Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Иванов Александр Владимирович
Фамилия, имя, отчество
МКУ ДО «Станция юных техников»
Ставропольский край Кочубеевский район
Образовательное учреждение, район
На тему:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолёта
– Это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией.
Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания. В процессе изготовления моделей воспитанники приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности.
В работе с начинающими моделистами упор следует делать на освоение и отработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске. Главной целью является воспитание трудолюбия.
Слайд 3Терпеливости настойчивости в работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и
красиво, Чтобы каждая построенная модель была действительно летающей.
Теоретическую работу с воспитанниками лучше ограничить краткими беседами и пояснениями по ходу процесса. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его исподволь, постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его на практике.
Особое место отводится агитационно-показательным выступлениям с моделями самых разных классов, вплоть до подготовки самостоятельного авиамодельного шоу, для того чтобы наши дети могли почувствовать общественное признание.
В ходе реализации программы углублённо изучается история полетов человека, как наиболее героическая и яркая, достойная для подражания.
Слайд 4Основные принципы программы
Последовательность и преемственность.
Первые модели делаются по готовым шаблонам. Следующий
шаг - «модульные» модели. Далее - модели одного типа изготавливаются из разных материалов и проводятся сравнительные испытания с анализом результатов.
Моделирование и изготовление.
Усвоение ребёнком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия воздействий преподавателя, а в активной форме в процессе различных видов детской деятельности – изготовления моделей, запусков моделей, игры-соревнования и т.д.
Слайд 5Цели и задачи программы
Цель программы - развитие устойчивого и глубокого интереса
к теории самолетостроения, воспитание у школьников интереса и любви к технике и творческому труду, формирование конструкторских умений и навыков.
Задачи:
- воспитание у детей сообразительности, способности ориентироваться в любой обстановке и быть готовыми к работе в любой сфере;
- расширение границ динамического стереотипа, чему способствуют самые разнообразные модели и эксперименты в области самолетостроения и авиамоделирования.
Слайд 6Программа рассчитана на 3 года обучения: 1-й год – 180 часов,
2-й год – 180 часов, 3-й год - 180 часов.
Программа первого года занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей.
Основной задачей первого года обучения является закрепление обучающихся в группах. Необходимо глубоко заинтересовать учащихся в выбранном виде творчества.
На занятиях воспитанники знакомятся с первоначальными сведениями по теории полета; изучают основы аэродинамики, конструкцию разных авиамоделей и самолетов; Учатся конструировать самые разнообразные авиамодели, проводить сравнительные испытания моделей с последующим анализом результатов.
Слайд 7Программа второго года занятий расширяет знания школьников по авиационной и модельной
технике, по основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчетов.
Основной задачей второго года обучения является привитие навыков технического мышления, практического конструирования. Дети изучают и конструируют модели повышенной сложности. Изучают более досконально историю авиации, самолетостроения.
Программа третьего года обучения предусматривает изучение методов стапельной сборки моделей, массово-поточного изготовления. Разрабатываются и изготавливаются стапели моделей. Повышенное внимание уделяется тренировочному процессу, отработке навыков пилотирования моделей.
Основной задачей является подготовка полноценных спортсменов, готовых к самостоятельным серьёзным стартам.
Слайд 8Формы работы
Презентация;
Лекция;
Демонстрация;
Рассказ;
Практическая работа;
Экскурсия;
Выставка;
Соревнования;
Показательные выступления.
Слайд 9Содержание программы
1. Вводное занятие
Авиация и ее значение для страны. Авиамоделизм первая ступень
овладения авиационной техникой. Цель, задачи и содержание работы на учебный год. Правила работы в кружке. Техника безопасности.
2. История авиации
3. Основы теории полета
Три принципа создания подъёмной силы: аэростатический, аэродинамический и реактивный. Основные законы аэродинамики: закон сохранения массы, закон сохранения энергии (уравнение Бернулли).
4. Бумажные летающие модели
Слайд 10Практическая работа
1. Изготовление простейшей модели планера.
2. Изготовление модели планера со свободно
несущим крылом.
3. Изготовление крестообразных бумерангов.
4. Изготовление модели парашюта с круглым куполом.
5. Изготовление модели «Парашют – стрела».
Слайд 115. Планеры. Модели метательных планеров.
-
Изготовление простейшего метательного планера.
- Изготовление модели планера «Утка».
- Изготовление модели планера « Чибис».
6. Резиномоторные авиамодели
- Изготовление схематической резиномоторной модели самолета «Ласточка».
7. Вертолеты. Модели вертолётов
- Изготовление простейшего вертолета из бумаги.
8. Проведение соревнований.
9. Заключительные занятия
Слайд 12Результаты
Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации по самостоятельной работе в
летние каникулы.
Перспективы в новом учебном году.
Показательные запуски моделей.
Подготовка моделей к отчетной выставке.