Слайд 1
Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Горячевской Валентины Александровны
учителя физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №1»города Емвы
Республики Коми
Тема: Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе по физике
Слайд 2
Цель : определить основные направления проектной и исследовательской
деятельности в своей работе .
Задачи :
1. Рассмотреть различные формы проектной и исследовательской деятельности по физике
2. Определить методы диагностики образовательного результата
Слайд 3
В физике используются различные методы обучения, которые ведут к повышению качества
образования. Проектная и исследовательская деятельность –метод современного обучения, который является одной из перспективных форм деятельности школьников в рамках ФГОС. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Этот метод формирует у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения и способствует повышению интереса к физике.
Слайд 4В своей работе планирую применять следующие формы организации проектной и исследовательской
деятельности:
1.Элементы исследования на уроках во всех классах (7-11 кл)
2.Практические экспериментальные работы
3. Конкурсы по предмету
4. Конференции
5. Образовательные экскурсии
6.Кружок в 5 классе (пропедевтический курс)
7. Участие в предметных проектах
8. Участие в метапредметных проектах
Слайд 5ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:
7-8 КЛАССЫ:
- ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
МИНИ-ПРОЕКТОВ:
« ФИЗИКА В КАРТИНКАХ», « ФИЗИКА В МОЕЙ КВАРТИРЕ», « ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ СИЛА ТРЕНИЯ»,
« ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ», « ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ», « ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ», « ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ» И Т.Д
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ИЛИ МОДЕЛЕЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ;
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТОВ ПО ТЕОРИИ
- ПРЕЗЕНТАЦИИ И СЛАЙД-ШОУ
Слайд 68-9 классы:
-Выполнение групповых проектов с распределением
обязанностей: « Физика атмосферы» , «В небесах, на земле и на море», «Ветер на службе у человека», «Вода — вещество привычное и необычное»,
« Тайны наклонной башни», «Энергетика: вчера, сегодня, завтра» и т.д
-Изготовление физических устройств, моделей;
- Выполнение мини-исследований «Свойства постоянных магнитов», « Определение коэффициента трения », « Измерение ускорения свободного падения» и т. д.
Слайд 7
10-11 классы:
Выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
-исследовательских задач и
проблем, ответ на которые не является очевидным, например :
« Загадки озоновых дыр»
-исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; например: «Влияние сотового телефона на здоровье человека»
-исследований, в результате которых будет создан значимый продукт, например: «Радиоприемник с регулируемой громкостью».
Слайд 8
Принять следующие формы отчетности проектной и исследовательской деятельности: доклады, презентации, инсценировки,
игры, видеофильмы, фоторепортажи, выставки, стендовые отчеты и т.д.
По физике в нашей школе создан фонд проектно-исследовательских работ.
Ожидаемые результаты проектно – исследовательской деятельности : новые качественные изменения обучающихся, свидетельствующие об овладении ими навыками познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Слайд 9Основными параметрами результативности деятельности учителя по данному направлению считать :
устойчивый
познавательный интерес учащихся к предмету;
положительную динамику уровня обученности;
качественную динамику мотивации учебной деятельности;
прочные навыки проектно-исследовательской деятельности у обучающихся
Слайд 10Методами диагностики образовательного результата принять оценку личностного роста ученика с помощью
портфолио учащихся, способствующего формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать; самооценку ученика (лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), оценку учебной мотивации.
Средства оценивания образовательного результата :
▶ наблюдение;
▶ анкеты;
▶ тесты;
▶ экспериментальные дидактические материалы;
▶ портфолио.
Слайд 11В завершении работы хочу сказать , что проектный и исследовательские методы
обучения применяю систематически на протяжении многих лет.
2016 год