Аттестационная работа. Программа элективного курса по физике Мир удивительной оптики. (9 класс) презентация

Содержание

Жанр работы Программа элективного курса по физике «Мир удивительной оптики» предназначена для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 17 часов. Программа расширяет и углубляет

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Романовой Ольги Викторовны

МБОУ Мушковичская основная школа Ярцевского района Смоленской области

На тему:
Программа элективного курса по физике «Мир удивительной оптики»


Слайд 2Жанр работы
Программа элективного курса по физике «Мир удивительной оптики»
предназначена для изучения

в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки
и рассчитана на 17 часов.
Программа расширяет и углубляет знания учащихся по разделу «Оптика» и рассматривает ряд вопросов , которые недостаточно отрабатываются в рамках базового курса физики основной школы.
Данный курс ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, формирование интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
В процессе изучения курса обучающиеся овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих способностей..

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
МБОУ Мушковичская основная школа является одной из старейших школ

Ярцевского района Смоленской области. В 2014 году она отметила свой 155 летний юбилей. Школа расположена в д. Мушковичи в 10 км от районного центра г.Ярцево на федеральной трассе Москва-Минск. В школе обучаются 42 учащихся и работают 11 учителей. Средняя наполняемость классов 5 человек. В школе обучаются дети, проживающие в д.Мушковичи и близ лежащих населенных пунктов. К месту учебы их ежедневно доставляет школьный автобус. Кроме учебных занятий наши ученики посещают разные кружки и спортивные секции.

Слайд 4Цели курса: создание ориентационной и мотивационной основы для выбора профиля обучения
Задачи:
Расширить научный

кругозор обучающихся
Обучать решению учебных и жизненных задач на основе полученных знаний
Формировать представление о методе научного познания и методах исследования объектов и явлений природы
Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности
Показать практическое применение физических знаний в окружающем мире
Помочь обучающимся оценить свой потенциал с точки зрения выбора образовательной перспективы

Слайд 5Формы организации деятельности
Основной формой проведения занятий является урок.
Содержание курса предусматривает проведение:

Лабораторных

работ(8)
Эксперименальных заданий
Учебных проектов
Экскурсии «Оптические явления в природе»

Слайд 6Актуальность
Содержание курса, методы ,формы деятельности направлены на то, чтобы сформировать интерес

к экспериментальной и исследовательской деятельности, самостоятельность в приобретении знаний и практических умений, организацию учебной деятельности, приобретение опыта работы с информацией, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, приобретение навыков. коммуникации. Таким образом программа отражает необходимый обществу и государству заказ на воспитание будущего гражданина .
Программа элективного курса позволяет осуществить пробу своих сил в специфических видах деятельности ,раскрыть свой потенциал и сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения в соответствии со своими возможностями..

Слайд 7Структура программы
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Планируемые результаты
Содержание курса
Календарно-тематическое планирование
Критерии оценивания лабораторных

работ и проектов учащихся
Диагностический инструментарий(карты наблюдения, анкеты, таблицы и т.д.)
Методическое обеспечение
Литература

Слайд 8Содержание программы
Тема1.Распространение света в прозрачных средах.
Применение закона прямолинейного распространения света. Камера-обскура.

Построение изображений в плоском зеркале. Определение области видения предмета в плоском зеркале. Построение изображений в сферических зеркалах. Применение сферических зеркал. Распространение света в неоднородной среде. Прохождение света через призму и плоскопараллельную пластинку. Полное отражение света .Волоконная оптика. Построение изображений в линзах. Недостатки линз. Формула тонкой линзы.
Тема 2.Состав белого света.
Разложение белого света в спектр. Радуга. Сложение спектральных цветов. Дополнительные цвета. Цвета тел. Смешение красок.
Тема 3.Особенности зрения человека.
Поле зрения. Бинокулярность.Правила рассматривания фотоснимков. Цветное зрение. Сумеречное зрение. Инерция зрения. Зрительные иллюзии. Послеобразы.
Тема 4.Экскурсия «Оптические явления в природе»
Тема 5.Итоговое занятие


Слайд 9Содержание курса
Перечень лабораторных работ курса

Экспериментальное определение положения тени и полутени.
Наблюдение изображения

в системе плоских зеркал
Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом.
Наблюдение прохождения света сквозь призму
Наблюдение прохождения света сквозь параллельную пластинку
Наблюдение явления полного отражения света
Рассматривание фотоснимков
Определение слепого пятна глаза

Слайд 10Содержание курса
Примерные темы учебных проектов

Изготовление камеры-обскуры
Изготовление модели перископа
Применение волоконной оптики
Изготовление простейшего

стереоскопа
Зрительные иллюзии
Изготовление устройств, демонстрирующих инерцию зрения.
Оптические явления в природе.
Применение зеркал


Слайд 11Планируемые результаты
Сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;
Способность к аналитической, творческой

,интеллектуальной деятельности;
Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;
Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов на основе собранных данных, презентации результатов.
Осознанный выбор дальнейшего профиля обучения с учетом собственных возможностей

Слайд 12Показатели по которым отслеживается результативность реализации программы
Предметные:
Умения проводить наблюдения, планировать и

выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы
Умения применять теоретические знания на практике
Личностные:
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Готовность к выбору жизненного пути с соответствии с собственными интересами и возможностями
Метапредметные:
Навыки организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности
Умения работать с информацией (поиск, анализ, отбор)
Умения работать в группе
Умение выражать свои мысли, представлять результаты исследования,


Слайд 13Диагностика
Методы диагностики
Наблюдение
Анкетирование
Собеседование
Диагностические методики

Оценка сформированности исследовательской позиции
Оценка уровня познавательной активности
Оценка динамики

личностных результатов в исследовательской и проектной деятельности
Оценка способности проявлять поисковую активность в жизненной ситуации

Слайд 14Критерии оценки результатов реализации программы
Оценка результатов реализации программы проводится в соответствии

с разработанными критериями (разрабатываются и утверждаются на ШМО )
Критерии оценки исследовательской работы
Критерии оценки проектной работы
Критерии оценки работы в группе
Критерии оценки активности учащихся на уроке
Критерии оценки электронной презентации
Критерии оценки устного выступления обучающегося
Критерии выполнения лабораторной(практической )работы
Критерии оценки текста проектной(исследовательской работы)

Слайд 15Перспективы развития исследовательской деятельности
Разработка курса по обучению учащихся исследовательской и проектной

деятельности и включение его в учебный план школы
Разработка уроков с элементами исследовательской деятельности
Вовлечение большего числа учащихся к исследовательской и проектной деятельности
Организация работы по подготовке проектов ,как формы итоговой аттестации учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика