Фазированные антенные решетки и их назначение. Влияние ФАР на широкополосный сигнал презентация

Содержание

Влияние ФАР на широкополосный сигнал: Затягивание фронта сигнала межсимвольная интерференция каналов Зависимость коэффициента усиления от частоты уход положения диаграммы направленности

Слайд 1Структура курса
Введение
Фазированные антенные решетки и их назначение
Теория ФАР
Основные характеристики ФАР
Диаграммоформирование в

ФАР
Особенности широкополосного диаграммоформирования
Техника ФАР
Схемы возбуждения ФАР
Принципы конструирования ФАР
Калибровка и контроль ФАР


Слайд 2Влияние ФАР на широкополосный сигнал:
Затягивание фронта сигнала
межсимвольная интерференция каналов
Зависимость коэффициента усиления

от частоты
уход положения диаграммы направленности

Слайд 3Монохроматический сигнал – когерентное сложение
пусть


Слайд 4Модулированный сигнал – когерентное сложение
Сигнал в каждом канале синхронно включается на

время Т (прямоугольная модуляция)

Слайд 5Модулированный сигнал – затягивание фронта


Слайд 6Затягивание фронта


Слайд 7Уход положения ДН


Слайд 8Ширина полосы ФАР с точки зрения частотного сканирования
Уход ДН не должен

изменять мощность сигнала более чем на 3 дБ.

Ширина ДН

(уход должен быть вполовину меньше)

Относительная отстройка частоты

Максимальный угол отклонения

(направляющий косинус)

Частотный уход максимума ДН

Соотношение для оценки ширины полосы

Альтернативное соотношение для оценки


Слайд 9Затягивание фронта


Слайд 10Ширина полосы ФАР с точки зрения затягивания фронта сигнала
Дополнительное время, вносимое

антенной, не должно быть больше
характерного времени сигнала

Дополнительное время

Характерное время фронта


или

для ширины полосы

, частоты

Итак, характерное время

Соотношение

или


Слайд 11Ширина полосы ФАР с точки зрения частотного сканирования
Уход ДН не должен

изменять мощность сигнала более чем на 3 дБ.

Ширина ДН

(уход должен быть вполовину меньше)

Относительная отстройка частоты

Максимальный угол отклонения

(направляющий косинус)

Частотный уход максимума ДН

Соотношение для оценки ширины полосы

Альтернативное соотношение для оценки


Слайд 12Условие широкополосности ФАР - обсуждение
Чем больше СЭС, тем уже полоса
Чем больше

апертура, тем уже полоса
Чем выше частота (меньше длина волны – тем уже полоса)
И наоборот

Слайд 13Условие широкополосности ФАР – альтернативное представление


Слайд 14Пути увеличения широкополосности ФАР
Использование задержек в каждом канале
Разбиение на подрешетки с

двухступенчатым формиированием диаграмммы

Слайд 15Задержки в каждом канале радикально решают проблему, но:
Сложно (даже для ЦФДН)
Дорого
Затруднения

при формировании луча (метод парциальных диаграмм не работает)

Слайд 16Разбиение на подрешетки
Каждая подрешетка запитывается
с соответствующей временной задержкой


Слайд 17Концепция двухступенчатого диаграммоформирования
Предполагает, что апертура ФАР разделена на подрешетки
Вначале каждая из

подрешеток формирует свою диаграмму
Затем сигналы подрешеток складываются, формируя диаграмму ФАР
Для увеличения широкополосности – сложение происходит через временные задержки
И вообще используется тогда, когда хотят на чем-то сэкономить (например, на цифровом диаграммоформировании)

Слайд 18ФАР с двухступенчатым диаграммоформированием


Слайд 19Двухлучевая ФАР с двухступенчатым диаграммоформированием


Слайд 20Двухступенчатая схема: луч по оси



Слайд 21Двухступенчатая схема: луч отклонен


Слайд 22
Двухступенчатая схема: луч отклонен


Слайд 23
Двухступенчатая схема: луч отклонен


Слайд 24Двухступенчатая схема: разрыв непрерывности фазы


Слайд 25Двухступенчатая схема



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика