Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_____Кулагина Ирина Сергеевна________
Фамилия, имя, отчество
_МАОУ «СОШ № 12 г. Улан-Удэ____
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа
внеурочной деятельности по физике и географии
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Проект «Прием спутниковых снимков земли
погодными спутниками NOAA»
Введение
в прогноз погоды спутниковых технологий наземной станции служил содействию осведомленности об атмосфере и ее процессах путем интеграции данных в реальном времени в классе. Посредством спутникового вещания прямого считывания, учащиеся могут учиться способам приобретения, хранения, анализа и обработки многих тех же данных, которые наблюдают ученые в своих лабораториях. Спутниковые изображения не являются ни фантастикой, ни видео игрой, они реалии мировой науки.
Цель заключается в создании новой среды обучения, которая позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения. Приемная станция изменяет представления учащихся, давая им возможность использовать реальные данные, а не модельные.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Средняя школа № 12 – одна из старейших
школ города Улан-Удэ. Она была основана в 1921 году, когда наш край еще входил в состав Дальневосточной республики. На сегодняшний день в школе обучается 696 учащихся.
Педагоги школы совместно с учащимися активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, принимают участие в дистанционных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства, разрабатывают проекты.
Школа активно сотрудничает с Гёте-Институтом (Германия). В декабре 2014г. учащиеся школы приняли участие в международном конкурсе проектов «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» с проектом «Загрязнения Байкала». Конкурс проводился в рамках Года немецкого языка и литературы в России 2014/15 гг. при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ и в сотрудничестве с университетами и научно-исследовательскими институтами России и Германии. Школе предложено стать участником международного проекта «Многоступенчатая модель обучения немецкому языку в Бурятии: детский сад-школа-ВУЗ». В этом году планирует внедрять этот проект.
Слайд 4 Цель: выработать методологию применения процесса приема спутниковых снимков Земли в учебном
процессе.
Задачи:
1. Накопить и систематизировать теоретический материал по теме «Приём спутниковых снимков Земли»;
2. Систематизировать теоретический и практический опыт применения экспериментального оборудования и полученных снимков;
3. Популяризация такого увлекательного занятия как прием сигналов со спутников в режиме реального времени и получение фотоснимков Земли;
4. Разработать рабочий план кружка;
5. Создание сети "опорных" школ, оснащенных персональными приёмными комплексами для приема спутниковых снимков со спутников NOAA;
6. Выполнение совместных проектов;
7. Создание региональных сайтов, существенное расширение доступа к снимкам - публикация для учащихся и учителей других школ.
Слайд 5 Эта цель и задачи реализуются посредством разных методик развивающего обучения, в
основе которых лежат эвристический и проблемно-эвристические методы, дающие эффект двусторонней связи, плодотворного сотрудничества. Разнообразие форм занятий также служит повышению интереса участников, помогает раскрыть их творческий потенциал, сформировать собственные образовательные запросы.
Слайд 6 Для успешной реализации проекта можно выделить следующие направления:
использование эвристических и проблемно-эвристических
методов, способствующих вовлечению учащихся в процесс сотворчества;
использование различных форм занятий, повышающих интерес к изучаемому и способствующих развитию творческого потенциала личности, самостоятельности: эксперименты, беседы, диспуты, семинары, викторины, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, обсуждение публикаций в СМИ, тестирование, анкетирование и др.;
создание коллективных творческих проектов: подготовка газетных статей, интернет публикаций;
совместное аналитическое исследование;
Работа в группах, индивидуальные творческие задания.
Использование схемы: УЧЕНИК – КОМПЬЮТЕР – УЧИТЕЛЬ для индивидуальной работы и работы в группах.
Слайд 7Основное содержание
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Поэтому в настоящее время современный учитель является не только учителем – предметником, а он должен отражать растущие интересы школьников, поэтому должен быть компетентным в разных областях и преподавать свой предмет исходя из метапредметных принципов.
Слайд 8 Экологические спутники, оснащенные различными датчиками, проводят мониторинг Земли, ее атмосферы и
космической среды, и передают информацию на Землю в электронном виде. Эти электронные сигналы поступают на наземные станции, и отображаются в виде цифровых изображений на мониторе компьютера. Эти изображения могут отображать градиенты рельефа Земли и температуры, облачных образований, течения и направление ветра и водных течений, формирование ураганов, обозрения географии Земли. Могут быть получены изображения видимого и инфракрасного диапазонов. Видимые изображения в смысле отраженного солнечного света от поверхности Земли и инфракрасные изображения, в смысле температуры таких объектов, как облака, и поверхности Земли. Возможность получать информацию непосредственно от спутников производится при прямом приеме.
Слайд 11 Промежуточный контроль:
· выполнение проектов по полученным материалам.
Итоговая аттестация:
·Конференция «Бурятия из Космоса».
Этот
проект является долгосрочным.
Этапы работы над проектом:
2015 год – подготовительный этап: изучение литературы, сбор методического материала, систематизация материла по теме «Спутниковые снимки Земли».
2016 год – практический этап: получение снимков в режиме реального времени, работа со снимками.
2017 год и далее – систематизация практического материала, создание многоуровнего элективного курса, расширение деятельности (организация сотрудничества со школами города, республики, заинтересованными организациями).
Слайд 12 Природа Байкальского края это уникальный объект для исследований. И интерес к
исследовательской деятельности должен прививаться ученикам со школы. Уверена, что работа в кружке позволит учащимся заинтересоваться научной деятельностью, интегрировать знания, полученные на уроках.
При преподавании физики я ставлю перед собой следующие цели: развитие у ребят интереса к физике, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.), развитие творческих способностей каждого ученика. Выдающийся физик А. Эйнштейн высказал свою точку зрения на эту проблему словами: «Умеет учить тот, кто учит интересно».
Именно интерес — наиболее действенный мотив учения. Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового. Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание сосредоточенность. Познавательный интерес определяет положительное отношение ученика к учению в целом.