Ионные двигатели схемы Кауфмана, двигатели NSTAR, NEXT, NEXIS, T-6 презентация

Содержание

Принципиальная схема электростатического ионного двигателя

Слайд 1
Выполнил: Тяпкин Алексей
Группа: Э8-101
Ионные двигатели схемы Кауфмана, двигатели NSTAR, NEXT, NEXIS,

T-6

Слайд 2Принципиальная схема электростатического ионного двигателя


Слайд 3Ионный двигатель схемы Кауфмана

1 – катод
2 – анод
3 – разрядная камера
4

– магнитная катушка
5 – ФЭ
6 – УЭ
7 – ЗЭ
8 – КК

Слайд 4Конструкция ИД схемы Кауфмана
10 – Ионный двигатель
12 – Корпус
14 – Задний

фланец
16 – Ускоряющая система
18 – Трубопровод
20 – Цилиндрический анод
22 – Стена разрядной камеры
24 – Термокатод
26, 28 – Токоподводы для термокатода
30, 32 – Изоляторы
34 – Кольцевой зазор
36 – Изолятор
38 – Магнитная катушка

Слайд 5Различные варианты подвода р.т.
40, 44 – Сетки
42 – Кольцевая пластина
46, 50,

52 – Центрирующие изоляторы
48 – Крепежная скоба
54, 60 – Кольцевые пластины
56 – Кольцевой выступ
58 – Трубчатый элемент
62 – Электропроводящие стержни
64, 66 – изоляторы
68 – Кольцевая пластина
70 – Фланец

Слайд 6Расчет ионного двигателя


Слайд 8Ионный двигатель NSTAR
В 1998 г. стартовал первый

межпланетный проект “Deep Space 1”, в котором использовались ИД схемы Кауфмана в качестве маршевого двигателя. Это был 30-сантиметровый ИД, названный NSTAR (NASA Solar Electric Propulsion Technology Application Readiness). В соответствии с задачами полета, для достижения астероида Брайле двигатель отработал 16 265 часов, создав требуемое приращение характеристической скорости КА.
При этом полный расход ксенона составил только 12 кг. На орбите Земли максимальная мощность двигателя составляла 2,3 кВт, тяга 92 мН, удельный импульс 33 000 м/с. Полная наработка двигателя в процессе стендовых испытаний составила 26 000 часов.

Слайд 9NSTAR, установленный на “Deep Space 1”


Слайд 14Зависимость тяги от мощности


Слайд 15Радиальное распределение плотности тока


Слайд 16Ионный двигатель NEXT
Двигатель NEXT пришел на замену двигателя NSTAR,

как более совершенный по своим характеристикам и более дешевый.
Данный двигатель установил мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа. Он проработал более 48 000 часов без перерыва. За это время он израсходовал 870 кг Xe.
Диаметр – 50 см.
Тяга – 26 … 237 мН.
Мощность – 0,5 … 6,9 кВт.
Удельный импульс – до 4190 с.

Слайд 17Схема ионного двигателя NEXT


Слайд 19Характеристики двигателя в разных режимах работы


Слайд 20Радиальное распределение плотности тока (20 мм от двигателя)


Слайд 21Износ сеток двигателя NEXT


Слайд 22Ионный двигатель NEXIS
Данный двигатель был разработан для программы «Прометей».
«Прометей» (Prometheus) —

программа НАСА, предусматривавшая разработку ядерной двигательной установки для космических аппаратов. Реализация проекта была прекращена из-за нехватки средств. В рамках программы предусматривался запуск в 2016 году космического аппарата, который исследовал бы спутники Юпитера.
Диаметр – 65 см.
Тяга – до 600 мН.
Мощность – до 25 кВт.
Удельный импульс – 6000…9000 с.

Слайд 23Конфигурация магнитного поля в ИД NEXIS


Слайд 24Изменение характеристик ИД NEXIS в течение испытаний


Слайд 25Износ частей двигателя после 2000-часовых испытаний


Слайд 26Ионный двигатель T6
Ионный двигатель Т6 был разработан

для КА “Bepi Colombo”. Двигательная установка “Bepi Colombo” состоит из 4 ионных двигателей Т6. Космический аппарат “BepiColombo” доставит к Меркурию два отдельных орбитальных аппарата, первый будет выполнять съемку и картографирование поверхности, второй будет заниматься изучением магнитосферы планеты. Как ожидается, “BepiColombo” доберется до Меркурия в 2019 году и начнет передавать на Землю научные данные о составе планеты.
Тяга – 75 … 145 мН. Диаметр – 22 см.
Мощность – 2,5 … 4,5 кВт.
Удельный импульс – до 4300 с.

Слайд 30Параметры ИД Т6


Слайд 31Зависимость удельного импульса и потребляемой мощности от тяги


Слайд 32Характеристики различных ионных двигателей


Слайд 34Список использованных источников
John R. Brophy, Roy Y. Kakuda, James E. Polk,

John R. Anderson, Michael G. Marcucci, David Brinza, Michael D. Henry, Kenneth K. Fujii, Kamesh R. Mantha, John F. Stocky. “Ion Propulsion System (NSTAR) DS1 Technology Validation Report”
IEPC-2007-033
IEPC-2007-276
IEPC-2009-154
IEPC–2009–163
IEPC-2013-121
AIAA–2008–4812
AIAA–2010–6701
AIAA 2010-7114
JANNAF 1211

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика