балансиры. Триангели 9 применяются в тормозной системе грузовых вагонов и состоят из швеллерной балки 2, распорки 1, струны 3 и цапф 4.
Творческая группа благодарит за оказанную техническую поддержку:
Батунина В.В., Бордакова В.В., Толстых В.А.
Содержание
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть