Слайд 1 Двигатели «Камминз»
Диагностика неисправностей
Основные этапы:
Обстоятельства возникновения неисправности (со слов водителя)
Внешний
осмотр автомобиля и двигателя,
Проверка уровня и состояния эксплуатационных жидкостей,
Проверка наличия внешних признаков неисправности (течи, поломки, шумы, характер дымления и т.п.)
Диагностика блока управления,
Анализ истории ремонта и обслуживания автомобиля,
Проверка двигателя включая разборку, анализ состояния деталей, характера повреждений с использованием QSOL
Слайд 2Анализ данных в блоке управления двигателем
Все маршруты (сводка) - Время
Время ECM (время при включенном зажигании),"768:07:02","ЧЧ:ММ:СС" Время работы двигателя,"762:13:33","ЧЧ:ММ:СС«
Все маршруты (сводка) - Другое
Максимальная частота вращения двигателя,"3746","об/мин
«Все маршруты (сводка) - Пробег
Пробег для двигателя,"27623,9","км"
Слайд 3Анализ данных в блоке управления двигателем
Информация о неисправностях
Код неисправности,"Состояние неисправности","Число неисправностей","Индикатор","Описание","PID","SID","J1587
FMI","J1939 FMI","SPN“
415,"Неактивный","8","Красный","Давление в главной магистрали системы смазки двигателя - данные точные, но ниже нормы - самый высокий уровень серьезности","100","","1","1","100“
Массив параметров в момент возникновения неисправности
Код неисправности 415,"Первое появление",,"Последнее появление
"Атмосферное давление,"100,4","кПа","100,9","кПа
"Время ECM (время при включенном зажигании),"766:20:03","","767:29:06",
""Давление во впускном коллекторе,"2,9","кПа","2,6","кПа
"Давление масла,"0,0","кПа","0,0","кПа
"Ключ зажигания,"Вкл.","","Вкл.",
""Количество моточасов двигателя,"761:17:57","ЧЧ:ММ:СС","762:07:22","ЧЧ:ММ:СС“
Напряжение батареи,"14,4","В","14,4",“
В"Процент действия педали или рычага акселератора,"0","%","0","%“
Редакция программного обеспечения калибровки,"3f1a0004","","3f1a0004",
""Скорость транспортного средства,"46","км/час","45","км/час“
Температура охлаждающей жидкости,"85,4","C","81,9","C“
Тип датчика давления масла,"Контактный датчик","","Контактный датчик",
""Частота вращения двигателя,"762","об/мин","759","об/мин"
Слайд 4Анализ данных в блоке управления двигателем
Слайд 5Анализ данных в блоке управления двигателем
Контрольный журнал
Номер записи,"Наименование инструментального средства","Идентификатор инструментального
средства","Тип пользователя","Идентификатор пользователя","Время ECM (время во включенном зажигании)",
Коды изменения контрольного журнала
1,"INSITE","705302022901","Software","000097D42611",“99:40:27" ЧЧ:СС:СС,,"027 - Сброс неактивных кодов неисправности"
Слайд 6Анализ данных в блоке управления двигателем
Защита двигателя
Описание,"Код неисправности","Событие","Значение",,"Длительность неисправности",,"Общее время ECM
(время при включенном зажигании)",
Давление в масляном канале двигателя - данные достоверны, но ниже нормального рабочего диапазона - наиболее серьезный уровень, "415", "Самый новый","0,0","кПа","0:01:14","ЧЧ:СС:СС",“767:29:06","ЧЧ:СС:СС",
"415","2","0,0","кПа", "0:01:05","ЧЧ:СС:СС",“767:18:09","ЧЧ:СС:СС",
"415","3","0,0","кПа", "0:04:41","ЧЧ:СС:СС",“766:27:43","ЧЧ:СС:СС“
415",“4",“300,0","кПа","0:00:01","ЧЧ:СС:СС",“766:27:32","ЧЧ:СС:СС“
415",“самый старый","0,0","кПа","0:01:01","ЧЧ:СС:СС",“766:26:30","ЧЧ:СС:СС“
Слайд 7Анализ данных в блоке управления двигателем
Слайд 8 Отдельные неисправности двигателя «Камминз» ISF 2.8
Течь
трубки слива масла из турбокомпрессора
Установка дополнительного кронштейна практически исключает в дальнейшем вероятность поломки трубки слива масла.
Установка кронштейна производится при любом виде обслуживания автомобиля (ТО или ремонт) безвозмездно для потребителя на всех двигателях Евро -3
Кронштейн предоставляется бесплатно, работы оформляются актом гарантийного ремонта
Сервис несет ответственность за не выполнение предписанных работ
Слайд 9Пылевой износ поршневых колец
Причины пылевого износа
Признаки пылевого износа
Гарантийная политика
Порядок рассмотрения и
устранения
Слайд 10Износ поршневого кольца, наблюдаемый на двигателе со временем.
Выглядит как абразивный износ
от трения между двумя деталями.
Износ ведет к многоцикловой усталости и выходу из строя верхнего компрессионного кольца.
Изнашиваемая поверхность
Разрушение верхнего компрессионного кольца: механизм выхода из строя
Слайд 11Внешний вид лопаток ТРК со следами повреждений при попадании загрязненного воздуха
Слайд 12Внешний вид верхнего компрессионного кольца с пылевым износом
Слайд 13Условия проведения ремонта по гарантии
Проведение технического обслуживания на официальном сервисе
Использование при
ТО только оригинальных фильтрующих элементов
Отсутствие конструктивных изменений в системе подачи воздуха
Отсутствие повреждений в системе питания
Слайд 14Предупреждающие меры со стороны СП
Контроль за состоянием двигателя при проведении
технического обслуживания в т.ч.
- осмотр двигателя на наличие течи через трубку вентиляции картера, через маслозаливную горловину,
- проверка давления картерных газов,
- проверка состояния воздушного фильтра, фильтрующего элемента
- осмотр ТРК
При выявлении повышенного давления картерных газов и признаков пылевого износа инспекция двигателя с устранением причин и последствий
Применение только оригинальных фильтрующих элементов, закупка фильтрующих элементов в КА-ГГ,
Пломбирование крышки воздушного фильтра, маркировка устанавливаемого фильтрующего элемента,
Рекомендации потребителям по более частой заменен фильтрующего элемента и контролю за креплением верхней крышки.
Слайд 151.3.3. Неисправности топливных форсунок
Основные причины
Меры по исключению
Гарантийная политика
Порядок рассмотрения
и устранения
Слайд 19Условия замены топливных форсунок по гарантии
Письмо ЦПО № 1840/994-0504-02 от 02.06.14
Выявление при диагностике неисправности форсунок
Соответствие номеров форсунок номерам, записанным в память блока управления,
Выполнение работ по ТО на официальном сервисе (копии заказ-нарядов с указанием номера установленного фильтра)
Использование при ТО только оригинальных фильтрующих элементов,
Слайд 20Предупреждающие меры со стороны СП
1. Использование только оригинальных фильтрующих элементов,
закупка фильтрующих элементов в КА-ГГ
2. Консультирование потребителей по использованию только оригинальных фильтров
3. Маркировка устанавливаемых фильтрующих элементов, пломбирование топливного сепаратора.
4. Рекомендации по более частой замене фильтрующих элементов
5. Продажа комплектов оригинальных фильтров для потребителей, эксплуатирующих автомобили вне зоны обслуживания официального сервиса и проводящих ТО самостоятельно.
Слайд 21Меры принимаемые изготовителем
Повышение износостойкости деталей форсунки
Внедрена новая форсунка
.5309291
Слайд 22Проворачивание шатунных вкладышей
Отличительные признаки по сравнению с задирами возникающими
при падении давления масла
Возникают преимущественно при небольших пробегах
Не сопровождаются пропусками по давлению масла или эти пропуски возникают уже при существенном износе вкладыша
Не сопровождается задирами других деталей двигателя
При длительной эксплуатации возможно касание поршня клапанами и не значительные задиры на зеркале цилиндра
Ремонт двигателя производится по гарантии с заменой поврежденных деталей
Слайд 23Внешний вид шеек при провороте подшипника
Слайд 24Пример износа подшипника при провороте
Слайд 25Течь охладителя клапана рециркуляции
Слайд 26Кратковременные пропуски по давлению масла
Слайд 27 Требования к актам по которым проводится гарантийный ремонт двигателей Камминз
Корректное
указание пробега автомобиля, даты приемки и выдачи автомобиля
Описание внешних проявлений неисправностей и причин дефектов с отражением результатов диагностики (коды ошибок)
Использование QSOL при определении номеров замененных деталей
Соблюдение требований технологии ремонта двигателя
Слайд 28 Рекомендации ЦПО по соблюдению требований технологии ремонта двигателя (замена деталей
не подлежащих повторному использованию)
Слайд 29 Предоставление информации по двигателю
Формат предоставления данных – заполненная таблица
ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, предоставляемых по дефектам двигателей «Камминз».
Слайд 30 Предоставление фотографий
Основные цели предоставления фотографий:
Определение причин возникновения дефектов на
основании внешнего вида деталей,
Оценка обоснованности замены деталей и объема выполняемых работ на основании состояния деталей (полученных повреждений)
Основные требования:
Рекомендуемый размер 200 – 300 кбт.
Фотографии шатунных подшипников на одной фотографии в порядке их установки в двигателе
Фотографии коренных подшипников на одной фотографии в порядке их установки в двигателе
Качество фотографий должно позволять оценивать состояние деталей
Слайд 31 Предоставление информации по двигателю
Как надо
Слайд 32 Предоставление информации по двигателю