Аттестационная работа. Программа дополнительного образования Экспериментальные задачи по физике презентация

Содержание

Итоговая работа представлена модифицированной программой дополнительного образования научно-технической направленности, ориентированной на на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся в области точных наук и

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мазейкиной Мары Юрьевны

на тему «Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»

МБОУ СОШ № 3 г. Лобня, Московская область


Слайд 2Итоговая работа представлена модифицированной программой дополнительного образования научно-технической направленности, ориентированной на

на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества.
Возраст обучающихся – 12-13 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество детей в группе: до 15 чел.
Количество часов в год – 34 часа
Планируется продолжение курса (2 и 3 год обучения)

Краткое описание жанра итоговой работы


Слайд 3МБОУ СОШ № 3 г.о. Лобня Московской области – общеобразовательное учреждение,

реализующее программы начального, основного и среднего общего образования. В дополнительном образовании основной акцент делается на программы военно-патриотического воспитания и художественно-эстетического цикла , т. к. В школе открыты кадетский класс и класс благородных девиц.
На старшей ступени реализуется универсальный профиль обучения. Основной упор делается на изучение базовых предметов – русского языка и математики.
Большая нагрузка на педагогов из-за нехватки кадров и высокий процент педагогов пенсионного возраста создают определенные трудности в реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Краткая характеристика образовательной организации


Слайд 4элементы исследований на уроках физики;
программа дополнительного образования для учащихся 7-го класса;
домашние

экспериментальные задания.

Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности:


Слайд 5Цель работы: создать модифицированную программу дополнительного образования для учащихся 7 класса

научно-технической направленности, позволяющую развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы.

Цель и задачи работы:

Задачи работы: -изучить требования к разработке программ дополнительного образования (их структуре, содержанию и пр.) -познакомиться с авторскими программами дополнительного образования детей научно-технической направленности -подобрать экспериментальные задания для выбранной возрастной группы детей -составить модифицированную программу дополнительного образования научно-технической направленности для указанной возрастной группы и ОО.


Слайд 6Цель программы: изучение школьного курса физики посредством рассмотрения и решения экспериментальных

задач, развитие творческих способностей и повышение познавательного интереса к предмету через экспериментальную деятельность учащихся.

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 7Актуальность Одним из способов формирования универсальных учебных действий является учебно-исследовательская деятельность учащихся.

Формированию исследовательских умений способствует физический эксперимент, который позволяет отрабатывать такие элементы исследовательской деятельности, как планирование исследования, его проведение, обработку и анализ результатов, их представление.

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 8Задачи обучающие: закрепление и углубление знаний, полученных на уроках физики; выработка

свободного владения изученным материалом в области физики;
Задачи развивающие: развитие творческого потенциала учащихся, проявляемого, в частности, в комбинировании известных или в создании оригинальных методов постановки физического эксперимента; развитие способности усматривать аналогии, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию;
Задачи воспитательные: воспитание сосредоточенности, внимательности к постановке проблемы, способности сконцентрироваться на физической сути рассматриваемого явления, аккуратность при использовании различных методов, способность наметить план и довести задачу до конца;

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 9Структура образовательной программы: 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание изучаемого

курса 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6. Список литературы

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 10Планирование:
Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 11Методическое обеспечение:
формы занятий: беседа, дискуссия, наблюдение, мозговой штурм, эксперимент, экскурсия.
формы подведения

итогов: отчеты по наблюдению физических явлений, отчеты по экспериментам, отчеты по экскурсиям – всю информацию можно представлять в форме дневника-исследователя, видео-отчетах, комиксах, блогах и т.д.
приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: перцептивные, наглядные, логические, гностические, методы исследования.
дидактический материал: памятки, инструкции и пр.
техническое оснащение занятий: стандартное оборудование кабинета физики и подручные средства.

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата:
Анкетирование (с целью определения уровня мотивации, любознательности и

поисковой активности).
Тестирование (с целью выявления основных качеств мышления с помощью тестовой методики Дж. Брунера ).
Наблюдение и экспертная оценка деятельности учащихся в ходе работы над экспериментальными заданиями (с целью определения уровня самостоятельности и сформированности исследовательских умений)

Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по физике»


Слайд 13Экспертная оценка образовательного результата (в баллах):
Программа дополнительного образования «Экспериментальные задачи по

физике»

Слайд 14Разработка и внедрение программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, ориентированных на

развитие исследовательских навыков по предметам естественно-научного цикла в начальной и основной школе;
Проведение школьной научно-практической конференции или другого конкурса по исследовательской (проектной деятельности) в начальной школе (в перспективе – проведение такого мероприятий на городском уровне);
Внедрение программы дополнительно образования «Экспериментальные задачи по физике» для учащихся 7-х классов (в перспективе разработка таких программ для 8-9 классов);
Проведение школьного конкурса экспериментов по физике (в перспективе – проведение аналогичного конкурса на городском уровне).

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика