Изображения и обозначение передач и их составных частей. (Лекция 5) презентация

Содержание

Зубча́тая переда́ча это механизмэто механизм или часть механизма механической передачиэто механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые

Слайд 1Лекция 5
Изображения и обозначение передач и их составных частей.


Слайд 2Зубча́тая переда́ча
это механизмэто механизм или часть механизма механической передачиэто механизм или

часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.
Назначение:
передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.


Слайд 3Передача усилия
Усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев.


Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.
Пара зубчатых колёс — передача. В этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.

Слайд 4Примеры зубчатых передач

Шестерня

колесо


Слайд 7Примеры цепных передач


Слайд 10Пример изображения колеса


20
7
35


Слайд 11Классификация
По форме профиля зубьев:
эвольвентные;
круговые (передача Новикова);


циклоидальные.
По типу зубьев:
прямозубые;
косозубые;
шевронные;
криволинейные;
с магнитным взаимодействием.

Движение точки соприкосновения
зубьев с эвольвентным профилем


Слайд 12По взаимному расположению осей валов:

с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми,

косыми и шевронными зубьями);
с пересекающимися осями — конические передачи;
с перекрещивающимися осями.
По форме начальных поверхностей:
цилиндрические;
конические;
глобоидные;


Слайд 13 По окружной скорости колёс:
тихоходные;
среднескоростные;
быстроходные.
6 По

степени защищенности:
открытые;
закрытые.
7. По относительному вращению колёс и расположению зубьев:
внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);
внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).


Слайд 14Реечная передача 
Это один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности

рейки равен бесконечности. применяется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

Слайд 15 Передачи зацепления:
Цилиндрические зубчатые передачи - отличаются надёжностью

и имеют высокий ресурс эксплуатации. Обычно применяются при особо сложных режимах работы, для передачи и преобразовывания больших мощностей. Цилиндрические передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевронными.
Прямозубые цилиндрические передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются.

Слайд 16Косозубчатые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким уровнем шума и

хорошими эксплуатационными характеристиками. Существенный недостаток - возникают осевые силы, из-за которых приходится делать более жёсткую конструкцию корпуса редуктора.
Шевронные цилиндрические передачи обладают крайне высокой плавностью работы. Шестерни этих передач представляют собой сдвоенные косозубые шестерни, но они имеют больший угол зубьев, чем косозубые. Стоимость изготовления шевронных зубчатых колес высокая, они требуют специализированных станков и высокой квалификации рабочих.



Слайд 17Коническая передача
Конические зубчатые передачи в отличие от цилиндрических имеют пересекающиеся оси

входных и выходных валов. Применяются если необходимо изменить направление кинетической передачи.
червячные - представляют собой механическую передачу от винта, называемого червяком на зубчатое колесо, называемое червячным колесом. Отличаются высоким передаточным отношением, относительно низким КПД. Червяки бывают однозаходные и многозаходные. Передаточное отношение червячного редуктора определяется как отношение количества зубьев на червячном колесе к количеству заходов на червяке.

Слайд 18Конструкция
Червяк представляет собой винтЧервяк представляет собой винт со специальной резьбойЧервяк

представляет собой винт со специальной резьбой, в случае эвольвентного профиля колесаЧервяк представляет собой винт со специальной резьбой, в случае эвольвентного профиля колеса форма профиля резьбы близка к трапецеидальной. На практике применяются однозаходные, двухзаходные и четырёхзаходные червяки.
Червячное колесо представляет собой зубчатое колесо.
В технологических целях червячное колесо, как правило, изготовляют составленным из двух материалов: венец — из дорогого антифрикционного материала (например из бронзы (например из бронзы), а сердечник — из более дешёвых и прочных сталей (например из бронзы), а сердечник — из более дешёвых и прочных сталей или чугунов.
Входной и выходной валы передачи скрещиваются, обычно (но не всегда) под прямым углом.



Слайд 19Общие сведения, устройство передачи, материалы, область применения, достоинства и недостатки
Червячная передача,

приведённая на рис. — механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка 1) и сопряженного с ним червячного колеса 2.
Рис. 1. Червячные передачи: 1 — червяк; 2— червячное колесо

Слайд 20Примеры червячной передачи
Рис. Червячные передачи: а, в - цилиндрические, б –

глобоидная.
1 - червяк; 2 - червячное колесо

Слайд 21Геометрические параметры червяка и червячного колеса
некоррегированной червячной передачи


Слайд 22Диаметры вершин и впадин


Слайд 23
Конструктивные элементы передачи: длину нарезной части червяка , ширину венца колеса

и наружный диаметр колеса определяют в зависимости от числа витков червяка , модуля т и числа зубьев колеса по соотношениям, приведенным в табл.

Слайд 24Формулы для расчета конструктивных элементов червячной передачи


Слайд 25
Червячная самотормозящая передача в механизме управления воротами


Слайд 26Винтовая передача скольжения


Слайд 27Функционирование
Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения

угловой скорости.
Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет.
Передаточные отношения i червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых приложениях — до 1000.

Слайд 28Достоинства и недостатки
Достоинства:
Плавность работы
Бесшумность
Большое

передаточное отношение в одной паре
Самоторможение
Повышенная кинематическая точность
Недостатки:
Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях не более 100 кВт)
Большие потери на трение (тепловыделение)
Повышенный износ и склонность к заеданию
Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки
Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода
Указанные недостатки обусловлены связанной с геометрией передачи невозможностью получения жидкостного трения

Слайд 29Червяки различают по следующим признакам:

по форме поверхности, на которой образуется резьба


Цилиндрические
Глобоидные

по направлению линии витка
правые
Левые

по числу заходов резьбы
однозаходные
Многозаходные

по форме винтовой поверхности резьбы
с архимедовым профилем
с конволютным профилем
с эвольвентным профилем

Зубчатые колёса различают по следующим признакам:
по профилю зуба
прямой — (контакт по точке, ненагруженные передачи)
вогнутый — «охватывающий» червяк (контакт по линии)
роликовый — зубы вырожденного сектора заменены на винтовой ролик
по типу зубчатого колеса
полное колесо (полный оборот, непрерывное вращение)
зубчатый сектор (поворот сектора от одного крайнего положения до другого)
вырожденный сектор (в паре с глобоидным червяком — рабочая длина сектора меньше рабочей длины червяка)


Слайд 30Применение
Червячный редуктор
Червячная передача главным образом применяется в червячных

редукторах.
Достаточно часто червячные передачи используются в системах регулировки и управления — самоторможение обеспечивает фиксацию положения, а большое передаточное отношение позволяет достичь высокой точности регулирования (управления) и(или) использовать низкомоментные двигатели.
Благодаря этим же характеристикам червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъёмно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках)

Слайд 31Гипоидная передача
Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой

коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°).
Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы.
Часто используется как главная передачаЧасто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, локомотивах, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе.

Слайд 32Примеры гипоидных передач
Гипоидная передача:
1—ведомая шестерня,
2—ведущая шестерня
Мост с гипоидной

передачей
и дифференциалом

Слайд 33Коническо-цилиндрический редуктор
Коническо-цилиндрический редуктор — это механический редуктор, который содержит в себе

одну коническую и цилиндрические передачи.
Такой редуктор необходим в случае если оси валов подвода и отбора мощности пересекаются.
Редуктор может быть горизонтальным и вертикальным, в зависимости от необходимости. Конические колеса (в первой ступени) выполняются преимущественно с криволинейным профилем зуба, так как первая ступень испытывает наибольшие угловые и линейные скорости (до 60000 об\мин), то плавность работы колесами с прямым зубом не может быть достигнута.

Слайд 34Схема коническо-цилиндрического
редуктора


Слайд 35
Пример
использования
зубчатых
передач


Слайд 36Подвижные разъёмные соединения
Pазъемными называются соединения, котоpые pазбиpаются без наpушения целостности деталей

сpедств соединения.
Cоединения подpазделяются на:
неподвижные
подвижные.

Слайд 38Цилиндрическое шлицевое соединение


Слайд 39Шпоночные соединения
Благодаpя пpостоте и надежности шпоночные соединения шиpоко пpименяются в машиностpоении.


Шпоночные соединения, как правило, состоят из вала, втулки (зубчатое колесо, муфта, шкив и т. п.) и шпонки.
Hа валу фpезеpуют паз под шпонку , такой же паз делают в отвеpстии насаживаемой на вал детали. Шпонка одновpеменно входит в эти оба паза и соединяет вал с деталью, напpимеp, с зубчатым колесом, обеспечивая пеpедачу кpутящего момента.

Слайд 40Шпонки призматические
Исполнение 1
Исполнение 2
Исполнение 3
Пример нанесения размеров
в шпоночном соединении


Слайд 41Шпонки сегментные

Исполнение 1
Исполнение 2
Вид соединения сегментной
шпонкой
Пример нанесения размеров
в шпоночном соединении


Слайд 42Шпоночное соединение


Слайд 43Применение шпонок
Пpименяют pазличные типы шпонок: пpизматические, сегментные и клиновые. Hаиболее шиpоко

пpименяют пpизматические шпонки, котоpые выполняют в тpех исполнениях. Сегментные шпонки бывают двух исполнений. Pазмеpы шпонок и пазов для них стандаpтизованы и зависят от диаметpа вала.

Слайд 44Исполнение 1
Исполнение 2
Исполнение 3



Слайд 45Нанесение размеров
На рабочем чертеже должен проставляться один размер для вала t1

(предпочтительный вариант) или d-t1 и для втулки d+t2
Размеры, мм
Диаметр вала d.
Сечение шпонки bхh.

Слайд 46Пример обозначения призматической шпонки
Пpимеp условного обозначения пpизматической шпонки исполнения 1 с

pазмеpами b = 10 мм, h = 8 мм, l = 50 мм:
Шпонка 10 х 8 х 50 ГОСТ 23360-80. Второе исполнение
Шпонка 2 - 10 х 8 х 50 ГОСТ 23360-80


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика