Аттестационная работа. Методическая разработка спецкурса по физике Открытие презентация

ЖАНР ДАННОЙ РАБОТЫ Физическое образование в системе общего и среднего обра­зования занимает одно из ведущих мест. Являясь фунда­ментом научного миропонимания, оно способствует форми­рованию знаний об основных методах научного познания

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Рудь Елена Валентиновна
МБОУ «СОШ 14»города Братска

На тему:


«Методическая разработка спецкурса по физике «Открытие».


Слайд 2 ЖАНР ДАННОЙ РАБОТЫ
Физическое образование в системе общего и среднего

обра­зования занимает одно из ведущих мест. Являясь фунда­ментом научного миропонимания, оно способствует форми­рованию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследо­вать и объяснять явления природы и техники.
Спецкурс по физике обладает огромным гу­манитарным потенциалом, он помогает активно формировать интел­лектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познаватель­ной деятельности ученика, стимулирующим началом в раз­витии личности каждого школьника.


Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ «СОШ№14» ГОРОДА БРАТСКА
МБОУ «СОШ №14» города Братска с

численностью около 1200 учащихся работает с дружным педагогическим коллективом, плодотворно сотрудничает с учреждениями высшего и среднего специального образования – Иркутским государственным педагогическим институтом и Братским педагогическим колледжем. Данная школа с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.
МБОУ «СОШ№14» – одна из лучших в городе по показателям ЕГЭ И ОГЭ, потому что в ней оказываются качественные образовательные услуги, в течение многих лет используется проектная и исследовательская технологии в обучении.


Слайд 4Характеристика курса
Непрерывная система физического образования в сис­теме основного общего и среднего

полного общего образова­ния представляет собой последовательные, связанные меж­ду собой этапы обучения, поэтом в нашей школе пропедевтике курса по физике в 5 и 6 классах уделяется особое внимание.. Разработанный. пропедевтический курс «Открытие» построен на основе метода научного познания. Он способствует началь­ному формированию и дальнейшему развитию физических понятий в системе непрерывного физического образования и обеспечивает формирование у учащихся целостного пред­ставления о мире.
Освоение метода научного познания предоставляет уче­никам инициативу, независимость и свободу в процессе об­учения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений.



Слайд 5Цель:
* научить обучающихся умению самостоятельно формировать представление о мире и

о самом себе.
Задачи:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдение, опыт, выявление закономерностей, моде­лирование явления, формулировка гипотез и постанов­ка задач по их проверке, поиск решения задач, подведе­ние итогов и формулировка вывода);
приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электрических, магнитных и световых явлени­ях, физических величинах, характеризующих эти явле­ния;

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА «Открытие»


Слайд 6ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА (продолжение)
формирование у учащихся знаний о физических вели­чинах

путь, скорость, время, сила, масса, плотность как о способе описания закономерностей физических явле­ний и свойств физических тел;
формирование у учащихся умения наблюдать и опи­сывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы;
овладение общенаучными понятиями: природное явле­ние, эмпирически установленный факт, проблема, гипо­теза, теоретический вывод, результат эксперименталь­ной проверки;


Слайд 7Описание места пропедевтического курса физики «Открытие» в учебном плане
Программа спецкурса по

физике «Отрытие» для 5-6 классов предназначена для использования в учебном процессе. Она может быть реализована в урочной или внеурочной деятельности обучающихся по выбору образовательного учреждения.
Для изучения предметного пропедевтического курса физики необходимо выделить 70 часов в счет вариативной части базисного учебного плана. Тематическое планирова­ние для обучения в 5—6 классах может быть составлено из расчета 1 час в неделю (или в 6 классе 2 часа в неделю).
Распределение учебного времени по темам является примерным.

Слайд 8Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Общими предметными результатами обучения

при изу­чении пропедевтического курса физики являются:
феноменологические знания о природе важнейших фи­зических явлений окружающего мира и качественное объяснение причины их возникновения;
умения пользоваться методами научного познания, про­водить наблюдения, планировать и выполнять экспери­менты, обрабатывать результаты измерений, представ­лять обнаруженные закономерности в словесной фор­ме или в виде таблиц:
 научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;


Слайд 9ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Устные выступления:
сообщение, доклад, реферат

Оформление письменных работ:
сочинение, реферат,

доклад

Оформление презентаций
Составление проектов




* ПРОЕКТ;
* КОНКУРС;
* ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА;
*

Слайд 10Примерный список проектов для 5-6 классов
Планета Земля — наш дом.
История

происхождения метра.
Точность измерения.
Как измеряют время.
История происхождения месяца (года, недели).
История календаря.
Родословная секунды.
От песочных до атомных часов.

Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Опрос;
Беседа;
Диспут;
Круглый стол;
Тестирование;
Сообщения, рефераты, доклады;
Проекты


Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
И в дальнейшей своей работе с учащимися предполагается

использовать активно проектно-исследовательские технологии не только во время занятий спецкурса, но и на уроке.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика