Аттестационная работа. Методическая разработка индивидуальной исследовательской работы - из опыта работы учителя презентация

ГБОУ «Лицей 1557» – многопрофильное учебное заведение. Ведущий профиль – физико-математический. Краткая характеристика образовательного учреждения, в котором работает автор

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Жуковой Галины Владимировны
ГБОУ «Лицей 1557», город Москва

на тему: « Методическая разработка
индивидуальной исследовательской
работы - из опыта работы учителя»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА


Слайд 2ГБОУ «Лицей 1557» – многопрофильное учебное заведение. Ведущий профиль

– физико-математический.

Краткая характеристика образовательного учреждения, в котором работает автор


Слайд 3На лекции №1 данных курсов были предложены различные жанры итоговой работы:

эссе, программа дополнительного образования, методическая разработка.

Автором выбран жанр
«методическая разработка»,
потому что в течение последних 10 лет
им представлялись ученические
исследовательские проекты по физике
на конференциях различного уровня.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 4В профильном учебном заведении всегда есть мотивированные дети, которые хотят и

готовы заниматься дополнительно, особенно по профильным предметам.
Автор ежегодно выполняет с учащимися преимущественно индивидуальные учебные исследовательские проекты по физике, которые затем представляются на различных конкурсах и конференциях.

Применяемые автором формы исследовательской деятельности


Слайд 5Автор работает в основной школе (7-9 классы), поэтому содержание исследовательских работ

выбирается как для расширения базовой программы, так и для её углубления.
Темы работ предлагаются или детьми, или автором
Главные задачи:
- развить интерес и мотивацию учеников к дальнейшей работе по предмету
- сформировать навыки работы с научной и научно-популярной литературой
- сформировать культуру проведения эксперимента
- развить способности к аналитической деятельности
- научить правильному оформлению и преподнесению результатов работы

Основное содержание работы


Слайд 61.Выбор темы:
Тема «выросла» из вопроса ученика :
Что такое осмотическая электростанция?
2.

Конкретизировали:
Что такое осмотическое давление?
3. Поставили цель:
Изучить осмотическое давление и измерить его
величину

Основные этапы исследования на примере работы по физике для 8 класса «Осмотическое давление»


Слайд 74. Задачи работы:
а) изучить литературу по данному вопросу
б) подготовить эксперимент

по измерению осмотического давления в конкретном случае
в) разобраться с принципом работы осмотической электростанции

Основные этапы исследования (продолжение)


Слайд 85. Гипотеза работы:
Чтобы работала электростанция, осмотическое давление должно значительно превышать атмосферное

Гипотеза

подтверждена опытом и расчётами

Основные этапы исследования


Слайд 9
Работа получилась интересной – она была представлена на конкурсе «Чтения

Вернадского-2015»
Рамки работы оказались тесными для физики – были затронуты вопросы биологии и химии
Парадоксально, но межпредметность несколько нарушила логику работы, так как хотелось сделать больше интересных опытов
Не получилась модель электростанции - оказалось сложно сделать герметичную мембрану
В перспективе эту работу можно продолжить в старших классах по биологии и физике, потому что осмотическое давление в школе не изучают, но ни один живой организм без него существовать не может, и есть технические изобретения, основанные на этом явлении

Анализ проделанной работы


Слайд 10Администрация любого учебного заведения заинтересована в настоящее время в проектной деятельности
Интерес

администрации, к сожалению, не подкрепляется материальным фактором – в кружках дополнительного образования оплата идёт за количество учащихся, а проект делает один ученик (это в пересчёте на деньги - копейки).
Кроме того, для дополнительного образования необходимо составить программу и вести журнал – это дополнительная работа, включённая всё в те же копейки
Итог простой: исследовательский проект - это «хобби» преподавателя. Мотив один – есть заинтересованные дети, с которыми хочется работать, но не в рамках дополнительного образования, а в свободное от работы время.


Перспективы работы автора в проектно-исследовательской деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика