Аттестационная работа. Физика. Домашняя лаборатория. 7 класс презентация

Основная образовательная программа МБОУ «Школа №71» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Володиной Ольги Анатольевны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 71»
г. Прокопьевска Кемеровской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Домашняя лаборатория»
для учащихся 7-го класса


Слайд 2 Основная образовательная программа МБОУ «Школа №71» разработана в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.


Слайд 3
В целях

обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа НОО, ООО предусматривает внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Слайд 4 Внеурочная деятельность – это «лазейка» для учителя физики, т.к.

количество времени, выделяемое учебным планом для уроков физики ограниченно, содержание программ практически не изменилось, в отличии от требований к деятельности учащихся, а часы, которые выделяются в рамках внеурочной деятельности и правильно подобранные программы дают возможность выполнить требования стандарта.


Слайд 5
Целью данной программы является привлечение

с помощью проводимых исследовательских работ, решения физических задач внимания обучающихся к возможности расширения их "круга общения" с физическими приборами, сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным.


Слайд 6Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
 Создать

условия для формирования умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения.
 расширить и углубить знания учащихся.
 развить интерес и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, активность и самостоятельность, умение вести диалог.
 создать условия для развития творческого потенциала каждого ученика.


Слайд 7 Актуальность. К сожалению, к сегодняшнему дню ярко выражен дефицит

практической направленности физического образования, вследствие чего уменьшается интерес учащихся к изучению физики как предмета.
Новизна. Курс выстроен таким образом, что ученик, его посещающий, практически сразу будет самостоятельно выполнять эксперименты и практические работы, заниматься начальным моделированием физических процессов.
Значимость. Введение данного курса способствует созданию условий для морально - психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению уже к моменту введения предпрофильной подготовки (к 9 классу).

Слайд 8 В своей работе я применяю следующие формы

исследовательской/проектной деятельности:
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.
коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций.



Слайд 9Учащиеся при выполнении домашних экспериментальных работ используют пластмассовые бутылки, воздушные шарики,

пластилин, пробковый материал, монеты, медицинские шприцы и т.д.

Например: с помощью мерного стаканчика для лекарств определить объем кружки. Результат измерений выразить в мл, л, м3 .
Или и помощью линейки измеряют плечи рычагов ножниц, гаечного ключа, водопроводного крана. Определяют выигрыш в силе данных простых механизмов.


Слайд 10А также учащиеся конструируют и используют в работе самодельные приборы.

Например: изготовление рычажных весов. Сконструировать и проградуировать динамометр.

На помощь учащимся приходят приборы, выпускаемые промышленностью. Такие задания формируют у них умение практического характера.
Например: рассмотреть устройство бытовых пружинных весов. Определить предел измерения и цену деления прибора. Полученные значения выразить в Ньютонах.


Слайд 11Формы представления результатов обучающихся по освоению внеурочной деятельности:

— выставка проектов,

презентаций;
— демонстрация эксперимента на фестивале экспериментов;
— научно-исследовательская (проектная) работа для участия фестивале.

Слайд 13 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности для меня это:
применение

педагогических приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы, и контроль за соблюдением этапов деятельности;
поддержка научного уровня, ориентированности на результат и инновационной направленности исследований и проектных работ;
обучение приёмам и методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем и тем для обеспечения многообразия видов деятельности;
владение методами организации учебного и проектного сотрудничества, повышение индивидуальной деятельности отдельных учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика