Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Химия и физика с детства. (1-4 класс) презентация

Содержание

«Школа магии и волшебства» Химия является одним из самых сложных школьных предметов. Непонимание связано с большим количеством сложного научного материала в самой химии, а также знаний из смежных таких же сложных

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Брант Светлана Петровна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №16
Образовательное учреждение, район

На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности «Химия и физика с детства» 1-4 класс.
____________________________________________


Слайд 2«Школа магии и волшебства»
Химия является одним из самых сложных школьных предметов.

Непонимание связано с большим количеством сложного научного материала в самой химии, а также знаний из смежных таких же сложных наук, как математика и физика. Это вызывает неприятие предмета и низкую мотивацию учащихся. Для ребёнка в начальной школе занятия по химии могут стать увлекательной игрой, полной чудесных превращений. Так возникла идея создания программы «Школы магии и волшебства» и программы внеурочной деятельности «Химия и физика с детства». Почему физика? Физика и химия тесно взаимосвязаны между собой и в реальном мире решают многие вопросы комплексно, то есть совместно. Задача данного курса как раз и состоит в привитии ребёнку понимания целостной картины мира и научного знания. А также того, что всё, что он изучает, необходимо будет ему в реальной жизни.

Слайд 3Краткая характеристика программы внеурочной деятельности «Химия и физика с детства» 1-4

класс.

Данная программа включает основы химии и физики в объёме, доступном учащимся, изложенные в форме бесед о химических веществах и их превращениях, о физических явлениях и природе их происхождения. На занятиях используются видеофрагменты, мультфильмы, презентации и интерактивное оборудование, переносные лаборатории. Ребятам предлагается выполнить простейшие лабораторные работы с реактивами, доступными в быту и относительно безопасными. При этом используется настоящее лабораторное оборудование. Особое внимание на занятиях уделяется правилам техники безопасности, которые преподносятся детям в игровой форме. В этом плане, учитель предметник, преподающий химию в основной школе, преподнесёт эту важную информацию детям более грамотно и профессионально. Программа соответствует основным принципам дидактики.


Слайд 4Краткая характеристика МАОУ СОШ №16
Наша школа открыта в 1947 году и

является обычной общеобразовательной школой с разным контингентом учащихся по уровню социального статуса и способностей. Обучается в ней 611 учащихся. В 2017 году школе исполняется 70 лет! За это время в школе сложились свои традиции и свой доблестный список выдающихся выпускников и таких же выдающихся педагогов. Наша школа стремиться внедрять новые инновационные методы работы, в том числе исследовательскую и проектную деятельность среди учащихся. Широкий спектр сетевого взаимодействия способствует развитию учащихся в разных направлениях.
С 2011 года в школе велась активная работа по направлению «Повышение качества образовательных результатов через межпредметную интеграцию в урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС».
С 2015 года школа является участником регионального проекта сетевого взаимодействия с учреждениями СПО по реализации программ «Профессиональные пробы» и «Моя первая профессия». Заключен договор с КГТУ (Калининградским техническим университетом) по профильному обучению.
С 2016 года школа является инновационной площадкой федерального уровня при МПГУ по внедрению технологии ИСУД.

Слайд 5Цель программы:
Формирование экологического воспитания и навыков здоровьесбережения через организацию исследовательской деятельности

младших школьников с элементами моделирования.

Слайд 6Задачи:
Повышение мотивации к изучению окружающего мира.
Пропедевтика школьного курса химии и физики.
Формирование

навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков моделирования.
формирование экологической культуры и навыков здорового образа жизни.
Приобщение родителей к совместной деятельности с учащимися.

Слайд 7Структура и планирование программы.
Программа рассчитана на 4 года с 1 по

4-й класс. По 34 – 35 часов в год (1 час в неделю).
В ходе реализации программы учащиеся должны:
Познакомиться с понятиями и явлениями окружающего мира через системно-деятельностный подход,
Сформировать универсальные учебные действия (УУД), в том числе…..
Усвоить навыки исследовательской деятельности,
Познакомиться с основами общечеловеческих ценностей и научиться на их основе делать свой выбор в жизни.
http://nauka-it.ru/attachments/article/1332/brant_sp_kaliningrad_konf13.pdf

Слайд 8Программа предполагает такие формы работы, как:
Организация исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся

на занятиях

Слайд 9Демонстрация и проведение опытов


Слайд 10Моделирование














Защита проектов








Слайд 11Активные формы работы, способствующие развитию коммуникативных навыков:
Работа парами или небольшими группами


Слайд 12Игровые формы, с учётом возрастной психологии:
Театрализованные уроки
Сюжетно – ролевые уроки

Уроки –

соревнования
Творческая мастерская
Интеллектуальное казино


Слайд 13Экскурсии в музеи естествознания и на природу


Слайд 14«Где спрятался крахмал?» исследовательская работа


Слайд 15«Какой же грязный этот чистый белый снег!» исследовательская работа


Слайд 16«Наблюдение за горящей свечой»»


Слайд 17Забор и исследование проб почвы в школьном дворе.


Слайд 18«Как взвесить воду?»


Слайд 19«Дом в котором мы живем»- экологическое казино


Слайд 20Методы диагностики образовательного результата
Педагогическое наблюдение,
Зачетная лабораторная работа,
Мини-исследование,
Научно-практическая конференция.


Слайд 21Презентация исследовательских работ на конкурсах


Слайд 22Перспективы развития исследовательской деятельности в профессиональной деятельности учителя.
Разработка и апробация программы внеурочной

деятельности «Химия вокруг нас» 5-6 класс. (реализуется с 2015 года)
Введение пропедевтического курса химии в 7-х классах.

Ученики школы №16 с химическими опытами на выставке «ProОбразование» совместно с КГТУ

Разработка программы повышенного предпрофильного и профильного уровня по химии в 8-9-х, 10-11-х классах с целью подготовки к поступлению по профильной специальности в учреждения СПО и ВПО.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика