Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе по физике презентация

Цель : определить основные направления проектной и исследовательской деятельности в своей работе . Задачи : 1. Рассмотреть различные формы проектной и исследовательской деятельности по физике

Слайд 1 Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Горячевской Валентины Александровны
учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №1»города Емвы
Республики Коми

Тема: Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе по физике


Слайд 2 Цель : определить основные направления проектной и исследовательской

деятельности в своей работе . Задачи : 1. Рассмотреть различные формы проектной и исследовательской деятельности по физике 2. Определить методы диагностики образовательного результата

Слайд 3 В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества

образования. Проектная и исследовательская деятельность –метод современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках ФГОС. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Этот метод формирует у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения и способствует повышению интереса к физике.

Слайд 4В своей работе планирую применять следующие формы организации проектной и исследовательской

деятельности: 1.Элементы исследования на уроках во всех классах (7-11 кл) 2.Практические экспериментальные работы 3. Конкурсы по предмету 4. Конференции 5. Образовательные экскурсии 6.Кружок в 5 классе (пропедевтический курс) 7. Участие в предметных проектах 8. Участие в метапредметных проектах

Слайд 5ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:

7-8 КЛАССЫ:

- ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

МИНИ-ПРОЕКТОВ:
« ФИЗИКА В КАРТИНКАХ», « ФИЗИКА В МОЕЙ КВАРТИРЕ», « ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ СИЛА ТРЕНИЯ»,
« ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ», « ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ», « ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ», « ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ» И Т.Д
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ИЛИ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ;
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТОВ ПО ТЕОРИИ
- ПРЕЗЕНТАЦИИ И СЛАЙД-ШОУ


Слайд 68-9 классы: -Выполнение групповых проектов с распределением

обязанностей: « Физика атмосферы» , «В небесах, на земле и на море», «Ветер на службе у человека», «Вода — вещество привычное и необычное», « Тайны наклонной башни», «Энергетика: вчера, сегодня, завтра» и т.д -Изготовление физических устройств, моделей; - Выполнение мини-исследований «Свойства постоянных магнитов», « Определение коэффициента трения », « Измерение ускорения свободного падения» и т. д.

Слайд 7 10-11 классы: Выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа: -исследовательских задач и

проблем, ответ на которые не является очевидным, например : « Загадки озоновых дыр» -исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; например: «Влияние сотового телефона на здоровье человека» -исследований, в результате которых будет создан значимый продукт, например: «Радиоприемник с регулируемой громкостью».

Слайд 8  Принять следующие формы отчетности проектной и исследовательской деятельности: доклады, презентации, инсценировки,

игры, видеофильмы, фоторепортажи, выставки, стендовые отчеты и т.д. По физике в нашей школе создан фонд проектно-исследовательских работ. Ожидаемые результаты проектно – исследовательской деятельности : новые качественные изменения обучающихся, свидетельствующие об овладении ими навыками познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Слайд 9Основными параметрами результативности деятельности учителя по данному направлению   считать : устойчивый

познавательный интерес учащихся к предмету; положительную динамику уровня обученности; качественную динамику мотивации учебной деятельности; прочные навыки проектно-исследовательской деятельности у обучающихся

Слайд 10Методами диагностики образовательного результата принять оценку личностного роста ученика с помощью

портфолио учащихся, способствующего формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать; самооценку ученика (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), оценку учебной мотивации. Средства оценивания образовательного результата : ▶ наблюдение; ▶ анкеты; ▶ тесты; ▶ экспериментальные дидактические материалы; ▶ портфолио.

Слайд 11В завершении работы хочу сказать , что проектный и исследовательские методы

обучения применяю систематически на протяжении многих лет.

2016 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика